Доброго времени суток уважаемые форумчане. Хочу поведать своё впечатление и свой опыт о данном авто.
Начну с банального и расскажу немного о том как я пришёл к тиге.
Когда я ещё ездил на пассате Б6 я был очень доволен машиной. Да, она требовала больше внимания на обслугу, и была более прихотливой, нежели японские и корейские авто что у меня были до него. Но я на это не обращал внимания, так как машина меня, очень зацепила! Машинка классная и дарит удовольствие, за это я ей всё прощал. Но наступает время когда понимаешь что хочешь чего то нового/другого. Тогда то я и задумался всерьёз, приобретением тигуана. Продав, не без труда, свой пассат занялся поиском тигуана. Но поиски были не долгими.... Дело в том что на тот момент выбора б/у как назло было очень мало и ценники были для меня не подъёмные... А я планировал приобрести тигу рестайловую и только с 2.0 tsi и полным приводом. Делать было нечего. Оставил покупку тиги на следующую серию. Вернёмся немного назад. До покупки пассата Б6 я хотел приобрести тойоту рав4, потому что ездил до этого на японцах и корейцах а немцев побаивался. И пассата я взял тогда попробовать (можно прочитать рискнул) и потому что на рав4 мне аналогично с тигой, не хватило денег))) Ну не хочу я брать дрова и так же, не хочу брать на последние. К чему я? К тому что, раз не вышло с тигой, куплю рав4, как и хотел раньше. Ну что же, купил, максималка, 2007 год, 4 везде, АКПП, двигатель 2.4, состояние огонь, машинка была реально не бита некрашена. Но на долго меня не хватило... Машина не понравилась по очень многим пунктам. Каким? Как раз и напишу в сравнении с тигой.
Покупка.
Продал я свой раф4 и, хочу отметить, продал аналогично пассату, с трудом и потерей в стоимости, хотя машинка была, не смотря на 10ти летний возраст, в очень хорошем состоянии . Вопрос выбора уже не стоял. Хотя нет, стоял. Думал ещё приобрести таурег 2008 года с двигателем 3.0 v6 дизель, в фарше, с пневмой, но честно скажу, побоялся. Соответственно начал искать тигу. За те деньги что были на руках и которые планировалось потратить на машину (именно машину, не учитывая регистрации, тех.осмотра и страховки) а это 740 тысяч, планировал и искал авто от 2011 года 2.0 tsi полный привод и естественно акпп/dsg6. Машин таких было не мало на рынке, НО!!! У всех было минимум 3 владельца и сомнительные пробеги. Почти все были битыми или уже при первом осмотре требовались не малые вложения (как правило лобовые под замену, нет колёс 2х комплектов, половина ходовой под замену итд). Я как бы приуныл. Но судьба ко мне повернулась лицом (или не повернулась, об это вывод я сделаю чуток позднее) и в один прекрасный день я решил изменить фильтр поиска и поставил год выпуска от 2008 (до этого ставил от 2010. Дк вот, наткнулся я на объявление о продаже тиги 2008 года и 1 хозяином!!! и родным пробегом в 66 тысяч!!! и это у 9ти летней машины!!! Думать не стал. Позвонил хозяину и договорился о осмотре в этот же день. Приехал на осмотр и офигел. Машина реально как новая. В салоне ещё пахнет новым авто!!! Осмотрев визуально и прокатившись, ударили по рукам и стал я обладателем, давно желанного тигуана.
Началась эксплуатация.
Салон - при первом проезде на тиге я сразу отметил то что посадка на водительском сидении ооочень удобная. К слову, на рав4, после его приобретения, я неделю не мог найти комфортное мне положение сидения... Бывало даже, доходило до мистического))) К примеру, утром сев в машину, настроив сидение под себя и доехав до работы, создавалось впечатление что вроде бы всё нормально и очень даже комфортно. Но по окончанию рабочего дня, сев опять в машину, я стойко ощущал то что, всё ни так и всё не то))) В тиге такого нет. Как настроил однажды так и забыл. Всегда сажусь как в любимый диван. Сидения очень комфортные. Да и вообще, эргономика на высоте. Всё под рукой и все алгоритмы работы, той или иной системы/функции итд понятны с первого раза. Места в тигуане по длине мне показалось больше, нежели в рав4. По ширине да, рав4 заметно выигрывает у тигуана, но, для меня это не критично. Это + когда часто ездят в 3м на заднем сидении, у меня же там, только 6ти летний сын))) Соглашусь и отнесу это к минусам тиги.
Качество материалов в тигуане гораздо лучше нежели в рав4. Ну во первых панель. На рафике она сделана из дубового пластика, в тиге же из мягкого и приятного на ощупь. Все кнопочки на рав4 будь-то родом из 90х да и все имеют люфт и не информативные. К примеру доводчик стекла на рафе вообще еле уловим. Иногда в движении, когда хочешь просто приоткрыть окно на половину, получается открываешь полностью. Да собственно на рафе в маскималке всего один доводчик стелка. Я уже не говорю про подсветку этих самых кнопок стеклопьдъёмников. Это все вроде мелочи, но из этих самых мелочей складывается общее впечатление. Так же в тигуане много разных ниш для мелочёвки. Особенно нравятся боксы под сидениями. Они не большие, но они есть и соответственно в них можно что либо положить. Шумка в тугуане намного лучше!!! Про скрипы и свечи я вообще молчу, в рафике как в ведре, всё поёт... Особенно дверные карты и базажник. В тиге этого нет - тишина. В общем и целом, салоном очень доволен, он не только выглядит качественным но ещё и является им.
Багажник - тут тоже тига не конкурент рав4 с его гораздо большим объёмом багажного отделения да ещё и с офигительной нишей с разными боксами на месте запаски. У тиги всё намного скромнее. Для меня конечно это не критично.
Комплектация и работа систем - тут конечно на первое место хочу поставить работу климата. Очень классно работает. Это я ещё отметил когда ездил на пассике Б6. Без нареканий. В рафе конечно он аналогично работал, на 5рку. Единственное мне на тигуане больше понравилось что тут всё более понятно и даже не глядя я могу поменять настройки климата на нужные. В рафе нет. Там не переведя глаз на блок климата, сложно что то изменить. Поди запомни расположение кнопок на кругляшах))) Парктроник на тигуане работает на 5. Всегда понимаю сколько остаётся до препятствия. На рафике он вообще какой то дурной.... Иногда срабатывает тогда когда сзади 100% ничего нет. Музыка в тиге играет намного лучше + есть AUX в рафе его нет. Очень нравится фишка с поворотниками, когда достаточно слегка нажать на рычаг и поворотник моргнёт 3 раза и выключится. Очень не хватало данной фишки на рафе. Так же на тиге стоит поворотный Би-ксенон. Лучшего света у меня ещё не было.
Ходовая - ну тут ничего нового. Обычная платформа pq35. Собственно сделан тигуан на базе гольф+. Надёжная и не прихотливая ходовая. Спереди обычный макферсон на алюминиевых рычага, где заменить можно всё (шаровая, сайленты меняются отдельно от рычага), сзади многорычажка. Данная ходовка в принципе выносливая за исключением, задних сайлентблоков передних рычагов. Ещё у тигуанов бывает что ломает задние пружины, к слову меня данная проблема не обошла стороной, сломало чуток в нижней части. Менять не стал, так как сломало совсем чуток а смысла выкладывать за 2 оригинальные пружины 10500 руб не вижу. Езжу так. Каких либо изменений не чувствую. Естественно и сайлентблоки переднего рычага не обошли меня стороной. Заказал передние с задние сайленты, передние 2шт - 992 руб, задние 2шт -1 156 руб, всё оригинал. Так же начали похрустывать опорные подшипники. Меняются они в паре с опорами стойки, якобы сама опора стойки не всегда снимается. Конечно, говорят что кому то везёт и обходится только заменой самих подшипников. Но я заказал всё сразу, подшипник 2шт - 1 280 руб SKF, опора 2шт - 1 582 руб Lemforder. Ещё подтекает сальник переднего, правого привода 591 руб - оригинал. К слову, на машине стоит ещё всё родное. Пробег напомню 66 тысяч.
Коробка - ну тут думаю всё понятно. На тигуане стоит АКПП на 6 передач. На рав4, 4 передачи. Разница громадная между ними. Работает коробка на тиге чётко, еле ощутимо. Всегда прогнозировано реагирует на педаль газа. Нажал, поехал, нажал сильнее, поехал быстрее, газ в пол - полетели. На рафике печаль беда.... Тупая как не знай что.... На тигуане стоит (если я не ошибаюсь, поправьте пожалуйста знающие) айсин 09G. Эта коробка до 2008 года была проблемной из за того что накрывался гидроблок. С 2008 года её допилили и проблемы с гидроблоком вроде как ушли. Вспоминая пассат Б6, а там стояла такая-же коробка и при побеге 130 тысяч, коробка работала изумительно. Но, всё в один голос твердят, масло нужно менять при при пробеге до 60 тысяч. На рафике при пробеге в 130 тысяч у меня уже появились пробуксовки при переходе с 2 на 3ю передачу. Понятно что тут надо смотреть на то как ездили и как эксплуатировали авто до меня. Но о приехавших коробках на рафиках я слышал и от клиентов, когда иногда таксил на нём, при чём слышал не раз и два и это были бывшие владельцы рафов.
Двигатель - ну тут я думаю палка о двух концах. На тигуане двигатель 2.0 tsi наверное самый без проблемный. Да, многие его боятся из за масложора. У меня эта вторая машина с таким двигателем. Проблем не знаю. Да, приходится доливать от замены до замены 0.5 - 1л масла, но это не критично, да и все турбо моторы его едят. Меняю масло я, кстати, через 7-8 тысяч. Заливаю Тотал кварц 9000 5w-40. Главная же проблема этого двигателя это цепочка ГРМ, которая выхаживает 40-120 тысяч. Почему такой разбег? Всё зависит от вашей манеры езды. Будете наваливать постоянно, раньше поменяете цепь. Ещё, якобы на механике цепочка загибается быстрее. К слову, на замену цепи попал и я.... Когда осматривал авто, естественно первый вопрос по двигателю, был именно про цепочку. На что я получил ответ, что заезжал в сервис недавно и на диагностике показало что отклонение идёт в 3 (Вот точно я не помню в каких единицах показывает. То ли в мм и показывает на сколько вышел натяжитель цепи, то ли а градусах и показывает отклонение распредвалов). А я помню что при 3.5 мм/гр уже пора менять цепь. Ну думаю поезжу зиму то, а летом поменяю. Но не тут то было. Заехав на диагностику ходовой, собственно когда мне и приговорили сайленты и опорные подшипники, я решил проверить натяжение цепи, так сказать для успокоения. Диагностика показала отклонение в 3,94 мм/гр и объяснили что при 4,5 мм/гр уже натяжитель полностью выйдет и дальше натягивать уже не сможет а там проскок цепи и привет капиталка. В общем заказал я запчасти на 14 000 тысяч (всё оригинал) + работа 6000. Сделаю и буду спокойным))) Я конечно при покупке знал что цепь нужно будет менять, просто не ожидал что так скоро. Ещё у этих двигателей есть проблема с задним сальником коленвала. На пассате я проходил через это. Когда он начинает течь, двигатель начинает подтраивать и выдавать ошибку по бедной смеси. Лечится легко но не дёшево. На пассике в сервисе вышло всё про всё 10 000 руб. Но двигатель этот едет!!! И едет хорошо!!! Рафик с 2.4 вообще не едет в сравнении с ним. Особенно по трассе после 100 км/ч.... Любой обгон на тиге совершаешь играючи, на рафе это работа....
Расход - Трасса 7-9л, город 10-12л.
Ходовые качества:
- Тормоза - помню, ещё на пассате я влюбился в эти тормоза. Они прогнозируемые, чёткие, не стопкраны (как на отцовском IX35). В общем с какой силой нажал, с такой и остановился. АБС без нареканий, всегда чувствуешь когда сработает.
- Ходовая - после рав4 как бальзам на душу. В раф4 просто омерзительная задняя ходовая. Кто ездил, поймут. Да и в целом рафик не имеет собранности, как кисель по дороге. На тиге я вообще не заметил его кроссоверности, будь то едешь на хетчбеке. Ходовка глотает ямы достаточно хорошо. Рулится машина в сравнении с рафом отлично. На трассе стоит как вкопанная. 120 и 130 держит легко и уверенно. В поворотах едет как по рельсам и с минимумом кренов.
- Двигатель/динамика - тут атмосферный 2.4 рафа, рядом не стоял с 2.0 турбо тиги. Разгон уверенный и ровный, при чём с низких оборотов.
- 4 везде - тут пока я ничего не напишу и дополню отзыв позднее, когда попробую тигу зимой. Единственное что могу сказать, на рафике при подключении полного привода зимой, к примеру в повороте, меня очень часто чуть ли не разворачивало на дорогое. Он как то жёстко его втыкает что ли, неожиданно, особенно на льду. Тут вроде как по отзывам этого не обещается. Зима покажет.
На первый раз хватит. По мере эксплуатации, отзыв буду дополнять. Пока впереди маячит замена цепи и зима. Немного скажу лишь о том что, машиной, не смотря на вылезшие непредвиденные вложения, я доволен как слон. И ни сколько не жалею о продаже рафа и смены его на тигу. Раф4 машина отличная, надёжная, но не моё... Мне нужно от машины получать эмоции, меня она должна радовать... От рафа, увы, я этого не получал. Знаете как бывает, бывает машина не нравиться, бывает жутко нравится, а бывает, как для меня оказался раф, никаких эмоций.
Всем удачи!!! И пусть ваши машины Вас, только радуют!!!