Про масло.

История длинная и достаточно запутанная.

Начало было следующим. С середины февраля мне предстоят частые поездки на дальние расстояния - 350км в одну сторону, раз в неделю. Неплохо было бы продиагностировать свой автомобиль. А что диагностировать? Подвеску, например. И тормозную систему. Ну тогда уже и двигатель. А что смотреть под капотом? По идее ничего, разве что масло сменить с фильтрами. Да что я гадаю, у меня есть сервисная книжка, открою её, да и гляну! Ага, как раз масло первым пунктом. Фильтра и общий осмотр автомобиля. Ну что ж, отлично.

Так, а какое масло залито сейчас? Castrol 5w30 LongLife. И что это за жижа? Давайте разбираться.

Начнем с азов. Пятёрка что значит? Низкотемпературная эксплуатация, а именно - степень текучекти и прокачиваемости. При -35 густеет и вся надежда только на стартер с АКБ, при -42 застывает вовсе. Меня это устраивает? Скорее нет, чем да. Декабрь у нас был холодный, -40 я на бортовом компьютере видел.

Так, а 30 - это что такое? Это высокотемпературная вязкость. По идее, чем это число больше, тем прочнее плёнка при высоких температурах масла и тем оно лучше работает на высоких температурах. Нужно ли это мне и моему мотору?

Вот тут начинается самое интересное. Логическая цепочка простая. Любое масло хорошо предотвращает износ двигателя. Пока работает. А что влияет на работу масла? Температура. Соответственно, чем выше температура масла, тем быстрее оно окисляется и стареет. Сначала темнеет, потом чернеет. Потом превращается в "шоколад" или вовсе образует лак или нагар в самых "горячих местах" - закоксовывается. Чем грозит закоксовывание двигателя? Масляным голоданием, дефектами натяжителя цепи ГРМ, залеганием колец, деформацией маслосъемных колпачков. Если говорить о результате - знаменитым "нормальным" масложёром ВАГа около 0,5 литра масла на 1000 км и капитальным ремонтом двигателя к 100 000 км.

Ладно, хватит страшилок. Что влияет на температуру двигателя и относится ли это к моему автомобилю?

Управляемый термостат. Приблуда, отвечающая за охлаждение двигателя. Переключался между малым и большим кругом охлаждения. Обычный термостат - поддерживает температуру около 85-90 градусов. Электронно управляемый - 101-110 градусов. Зачем так много? Для полноты сгорания, сниженная конденсация топлива, минимальные тепловые потери, максимальная температура масла. Итог - экономичность и экологичность. Минусы - кипятит мотор в городском режиме езды; требует применения 98 бензина (а иначе детонация); слабая адаптивность - если после толчеи в заторах резко нажать на газ, термостат так же резко откроет на полную свои клапана. Одна беда - жидкость не успеет охладиться на 30 градусов за 1 мгновение. Следствие - резкое возрастание температуры масла.

Обратите внимание, что этот самый термостат-редиска наносит максимальный вред при городской пробочной эксплуатации. Не на трассе при 160 км/ч, там как раз всё штатно и более чем оптимально. А при 5км/ч в пятницу вечером!

Оснащён ли мой авто такой приблудой? Да, оснащён.

Много ли моточасов я накатываю в городской эксплуатации? Да, много. Практически каждый вечер. И редко когда средняя скорость больше 25 км/ч.

Резюме - мой двигатель "горячий" и масло необходимо соответствующее.

Какой самый простой способ узнать, какие масла подходят моему автомобилю? Правильно, глянуть допуски в сервисной книжке. VW502 - мой выбор. Даже галочкой помечено. А что щас залито? VW504? Это что такое? Обыкновенная всесезонка для Германии - езда по автобанам на высокой скорости, забота об экологии, качественный 98 бензин, диапазон температур от -10 до +30. Классно, че.

Открываем пинком дверь официального дилера VW, подходим к спецу по сервисному обслуживанию:

-Здрасьте!

-Здрасьте!

-Хочу сменить масло на своем автомобиле после 9000 пробега, стоит это делать?

-При наших условиях эксплуатации - как минимум не будет хуже.

-Хорошо. У меня сейчас залит Кастрол, отвечающий 504 допуску и системе LongLife с гибким интервалом ТО. Однако, в сервисной книжке написан 502 допуск и фиксированный интервал - 15 000км. Чем отличается 502 и 504 допуски?

-(в сторону) Хммм, как этот сцука узнал про это?!?! Кхэм, я сам не знаю, чем они отличаются...

- О_о

- О_О

- А если я со своим маслом приеду, отвечающим допуску 502 и документами, подтверждающими это - меня с гарантии не снимут?

- Нет, всё ок.

Ну вот, приехали. Льют что-то, сами не зная что. Успокаивают владельцев "нормальным" расходом масла. И дают гарантию в 2 года. А потом - какая им разница. Нет, господа, так дело не пойдет. Мне на машине надо лет 5 ездить. Ездить, а не капиталить движок за 80к рублей!

Что советуют продвинутые люди? Motul, Mobil 1...

Мотюль я для себя подобрать не смог. Тот же 5w30, который не подходит мне ни по одному из температурных режимов.

А вот с мобилом интересней.

Mobil 1 0W-40. То, что надо. Допуск 502 - есть. Значения вязкости - оптимальные. Результаты тестов на крайних температурах - есть, устраивают.

Залью на 9000 км, потом к 15 000 поменяю ещё раз. Как раз получится что-то вроде "промывки".

Решено, беру. Помните, говорил, что не собираюсь уходить с Кастрола? Забудьте. Скупой платит дважды, тупой - трижды.

Теперь некоторые аспекты тезисно:

0) Мой двигатель - высокотемпературный и очень требовательный к качеству и характеристикам масла.

1) Представленные здесь рассуждения - упрощеная картина мира в моем сознании. Здесь много дилетантских условностей и я буду только рад, если Вы в комментарии подробно, с ссылками и фотографиями напишите уточнение.

2) Я сознательно не вдаюсь в рассуждения о различии 502 и 504 допуска. Если кратко, 504 - более экологичное масло для рафинированных условий. Мне достаточно того факта, что VW предписывает мне использование 502 допуска.

3) Я понимаю, что от добра добра не ищут, что у меня всё прекрасно работает сейчас. Контраргумент - сколько лет такой безпроблемной работы мне гарантирует дилер?

4) Да, я планирую менять масло чаще стандартных 1/15000.

И напоследок - полезная ссылочка, КРАЙНЕ настоятельно рекомендую:

http://bmwservice.livejournal.com/

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Tiguan 2012 в России

Комментарии

     
Краснодар
Сообщений: 67
Спасибо автору, все детазмровано и взвешенно.
Приятно удивил такой отзыв.
5 5 5
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв