При покупке сразу была заложена сумма в 100тыс. руб для ТО, ремонтов и улучшений. Через месяц после покупки (600км) было произведено большое ТО по замене цепи, натяжителя и всей сопутствующей требухи что предусмотрено изготовителем на последнюю ревизию лишенную проблем растяжения, хотя и старая на диагностике показывала допустимые значения, но т.к. почти сразу было решено чиповать мотор, то сработали на упреждение. Заменены задние сайлент блоки больших передних рычагов на литые и жесткие от Audi TTRS - у них и ресурс больше и рулится на асфальте машина стала заметно приятней. Предыдущий хозяин лил оригинальное масло VAG long life 5w30 (тот же Castrol) с интервалом замены 15000км судя по всему она у него поджирала масло (это мы выяснили позже) перешел вначале на mobil1 esp formula 5w30 (с ним расход составил около 2,5 литров на 10000км). Это меня тоже не устроило и я по рекомендации своих мастеров перешол на Motul xcess 8100 5w40, также по их совету была проведена раскоксовка и колец и впускных клапанов (это болячка первых 2х генераций 888 мотора из-за прямого впрыска и конструкции маслоотделителя в угоду экологии, данную процедуру рекомендуют делать раз в 70-100тыс км.), тогда то и было решено заменить маслоотделитель на модифицированный. Само собой проведена чистка сендвича радиаторов и замена антифриза. Заменены передние тормозные колодки, замена масла в коробке в 2 этапа с пробегом в 3000км. (там обычный Aisin акпп 6), редукторах, муфте заднего привода Haldex. Собственно и все - результат меня очень порадовал, тяга с низов заметно улучшилась, изменился звук работы двигателя и расход масла снизился до 1л на 10000км.
Теперь машина была готова к чип тюнингу. Поначитавшись в интернете предложений от разных контор обещавших увеличение мощности до 240-280л.с. и 340-420 H/m соответственно на stage 1 (только программно, без вмешательство в железо), я решил не рисковать и выбрал усредненную версию от S-VAG 245 л.с и 380 Н/m. Как раз это совпало с поездкой в Москву, в S-VAG было спец предложение для Тигуанов: Прошивка ДВС, АКПП, рулевой рейки, системы имитации блокировки дифференциала, обновление ПО всех блоков и систем, активация скрытых функций и все это за 1,5 часа работы и 13000 руб.
В S-VAG было сделано: Прошивка на 245 л.с. под 98, но и 95 вполне приемлем без откатов и детонаций. Кодировка рулевой рейки от Passat R. Залита программа для системы XDS (управление передним дифференциалом) от Audi Qrs3, на льду в повороте теперь другая машина, морду наружу не тащит как раньше. Акпп переваривает крут.момент до 420 ньютон метров, стоковый мы подняли с 280 до 380, кодировку залили от Audi TT - теперь она на много расторопней и переключения плавные. Отключили систему стабилизации прицепа (теперь при отпущенном газе она стала катиться как на нитралке не подтормаживая тормозами), систему осушения тормозных колодок решили не отключать. Обновили ПО блока АВS теперь она нормально тормозит на бездорожье. Из скрытых функций активировали: Тест приборов при каждом включении, складывание зеркал при замыкании авто с брелока, закрытие окон при срабатывании датчика дождя на незаведенной машине, дополнительные секции стоп сигналов в крышке багажника, головные ксеноновые линзы при скорости 140 км/ч сводят лучи в точку впереди при включенном ближнем свете (нечто среднее между ближним и дальним светом ), минимальную температуру климатической установки снизили с 18 до 16 градусов.
В итоге за 13к я получил совершено другую машину.
Все описанные здесь события и улучшения прошли за первые 15 тыс. км.