Всем здравствуйте! Пишу отзыв первый раз, да и вообще опыта написания подобного рода статей не имею. Но всегда что-то случается первый раз! ) Надеюсь, пишу не зря и кому-то этот отзыв поможет определиться с выбором авто. Когда я приобретал своего Тигу, информации по авто было ноль, да и вообще мой автомобиль был одним из первых в городе.
Итак, герой сегодняшнего повествования – детище концерна VAG с двигателем 1,4 TSI 4motion МКПП. Владею автомобилем с 2008 года – думаю, достаточный срок для написания объективного отзыва. Как я уже говорил, забрал один из первых автомобилей, пришедших в наш город. Выбирая автомобиль, рассматривал только паркетники 4wd, так как надоело 6 месяцев в году буксовать, трогаясь со светофоров, и шоркать брюхом во дворах. Да и летом хочется выезжать на природу, не боясь вернуться домой без бамперов.
Вобщем, начался круиз по автосалонам. Приехал в БМВ, посмотрел Х3 (дорого да и подвеска показалась жестковата), в Тойоту (рав4 вообще не впечатлил). Заехал в салон VW - и, волею судьбы, попал на презентацию данной модели! В программе презентации был тест-драйв, воспользовавшись которым я понял – вот он мой автомобиль! Легковая управляемость, высокая посадка, четкие переключения шестиступенчатой механики. После скучного Рав4 – просто песня! Особенно поразил двигатель. Во время тест-драйва я поверить не мог, что под капотом 1.4. Тянет с низов, никакой турбоямы, уверенный разгон. При этом расход топлива в городском цикле не превышал 9 литров. Предоплату внес в этот же день и через месяц получил свой авто – серого цвета с внедорожным исполнением переднего бампера.
С тех пор прошло уже 4 года, и я с уверенностью могу сказать, что сделал правильный выбор. Пробег на момент написания отзыва 127 000 км. ТО делаю у официалов по регламенту, раз в 15000 км, иногда чуть раньше. Радует качество обслуживания. Всегда предложат кофе, вызовут бесплатно такси и т.д. Чувствуется статусность марки Фольксваген. Стоимость ТО я считаю приемлемой, по крайней мере не больше, чем на японцев и корейцев у друзей.
Отдельную главу моего отзыва я хочу посвятить двигателю. Когда только купил автомобиль, многие скептически отнеслись к моему выбору именно из-за объема мотора. Ну не укладывается у людей в голове, что на полноприводном кроссовере может стоять двигатель 1,4! Самых распространенных предубеждения три:
1. 1,4 такой машине мало, значит не едет.
Это предубеждение пропадает сразу же после поездки. Динамика у моего Тиги на уровне авто с двигателями 2,0-2,5л, и это отмечали все, кто садился за руль.
2. Малый ресурс, двигатель работает на пределе.
Ну, тут я думаю, пробег 127 без единого намека на поломки о чем-то говорит. Немцы не дураки, и разрабатывая двигатель, вложили в него определенный запас прочности. К примеру, двигатель чугунный, а не алюминиевый, как на многих японцах. Привод ГРМ – цепь.
3. Турбина, значит нужно часто менять масло, ставить турботаймер и ходит турбина максимум 100 тыс.
Нет, нет и еще раз нет! Интервал замены масла, как и на любом современном моторе, раз в 15000 тыс. Современные масла позволяют это без вреда для двигателя. И в турботаймере необходимости нет, т.к. в автомобиле есть система принудительного охлаждения турбины. После того, как двигатель заглушен, насос еще какое-то время гоняет жидкость через турбину, пока та не остынет до нужной температуры. Да и сама турбина рассчитана на весь срок службы двигателя.
Вообще двигатель неоднократно занимал первое место в номинации «Двигатель года» в Европе. Думаю, немцы не дураки и абы какой мотор не станут устанавливать практически на весь модельный ряд Фольксваген, Шкода и Ауди. И мой личный опыт это подтверждает.
К недостаткам данного двигателя можно отнести медленный прогрев на холостых оборотах. Но этот недостаток – обратная сторона его топливной экономичности. У двигателя очень высокий КПД и как следствие – малые тепловые потери. Хотя в движении двигатель прогревается довольно быстро. Но для полного комфорта установил Вебасто. Вообще считаю, с нашими морозами предпусковой подогреватель нужно ставить на любые моторы, так как это увеличивает ресурс двигателя, комфорт в салоне и экономит топливо. И тут малый объем мотора играет положительную роль, так как предпусковой подогреватель нагревает его до рабочей температуры очень быстро.
Что касается подвески. Подвеска в меру жестковата, но это приятная жесткость. Машина отлично рулится, на трассе не раскачивается, на грунтовке не допускает пробоев. Клиренс, правда, порой для меня маловат, но это компенсируется работой умного полного привода 4motion. И, раз уж заговорили о полном приводе, то скажу, что к его работе нареканий не было ни разу. Никаких кнопок и крутилок с надписями 2wd, 4wd, lock и т.д. в салоне нет, но при этом привод работает именно так, как ожидаешь. Задняя ось подключается еще до того, как передние колеса начинают пробуксовывать. Так же электроника подтормаживает буксующие колеса, передавая крутящий момент туда, где есть сцепление с грунтом. Короче, некое подобие блокировки дифференциала на авто есть. Это не раз помогало и в наши снежные зимы, да и летом во время вылазок на природу. С диагональным вывешиванием колес автомобиль так же справляется без проблем.
В итоге, явных недостатков за время эксплуатации мной выявлено не было. Для первого отзыва, думаю, достаточно написал. ) Если вспомню что-то еще – добавлю в дополнениях.
Как-то все сумбурно получилось, так что если есть какие-то вопросы - спрашивайте в комментариях, с удовольствием отвечу! Фотографии добавлю завтра. До новых встреч! )