Добрый день всем.
Про тигуаны на дроме написано уже не мало, но в большинстве отзывов рассказывается про полноприводные версии на автомате с 2.0 литровыми двигателями - так что, постараюсь рассказать именно об особенностях моей версии: 1.4 TSI 122 BM. Сразу предупреждаю, что особо в технической составляющей не разбираюсь. Моя стезя - компьютеры. Так, что если, что не так - исправляйте =)
Предыдущие машины: леворукая Toyota Carina II 1990г., леворукая Toyota Corolla e11 в редком лупоглазом трехдверном кузове 1999г. (Мой отзыв:
Отзыв о Toyota Corolla).
Итак, выбирал новую машину на смену короллке, основным и, пожалуй, единственным претендентом была Skoda Octavia с 1.8 150 л.с. во второй комплектации с пакетами или с 1.4 122 л.с. в максималке. Цена обоих версий на тот момент ~800 т.р. Уже начал настраиваться на покупку.
Но внезапно поступило от отца предложение посмотреть в салоне VW - Тигуан, он мне нравился давно, правда я считал (да-да, даже не заглядывая в прайс), что базовая комплектация у него уж очень бедная.
Как оказалось, в базовом Тиге есть почти все, что есть в максималке Октавии, а цена всего на 100т.р. больше (тем более все равно машина планировалась кредитная).
Полный привод мне не нужен, езжу по городу 70% времени и 30% по трассе, в говны не суюсь. Только хотелось, чтобы машина была повыше. Размер багажника тоже не очень критичен (но об этом напишу позже). Наличие автомата тоже не так важно.
Было решено заказывать Тигу в базе + 2 пакета: Technik и штатное 16-ое литье вместо штатной же штамповки. Цена машины: 899т.р. + 14200 литье + 14500 Technik = 928700. Кредит на 50% стоимости брался в Сбербанке, за счет этого скидка 3%. То есть конечная цена за саму машину те же самые 900 т.р.
Коротко по комплектации (полная на офф сайте фольксвагена http://www.volkswagen.ru/ru/models/tiguan/features.s9_trimlevel_detail.suffix.html/der_neue_tiguan~2Ftrend___fun.html#/tab=62da27d1e80442217fbf752bce76ae28):
1.4л. TSI 122 л.с.
6-и ступенчатая МКПП
передний привод
2х зонный климат
3х уровневый обогрев передних седений
Все стекла с функции авто открывания/закрывания
Электрозеркала с подогревом
ABS
ESP, вкл. ASR, EDS, EDTC, MSR
8 подушек безопасности
электроусилитель руля
старт-стоп
рекуперация энергии торможением
штатная сигнализация с датчиками объема
16-ое литье
MP3 штатная голова с 8-ю динамиками
Кожаный руль и ручка КПП
омыватель фар
обогрев форсунок омывателей
доп. источники света в салоне
4 12v розетки
Защита двигателя и защита днища от камней
Запасное колесо-докатка
Для меня такой комплектации более чем достаточно. Единственное, чего не хватает - круиз-контроля и авто-складывания зеркал. Все это есть в старших комплектациях.
Про плюсы/минусы Тигуана в общем-то сказано очень много в других отзывах, поэтому постараюсь описать особенности моей комплектации и немного личные впечатления.
Про двигатель и тепло/холод.
Перед покупкой читал огромное число тем на форумах, посвященных выбору комплектации Тиги. Очень много сомневающихся в разумности покупки 1.4 мотора для паркетника. Но меня это не остановило =)
1.4 CAXA - это турбированный мотор, который ставится на огромное количество автомобилей концерна VAGа. Его часто путают с 1.4 150 л.с. (турбина + компрессор), который был очень ломучий и проблемный, сейчас вроде как исправили. Из этой путаницы, бытует необоснованное мнение что 1.4 122л.с. - плохой мотор. Это не так. Статистики пока не очень много (не так много машин с ним с пробегом больше 100т. км), но массовых проблем точно нет.
На холостом ходу звук двигателя напоминает дизельный, в движении почти не слышен. Смысла стоять прогревать машину нет, как и почти все современные европейские моторы, TSI 1.4 хорошо греется только в движении. В мануале написано, что можно начинать движение сразу после запуска двигателя. На практике я обычно минутку даю ему поработать, потом лишь еду. С наступлением осенних холодов, жду чуть подольше. Через 1-2 минуты движения, воздух в салон идет теплый. Не знаю, как себя будет вести Тига зимой, но пока "холодным" он мне не показался вовсе. Минимальная температура правда только лишь +4 градуса. Плюс, сразу можно включить обогрев сиденья. На 3ем уровне он печет очень сильно и после 2 минут приходится убавлять =). Нагревается быстро. Положительной особенностью является то, что обогрев работает, даже если на сиденье никто ни сидит. Зимой можно будет включать его, пока чистишь снег, и садится уже в горячее кресло. Как таковых прогревочных оборотов на этом моторе нет. 90% времени двигатель сразу после запуска становится на ХХ, но иногда секунд 20-30 работает на повышенных оборотах ~1100-1200, потом падает до ХХ. Это не неисправность или глюк, это особенность работы двигателя, я не вдавался в тех. подробности, но это связано с обогащенностью смеси, подаваемой в двигатель. Зимой 12 года VAG обновил прошивки на эти двигатели, и в холодное время года стартовые обороты должны повышенные. Так это или нет на практике пока не удалось проверить. Будем ждать зимы и холодов.
Про динамику.
Основное опасение было, что не будет хватать динамики. Это не так. По ощущениям, этот мотор идет наравне, а то и лучше, чем атмосферные 2.0 литровые. Турбина низкооборотистая, максимальный момент в 200 Н/м выдает с 1500 и до 4000 оборотов. А 80% момента уже с 1200 оборотов. Это в теории (графики и тех. документация есть в интернете). На практике, это тоже действительно так. Турбояма совершенно не чувствуется, машина сразу же едет очень и очень бодро. При желании вполне можно резко уйти от светофора, или быстро ускорится в потоке. Не как спортивный болид, но вполне достойно. Передачи достаточно короткие. Бортовой компьютер предлагает переключаться на повышенную передачу при равномерном движении уже на 1500 оборотах. То есть на скорости 50-60 км/ч он может посоветовать уже переключаться на 6ую. Я стараюсь постоянно держать стрелку тахометра на 2000 оборотах и переключаться на 2200-2300. В городе мотор крутить выше 3000 нет абсолютно никакого смысла. Машина едет прекрасно итак. За счет этого достигается неплохая экономия топлива. На трассе ехать тоже вполне комфортно, при необходимости можно легко можно ускориться и обогнать колонну фур. Малообъемистость двигателя чувствуется только на высоких скоростях после 130 км/ч - резко ускориться уже не получится. Максимально разгонялся на пустом участке трассы до 170 км/ч. Можно было и дальше, запас чувствовался км в 15-20, но не стал мучить машину. К слову, 170 км/ч на 6ой передаче = 5000-5200 оборотов, 120 км/ч = 2500 оборотов, 100 км/ч = 2000 оборотов. Уровень масла за 5.5 т.км не изменился.
По поводу турботаймера, для этого мотора он совершенно не нужен. Конструкция предусматривает штатное охлаждение турбины после остановки двигателя, если температура высокая. Вообще советуют, пару минут постоять на ХХ после продолжительной езды на высоких оборотах. Хуже от этого точно не будет. Я поступаю когда как - все зависит от предшествующей езды. Обычно бывает - подъехал к дому, пока цепочку парковки снимешь, машина стоит на ХХ.
Про топливо.
Мануал советует заправлять 98 или 95 Премиум плюс бензин. У нас в Туле 98 почти нет, поэтому заправляюсь на проверенной колонке Лукойла 95 экто. Пробовал лить 98, разницу не почувствовал.
Про расход.
За 5500 км пробега получаются следующие значения:
Город - расход сильно зависит от времени суток (пробки), направления (с горы/в гору).
В среднем получается от 8.5 и до 11.5 л/100 км.
Трасса - если ехать спокойно 100-110км/ч по равнинной местности, то 6-6.5 л/100 км.
Если ехать энергично 120-140км/ч, то в 7.5-8.0 л/100км.
В итоге, общий средний расход за все время пробега по бортовому компьютеру 9.0 л/100 км. Сценарий: 65% город и 35% трасса. На мой взгляд, вполне экономично для паркетника.
Про старт-стоп, рекуперацию и BlueMotion/
Тоже очень обсуждаемая и спорная тема на тигуановских форумах. Кому то нравится, кто-то отключает раз и навсегда.
Присутствует, что интересно, только в базовой комплектации.
Чтобы заработал старт-стоп, Тига учитывает 28 различных параметров, типа закрыты ли двери, пристегнут водитель, сколько времени прошло с предыдущего запуска двигателя, температура двигателя, масла, воздуха снаружи, интенсивность работы климат-контроля, уровень заряда аккумулятора и прочее. Если что-то из условий не выполнено, то двигатель не отключается. Работает это так. Я подъезжаю к перекрестку, останавливаюсь, передача на нейтралке, сцепление отпущено, тормоз может быть как нажат, так и отпущен. Машина глохнет незаметно, все электрика продолжает работать, разве только климат может начать работать чуть слабее, если почти достигнута в салоне заданная температура. Затем, когда нужно трогаться, я ставлю ногу на сцепление и сразу же как начинаю выжимать сцепление, двигатель заводится, причем это происходит реально очень быстро. В отличие от отключения, запуск двигателя заметен краткой вибрацией и морганием в момента завода света фар. Фактически потерь времени от запуска/выключения двигателя нет. Если эта система не нравится, то ее всегда можно отключить в салоне кнопкой.
В пробках я ее отключаю, ибо неудобно. Обычно использую так: когда подъезжаю к светофору и вижу, что вот-вот зажжется зеленый, то систему отключаю, а если стоять, к примеру, больше 10 сек, то позволяю двигателю выключаться. С помощью этой фичи при моем сценарии использования, получается экономить от 0.5 до 1 литра на сотню. Что касается, вреда самому двигателю от многократного включения/отключения, то там применена какая-то хитрая технология. Благодаря дополнительной нагрузки на стартер и прочее не идет. К сожалению, я не так силен в тех. стороне, поэтому не смогу внятно объяснить, как это реализовано. Но инфа об этом опять же есть в инете. Важной особенностью является использование специального аккумулятора, рассчитанного на бОльшее число циклов разрядки/зарядки и подходящего для старт-стоп. В перспективе, при замене аккума это встанет в дополнительные расходы. Если не путаю, емкость аккума - 70.
Рекуперация, как я понял, работает так: при интенсивном разгоне генератор отключается для уменьшения нагрузки, а потери заряда аккумулятора восстанавливаются во время торможения. Если не прав - поправьте.
А BlueMotion - это по сути и есть эти две технологии.
Про багажник.
Сам по себе он не очень то большой, но возможности по трасформации очень и очень доставляют. В нише с докаткой огромное количество места для мелочевки, в районе арок есть лючки, где лежать знак аварийной остановки, домкрат, огнетушитель. Жесткую багажную полку можно легко снять. Но самое главное задний ряд сидений можно не только опустить, что в принципе стандартно, но и сдвинут вплотную к передним, за счет этого места получается в багажник ну очень много. При складывании сидений получается практически ровная поверхность. У меня нет, но с доп. пакетом Comfort складываемым будет еще и переднее пассажирское сиденье. Ну и конечно Тига очень радует обилием кармашков и ниш. Места для всего навалом.
Про подвеску.
Про подвеску даже сказать особо нечего. Все таки паркетник. Ездить очень комфортно и тихо, но, что мне нравится, она все равно не дает забыться о том, по какой дороге ты едешь. То есть ямы и неровности чувствуются, но очень не сильно и где-то далеко внизу =). Ну это на мой взгляд, другие наверное назовут подвеску Тигуана жесткой.
---
Явных серьезных недостатков я пока не нашел. Раздражает лишь 2 момента: слишком маркая ткань на обивке дверей, приходится хотя бы раз в месяц ее протирать, чтобы не засаливалась, особенно возле ручки открывания. А второй: при движении по ямам, ну или когда идет нагрузка на кузов на кручение, похлюпывают и почпокивают несильно бархотки и уплотнители в районе стойки за водительским сиденьем. Звук не громкий, но в тишине (спасибо хорошей шумоизоляции) этот звук иногда раздражает. Болячка эта есть у всех тигуанов, и связана, судя по всему, появлением грязи и пыли в уплотнителях/бархотках. Рецептов как это устранить достаточно много. Из простого - раз в месяц промывать с хозяйственным мылом или регулировка замка у дилера. Но если честно, мне пока лень и я езжу так, забив на это ^_^. Знаю точно (спасибо профильному форуму), что нельзя смазывать селиконом и ему подобными. На пару недель это помогает, а потом становится только хуже, и двери начинают скрипеть всегда.
Да кстати, машина калужской сборки. Я сборкой вполне доволен. Тьфу тьфу тьфу.
Вроде все, что хотел рассказать - написал. Если что-то вспомню - засуну в дополнения. И конечно, если у кого есть вопросы - пишите, с радостью отвечу, если знаю ответ =)
Удачи всем на дорогах.