Фолькс куплен в январе 2011г. в салоне. Двигатель дизельный 140 л.с. Комплектация трэк энд стайл, цвет черный. Передний бампер скошенный. Колеса 17 235/55 На данный момент пробег 18 тыс.
За время эксплуатации по гарантии поменяны свечи накала, неисправность давала о себе знать при температуре ниже -5 (со слов ОД две оказались некачественными - поменяли все 4). После замены в любой мороз (был только до -23) заводилась без проблем. Пройдено ТО-1. на 14600 км. пробега. Масло двигатель не ест (тьфу-тьфу), ни разу не доливал, для перестраховки контролирую. Никаких иных вложений а/м не требовал.
Ощущение от управления - почти как на обычной легковушке. До этого ездил на Ауди А3 8L 1.8т (150 л/с). Конечно в сравнении динамика более вялая, однако, TDI быстро подхватывет на низких оборотах и в диапозоне скоростей до 120 вполне резвый. Разгон от 140 и выше радовать не может, но с увеличением количества камер видеофиксации, наверно, и не очень часто нужен.
Подвеска, как многие пишут жесткая, всё в сравнении. На А3 была еще жестче ;)... Я бы ее охарактеризовал как упругая, лично мне нравится. Да - ямки и кочки чувствуются, но при этом въезд на бордюры почти не заметны. При моей активной манере езды кренов в поворотах не чувствую - за что отдельное спасибо именно за такую "жесткую" подвеску.
Многие пишут о "странном" трогании в режиме D со 2-ой передачи на дизелях - да, это так, но при этом динамики для очень даже уверенного старта достаточно (крутящий момент 320 н*м - это не мало). Для еще более резкоко старта достаточно в том же режиме D резко нажать педаль акселератора в пол и АКП понижает (очент быстро) до 1 скорости - уверенный разгон обеспесчен. В режиме спорт особого смысла не вижу - т.к. раскручивает двигатель до менее эффективных оборотов.
Руль, хоть и электромеханический, но вполне передает ощущения в поворотах, наливаясь тяжестью.
Полный привод, через муфту Халдекс конечно дает ощущение превосходства в грязи, на льду, в снегу и прочих скользких покрытиях. Единственное к чему надо привыкнуть, так это к легкому доворачиванию "зада" зимой в крутых медленных поворотах при перегазовке... но следует отметить что система ЕСП быстро стабилизирует машину и обрубает возможность еще больше сорвать "задок".
Тормоза очень добротны - прогнозируемое торможение. Пишут, что педаль тормоза чуть выше педали аксилератора - да, но это во всех ВАГ-овских машинах и не только, и я думаю далеко не с проста. Мне это ни чуть не мешает, хотя чуть-чуть бы педальку опустил.
Очень радует биксенон. В поворотах изменяет угол свечения - все видно отлично.. Дальний свет бъет просто на всю трассу в конец четким кругом - первый раз (после галагенок) у меня был восторг. Противотуманки добавляют комфорта за городом - хорошо подсвечивают в самом начале машины и по бокам - мне нравится, однако в городе включаю только при плохих метео условиях.
Перейду к салону - конечно прост, что тут спорить, но при этом материалы добротные, все на месте и удобно. При росте 183 мне сидеть удобно, иногда хочется чуть больше откинуться назад, но к сожалению на столько руль не вытащить. Сам за собой помещаюсь легко и с запасом перед коленями в ширину ладони как минимум. Над головой еще поварской колпак поместится ;) Багажник не велик, но при смешении заднего ряда сидений (целиком или по отдельности) вперед - влезает ооочень не мало. (не сравнивать с универсалами и большими внедорожниками).
Зимой долго прогревается двигатель, а при стоянии и вовсе остывает, спасает штатный электро подогреватель воздуха в салон.
В целом при среднем расходе 11 литров тяжелого топлива (в основном город) данная машинка со своей динамикой, проходимостью, и общим уровнем комфорта и относительно умеренной ценой 1,3 млн себя оправдывает.
Машиной доволен, но хочется чегото более богатого по внутреннему убранству... - это, пожалуй, единственный минус для меня в данной машине.
Спасибо! Всем хорошей дороги!