Хотел подвести итог за 50 тыс км. пробега, или 2 года владения.
Изначально приобретая авто, сам был уверен, что годовые пробеги будут в пределах 10-15 тыс.км., т.к. работаю я не в России, а супруга уже давно домохозяйка, по этому, мы избавлены от толкотни в ежедневных пробках в режиме дом-работа-дом. Пробег сейчас наматывается из расчета 70% трасса (путешествия) и 30% город.
За это время не случалось такого, чтобы машина подвела, все неприятности в основном это моих рук дело или следствие того.
Первой неприятностью стала подтекающая помпа на пробеге 122 тыс. км. С первым снегом сразу был выезд на большую площадку-каток бля "понаваливать боком" , сие действие быстро наскучило и дальше двинулся покататься по заснеженным балкам и оврагам, в одном из них я немного и подзасел в грязи спрятавшейся подо льдом припорошенным снегом. Но поигравшись с пол часа благополучно выбрался из оврага без посторонней помощи. После всего, когда ставил машину в гараж, решил открыть капот для проверки уровня масла и визуального осмотра пространства. В итоге были обнаружены пару свежих капель на защите. Последующие несколько дней к нам пришли южные морозы в -15 (сибиряки могут начинать смеяться, я и сам смеялся по началу, т.к. прожил в ХМАО 18 лет), и проверяя уровни жидкостей, было выявлено падение уровня антифриза. Диагностика на подъемнике выявила течь помпы и смерть переднего подшипника генератора. Как вариант можно было заменить сам рем.комплект состоящий из крыльчатки, ремня и сальников за 3500 руб не оригинал и тоже самое но в коробке VW за 5500 руб. Или же весь модуль помпы и термостата в одном корпусе целиком. Предположив то, что этот очень теплонагруженный пластиковый корпус помпы могло просто повести ввиду предшествующих событий и простая замена крыльчатки могла не изменить ситуации, а также тот фактор, что пробег был 122 тыс. и х.з. сколько бы прослужил термостат, было решено поменять весь блок целиком чтобы забыть о нем после. В одном из магазинов мне было озвучено 21 000 руб. "по наличию" оригинал (Hepo), а в интернет магазине аналогичная приблуда была заказана за 14500 руб. и доставлена через 3 дня. Утром отдав машину ребятам из Service Vag Ростов, через пол часа я получил на руки свой генератор и отправится с ним в контору по ремонту генераторов. Там тоже было 2 варианта развития событий: Замена данного подшипника за 3000 руб. или же полная ревизия подшипников, щеток, вала и чего-то там с диодным мостом за 6000 руб. с гарантией в 2месяца. Выбран был второй вариант, по причине "чтоб об этом больше не вспоминать". Машину закончили к вечеру, но по пути домой, при динамичном разгоне вылезла пиктограмма EPC (engine power control) и двигатель ушел в аварийный режим. Машина ту же была возвращена в сервис где диагностика показала ошибку датчика положения коленвала. Весь следующий день мы боролись с этой с виду исправной фиговиной. Надо уточнить что датчик этот расположен сразу под помпой. Визуально он без повреждений и чистый, сопротивление дает в норме, контакты чистые и т.д., а как поставишь на место, на тест драйве после 3000 оборотов все снова повторяется. Машина осталась на подъемнике до следующего дня в ожидании нового датчика. С новым датчиком (1250 руб) проблема сразу ушла. А старый был вскрыт, чтобы посмотреть "а что же там внутри?", и обнаружены были сладкие следы антифриза. Контора сразу признала косяк за собой "возможно датчик был залит антифризом во время съёма старой помпы", я предложил оплатить часть расходов, но ребята отказались. По итогу: Новая помпа, перебранный генератор и датчик холла встали мне в 22000 руб.
Дальше все было не так запутанно. В районе 130 тыс.км были заменены задние ступичные подшипники по 4700 за каждый (оригинал), опорные подшипники по 1150 за шт и заколхожены втулки переднего стабилизатора от Opel Astra H за 1700 руб комплект (в оригинале стаб идёт с припаянными втулками с ценой в 8500руб). И последнее что мне подпортило нервы, так это сгоревшая катушка зажигания на 3го цилиндра на 142 тыс. км. Проблема аналогична той что произошла с Дромовским Тигуаном при перегоне его в Сибирь. Во время жестких и частых наваливаний до отсечки в режиме кикдауна на сочинском серпантине при обгонах плетущихся верениц фур, при интенсивном ускорении машина стала подтраивать и замигал Check Engine. К этому моменту основная часть черноморского серпантина была пройдена и дальше предстояла относительная ровная дорога до Ростова по широкой трассе 450км. До 80км/ч машина разгонялась довольно обычно, а дальше я ее разгонял круиз контролем по 1км чтобы не было пропусков зажигания под нагрузкой, и так до 110-130км/ч. На следующий день в сервисе мои догадки подтвердились - это была сгоревшая катушка зажигания. Причина оказалась банальна: Старая изоляция свечи стала пробивать на корпус катушки, тем самый поджаривая ее. Свечи выглядели плохо, пробежали они 60 тыс. км(оригинальный диллерский VAG NGK platinum), а я про них тупо забыл. В итоге новые свечи Denso Platinum 2200 руб. и новая катушка зажигания Beru 1870 руб. Заменена АКБ в преддверии зимы, 4000 руб.
Вот пока и все проблемы и цены их решения что одолели Тига за 143 тыс. км.