Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Алтай

Алтай

Volkswagen Tiguan 2012

, Сибирь
Пробег: 42 000 км
Темы: Фотографии | Путешествие

Небольшой отчет о поездке в Горный Алтай, к озеру Ая. В автопутешествия не полез, ибо маршрут хоженный вдоль и поперёк, добавить нового не смогу.

Изначально поездка планировалась на 5 дней, место ночлега -"Парк-Отель Ая". Маршрут Новокузнецк - Бийск - Горно-Алтайск составляет около 360 км, общее время в пути что-то около 4,5 часов.

Перед поездкой решил заехать в частный сервис на стенд - проверить подвеску. Заехал - всё в норме, никаких стуков, никаких люфтов, колодки с износом чуть менее 50%. Заправил полный бак, протёр фару, попинал колесо - готов боец. Из багажа - один чумадан, 5л бутыль воды, надувной матрас, насос к нему и ящик инструментов на всякий пожарный. В общем ничего такого, что бы выдало во мне любителя долгих поездок к черту на рога.

Поначалу дорога не вызывает беспокойств. Ровная, ухоженная, с плавными изгибами и такими же плавными перепадами высот. Всё меняется при въезде на территорию Алтайского края. Замечательный поселок Пуштулим... Главный признак хреновой дороги - наличие параллельной грунтовки в поле. С Пуштулима начинается эта самая хреновая дорога. Местами ползком, до 20 км/ч, очень часто по обочине. Безобразие длится километров 15, до Ельцовки. Потом становится лучше - уже можно ехать 60 км/ч, но лучше не расслабляться, т.к. легко пропустить очередную "мину". От Ельцовки до Целинного почти 55 км хреновой, но асфальтированной дороги. Есть даже следы ямочного ремонта, которые лишь подчеркивают убогость стараний. От Мартыново до Бийска получше - уже можно топить 90, правда держаться лучше середины дороги, по краям большие ямы. Итого - 120 км дороги разной степени отвратительности.

Зато потом мы попадаем на Чуйский тракт и это как глоток холодной воды в жаркий день. Идеально ровный, по 2 полосы в каждую сторону, это просто сказка, 110 км пролетаешь меньше чем за час. Есть участок на границе Алтайского края и Республики Алтай, где ведутся строительные работы. Проезжается быстро, минут за 10.

По итогу маршрут делится на 3 части - хорошая дорога по Кемеровской области, ужасная от Пуштулима до Бийска и отличная от Бийска до самой Аи.

В алтае я был 7 лет назад, тогда к озеру можно было добраться только через старый Айский мост. Деревянная халабуда была воплощением пренебрежения ко всем существующим правилам и нормам безопасности. Двигаться можно было только в одном направлении, огромные очереди на полтора-два часа. Нонече не то, что давече - новый мост это просто образец современного зодчества, возвели его 2 года назад и он шикарен.

Для себя сразу решил - если солнце, то лежу грею пузо на озере. Если тучи - поеду колесить по Алтаю. Недалеко, что бы вернуться засветло обратно в Аю. Дождь не заставил себя долго ждать и я решился на выезд. Маршрут предельно прост - пилим по чуйскому тракту 4 часа в сторону Монголии. Дальше разворачиваемся и пилим обратно. Всё, что попадается по пути - фотографируем, осматриваем.

Чуйский тракт оставил самое приятное впечатление. Дорога очень интересная для водителя, но безопасная. За каждым новым поворотом открывается завораживающий вид на горные долины. И когда тебе кажется, что всё самое красивое ты уже посмотрел, появляется новый поворот, а за ним новый, еще более впечатляющий пейзаж. Общий пробег составил 280 км в одну сторону. Из интересного - Семинский перевал, перевал Чике-Таман, слияние рек Чуи и Катуни и, наконец, святилище Калбак-Таш. Комплекс наскальных композиций Калбак-Таш включает более 5000 рисунков и надписей. История этого древнего святилища насчитывает несколько тысячелетий.

Семинский перевал совершенно не впечатлил. 9 км подъем, 11 км спуск. На вершине - большая стоянка, сувенирные лавки, стелла в честь 200-летия присоединения Алтая к России. Забавно наблюдать, как меняется растительность с набором высоты. На перевале достаточно свежо, у подножия было +19, наверху лишь +13 и моросит. Главная беда в том, что перевал достаточно широкий и никаких видов с него не открывается.

Чике-Таман - совершенно другое дело. Крутой, извилистый, подъем на 4 передаче, отличная смотровая площадка и панорамные виды, уходящие на многие и многие километры. Спуск на 3-ей, периодически помогаю тормозами.

После Чике-Тамана количество интересных видов кратно возрастает, буквально не успеваешь следить за дорогой. Иногда дорога прижимается к скале, иногда распрямляется и уходит к горизонту. Знаки предупреждают о крутых поворотах, езда доставляет исключительное удовольствие.

Незаметно добираемся до культового места для туристов - слияние двух главных рек Алтая - Чуи и Катуни. На обзорной площадке хочется зависнут надолго. Просто сидеть и смотреть. Ощущать дыхание вечности.

Из астрала возвращает чувство голода. Совсем рядом есть село Чуйозы и одноименная кафешка. Два салата, два плова с бараниной, два чая, вкусная хлебобулка - с нас 215 рублей! Шикарный обед за смешные деньги.

От Чуйозы до Калбак-Таша минут 10 езды. Музей под открытым небом, сувениры, экскурсовод - логическое завершение маршрута. Экскурсия стоит 100 рублей с человека и занимает чуть больше получаса.

На обратном пути вновь останавливается на слиянии рек. Вновь сеанс релаксации. Обратная дорога занимает меньше времени, позволяю себе чуть более агрессивный темп. Машина справляется, шины держат. Дорога идельно гладкая и пустая. Со 110 сбрасываю только перед знаком 40, всё остальное проезжается без проблем и риска. По таким дорогам хочется гонять на БМВ или каком-нибудь хот-хэтче. Это какой-то затяжной парк развлечений для водителя, автодром под открытым небом. Главное, не задавить стадо овец или коз, коих тут в избытке.

Средний расход составил 8,7 литров. Очень достойно, учитывая перепады высот. Секрет в поддержании постоянной скорости без резких разгонов и торможений.

Поездка мне понравилась, дождливый день был убит с удовольствием. В то же время я понимаю, что увидел лишь малую толику от красот Алтая. Чем глубже ты продвигаешься, тем больше впечатлений ты впитываешь. В то же время я понимаю, что не готов на полноценное путешествие и ночевку в палатках или неизведанных турбазах, всё-таки бытовой комфорт имеет для меня первоочередное значение. Впрочем, никогда не говори никогда.

Всем спасибо, кто осилил.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Tiguan 2012 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter