Отправился мой любимчик в трейд-ин и теперь можно написать честный и неподкупный отзыв про него. Прежде всего, считаю Тигуан идеальным, ничего с этим не поделать. Да, он был не молод, но и не так стар (~90400 пробег). Основные его плюсы: внешность, эргономика, управляемость на дороге. Читал про много болячек первого поколения EA111 (BWK, CAVA), смотрел обзор от Ильдара Авто-подбор и т.п., но все же выбрал его и ... не пожалел. Двигатель (CTHA) ел немного бензина (легко можно было сделать 6,7 л /100 км) при неспешной езде, и чуть больше при 150 км/ч в спорт-режиме (12-13 л). Поршни были модернизированное от Кольбеншмидт, цепь последней ревизии и т.п., так что проблем с двигателем не было совсем. Масло не ел ни грамма! При этом масло было Лукойл и Special G, один раз залил ЛиквиМолли Молибден зеленый - не понравилась температура масла. С помпой проблем не было, антифриз не уходил вообще. Климат-контроль шикарен (2 зоны идеально работали).
Было много путешествий (в основном М4 от Москвы до Краснодара) - не подводил. Размер багажника компенсировал бокс на крыше, так что с местом для хранения проблем не было.
Странная реализация открытия бензобака.
Плохое расположение противотуманных фар.
Непродуманно расположен фильтр салонный (до вентилятора, его надо снимать и периодически чистить).
Иногда тупил парктроник (у меня не было камеры).
Жесткая подвеска (скорее особенность чем минус, дает управляемость).
Мало уважения на дороге (ощутил изменения когда сел за руль большого внедорожника, все реально ведут себя по другому).
Перестал работать на открытие лючок бензобака (залез под подкрылок, отщелкнул, разобрал багажник и отсоединил от питания) - заработал.
Постоянно разбивались стекла на противотуманках. Приходилось менять, благо меняются легко.
Менял сайлент-блоки передних рычагов (запрессовали новые недорого).