Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Не так давно написал отзыв о Киа Соуле
Отзыв о Kia Soul), закончившийся на мажорной ноте приобретения нового автомобиля Фольксваген-Тигуан, к описанию которого и приступаю ☺
Так как владение автомобилем в течение двух недель не достаточно для качественного рассказа о нем, то я ограничусь всего двумя вопросами: выбором автомобиля и описанием некоторых особенностей, свойственных экстерьеру и интерьеру Тигуана. Прошу не спешить критиковать меня за недостаток информации (или за ее избыток, но несущественность) и рассматривать мой отзыв как небольшое дополнение к прекрасным обзорам других дромовцев.
Выбор
Я проживаю в поселке в Московской области (в 20ти км. от МКАД), работаю на другом конце Москвы (живу на севере области, работаю на юге Москвы). Цель приобретения авто можно сформулировать, как «комфортная доставка себя от дома до работы и обратно». Эта цель и географические условия определили требования к автомобилю:
1. проходимость, чтобы спокойно добираться зимой от дома до шоссе и обратно по дорогам, которые не посыпают реагентами (у меня это где-то 5-7 км.) всю зиму эти дороги представляют собой ледяные колеи разной глубины. Да и по поселку, в котором снег убирают не везде и не очень регулярно, тоже периодически приходится ездить
2. экономичный расход топлива, так как ежедневный пробег составляет 120-140 км. (до работы и обратно), это Москва, друзья ☹ Осознание факта, что я сжигаю ежедневно три ведра нефтепродуктов мне неприятно
3. комфорт, потому что провожу в машине ежедневно 3-4 часа (см. пункт 2) и хочется после 2х часов за рулем еще иметь возможность приносить какую-то пользу родной фирме. С осознания недостаточного комфорта КИА Соул и началась история приобретения нового авто.
Таким образом получается, что дизельный полноприводный кроссовер, разработан инженерами и маркетологами именно для меня. Мое текущее финансовое положение позволяет сделать такой выбор.
Рассматривал следующую линейку автомобилей: Форд Куга, КИА Спортридж, Хёндай ix35 и, собственно, Фольксваген Тигуан. При выборе сравнивал с КИА Соул и Ниссан Кашкай+2, которые использую достаточно продолжительное время (Тигуан куплен взамен Соул). Корейцы заинтересовали наличием у этих агрегатов 184сильного дизеля, а Соул сформировал абсолютное доверие к надежности их автомобилей (да и в салонах дилеров КИА периодически бывал). Салон дилера Форда оказался рядом с моей работой. Другие марки не смотрел потому что во-первых процесс выбора оказался довольно утомительным (поездка в салон для тест-драйва занимала несколько часов), во-вторых остались только японские (из интересных для меня), а я посчитал, что имеющийся в наличие Ниссан вполне представляет японский автопром, о котором создает очень и очень позитивное впечатление. Такие престижные бренды, как Ауди, Ленд Ровер, БМВ и Мерседес были отклонены после ознакомления с ценами. Условные аналоги Тигуана у Ауди, БМВ и Ленд Ровера стоили в 1,5 раза дороже, у мерса в 2.
Братья Хёндай ix35 и Спортридж были отклонены из-за интерьера. Когда сел по-очереди в оба автомобиля, появилось ощущение, что вернулся в Соул, только без изюминки. Те же материалы, тот же аскетизм, всё есть, все аккуратно и все скучное и приевшееся (все-таки за пару лет устаешь даже от хорошей машины). Правда, когда заглянул в новый Соул, его интерьер мне понравился больше интерьера Спортриджа (все таки есть какой-то шарм у этой машинки). Ну и с другой стороны, одно дело чувствовать себя в маленьком Спортридже, находясь внутри Соула и другое, в большом Соуле, находясь внутри Спортриджа. Вот если бы корейские дизайнеры сделали внутри Спортриджа маленький Соренто, был бы другой разговор. Соренто меня пленил своим интерьером, но увы… Интерьер Спортриджа и ix35 в сравнении с интерьерами Тигуана, Кашкая и Куги смотрятся бледно и скучно. Плюс комплектации с 184сильным дизелем у тех двух дилеров, к которым я обращался отсутствует, как в наличие, так и для тест-драйва. Только под заказ с соответствующим ожиданием.
С Кугой дело оказалось сложнее – салон примерно такого же качества, как у Тигуана, правда не такой аккуратный и менее уютный. Двигатель резвее (160 л. с. против 140). Экстерьер на мой вкус отличный: мощный, поджарый, собранный. Смутила только пластиковая защита картера. Интересной особенностью является двухсекционная дверь багажника, можно открыть люк размером с заднее стекло с окантовкой (например, для того, чтобы сложить сумки из магазина), а можно всю дверь (и засунуть в салон холодильник). Оригинально и удобно решено управление аудиосистемой (выведено под руль на отдельном пластиковом бруске). Из серьезных (для меня) недостатков аудиосистемы – отсутствие USB – входа для прослушивания mp3 файлов (чтобы установить, нужно менять всю систему, либо городить огород дополнительными приборами). Комплектацию с USB портом можно заказать, но стоит отдельных денег и ждать до морковкина заговенья. К серьезным преимуществам Форда относится 3х летняя гарантия против 2х летней Фольксвагеновской, на новый год дилер дарил еще 2х летнее расширение, таким образом получалась 5ти летняя гарантия на Кугу. Пройдя тест-драйв на обоих машинах, оказался в замешательстве – понравились обе.
Дело в пользу Тигуана решили два фактора:
- более престижный бренд ФВ в глазах общественности, подвергся давлению со стороны коллег, друзей и знакомых ☺
- выгодное предложение от дилера. Знакомый продавец по-дружбе организовал на почти полностью устраивающую меня комплектацию машины цену ниже (где-то на 8%) чем на не до конца устраивающий меня Форд (как раз USB - входа не было, в ФВ устанавливается, как доп. оборудование легко и непринужденно). Из фарша мне не хватает только подключения телефона посредством блютуз (оценил на Кашкае).
Выбор сделан, перейдем к машине:
Экстерьер Тигуана
Про экстерьер нет смысла много говорить – модель довольно старая, все видели ее многократно как на дороге, так и на фотографиях (если нет, можно найти в Интернете и посмотреть качественные профессиональные снимки). Я же хочу обратить внимание только на один элемент, а именно на скос морды. У меня комплектация Track&Field, которую маркетологи ФВ презентуют, как «внедорожную». Внедорожность экстерьера заключается в форме носа автомобиля, нижняя часть которого мне напоминает морду бронетранспортера (см. фото). Другая комплектация Sport&Style имеет стандартный бампер, принятый на большинстве современных автомобилей, продлевающий решетку радиатора вниз с обрезом на высоте клиренса. Эту особенность заметил не сразу (не очень внимательно изучал отличия разных модификаций, просто выбрал ту, которую назвали «внедорожной»). Когда обнаружил, обрадовался – в моем личном дизайнерском бюро красивым считается то, что функционально, а скос, прикрытый железякой, очевидно в некоторых случаях может оказаться куда более сподручным, чем торчащий вперед кусок пластика (может быть и очень красивый). Но здесь уже у каждого свое бюро и свой взгляд на этот вопрос. Других отличий «внедорожной» версии от «спортивной» пока не обнаружил.
Интерьер
Про интерьер хочу рассказать с позиции человека, который раньше не эксплуатировал Фольксвагены и показать те элементы управления, которые показались непривычными, а так же дать некоторое представление о салоне. Опытным тигуановодам, возможно, эта часть покажется неинтересной, так что не обессудьте.
Салон аккуратный, материалы качественные и приятные. По-немецки строгий, но без аскетизма. Большое количество различных отделов и кармашков. Я насчитал вокруг водителя 11 различных отделений, куда можно положить вещи различных размеров и назначений. В том числе два бардачка. Один как во всех автомобилях (закрывается на ключ!), второй слева под рулевой колонкой. В нем держатели для монет! – типа кошелек ☺. Так же штук 5 щелей для пластиковых карточек: (парковочных, скидочных на топливо, на сервис и черт знает еще каких) – это дополнительно к кармашкам.
Из всех смотренных мною автомобилей – Тигуан первый, чьи конструктора позаботились о задних пассажирах. Для них сделаны два подстаканника, вытаскивающиеся из пластикового корпуса разделителя пространства между передними сидениями, а так же два регулируемых дефлектора кондиционера, встроенных в него же, там же 12Вольтная розетка (третья в салоне!). Из спинки дивана можно откинуть подлокотник между задними пассажирами, в нем будут еще два подстаканника.
Из интересных особенностей тигуана нужно отметить функцию «автохолд». При включеном автохолде, после полной остановки автомобиля, оставаясь на передаче с работающим двигателем, можно убрать ногу с тормоза, машина будет удерживаться в неподвижном состоянии до нажатии педали газа. Еще не оказывался в настоящих московских пробках, но и те, которые попадались в первые послепраздничные дни показали, что функция крайне удобна. Так же облегчает жизнь на светофорах и вообще везде, где в дороге приходится ненадолго останавливать автомобиль.
Непривычно сильно вынесена в салон педаль тормоза, сначала было крайне неудобно, потом как-то приловчился, сейчас уже кажется, что так и должно быть. Опять же спасает Автохолд – нажал один раз на тормоз и возвращаешь ногу в привычное удобное положение на педаль газа, которая сделана как как подставка под ногу из пола. Удобство такой конструкции оценил сразу. Так же, по-моему, реализовано и в Куге и в Спортридже и в Соренто. По-видимому, это сейчас становится стандартом.
При регулировке сидения экспериментировал с разными положениями. В фольксвагене по-настоящему оценил функцию регулирования водительского сидения по высоте. В Соуле данная опция была сделана «для галочки» - при изменении высоты кресла общее положение тела относительно руля и педалей особенно не менялось. В Тигуане разница чувствуется. Регулируя высоту сидения действительно меняешь положение тела в пространстве салона, соответственно, появляется серьезный инструмент адаптации места водителя под себя. Сам диапазон изменений высоты по ощущением существенно больше, чем в Соуле.
Одним из удобнейших элементов салона Соула был откидывающийся подлокотник кресла водителя. Выглядел он весьма коряво, но был исключительно удобным. Ожидал, что лишусь сего ништяка. Ан нет – немцы и это предусмотрели, крышка отсека, вмонтированного между сидениями передних пассажиров умеет выдвигаться и фиксироваться в нескольких поднятых положениях, чем создает полноценный подлокотник не уступающий специально прикрепленному к креслу Соула (да еще и регулирующийся по высоте!). Одно слово: «Респект!»
Отличная климатическая система – салон прогревается очень быстро (правда температура за бортом не опускалась ниже -18С) 5-10 минут и становится тепло и комфортно. Оценил функциональность двух дефлекторов вентиляции в районе бокового стекла. Один направляешь на стекло, другой на себя и тепло и стекло не потеет. К недостаткам можно отнести недостаточный обогрев ног. Во многих отзывах это отмечают, могу подтвердить – ноги периодически мерзнут (хотя точно помню, что на тест-драйве им было жарко и я пытался отключить поддув на ноги, нонсенс). Подогрев сидений имеет 3 уровня, прогревается очень быстро, через 5 минут уже переходишь на 1ый, а потом и вовсе отключаешь – мощнее, чем в Соуле (чего не ожидал, ибо последний грел отлично) и много лучше, чем в Кашкае (но этот автомобиль деликатен во всех своих проявлениях).
Показалось необычным отдельное включение обогрева зеркал, реализованное у Фольксвагена. На всех предыдущих автомобилях обогрев зеркал включался вместе с обогревом заднего стекла, здесь включение обогрева происходит тем же джостиком, которым производится электрорегулировка зеркал. В очередной раз снимаю шляпу перед немецкими специалистами по юзебилити.
Интересно реализована система управления светом. Кольцо с рычажком-переключателем на панели, слева и снизу от руля. В положении 0 горит «дневной свет», поворотом рычажка включается ближний свет фар (дальний, как у большинства на ручке поворотника), противотуманки включаются вытягиванием рычажка на себя. Сначала, как скорый автолюбитель, не читающий мануала (в котором на двадцать строчек коряво переведенных предупреждений, одна информативная), пытался довернуть рычажок до значка противотуманки. Даже было испугался, что не то рыле поставили. Хорошо, что не особо усердствовал, а то был бы первый не гарантийный ремонт. )))) Бонус от «дневного света» в том, что в этом положении не срабатывает принудительный омыватель фар, а значит существенно экономится моющая жидкость. Сам ближний свет без всяких ксенонов очень качественный – лучше и Соула и Кашкая, дальний примерно такой же как у всех.
Управление бортовым компьютером и аудиосистемой вынесено на рулевое колесо наиболее рациональным образом (с моей точки зрения). Слева на спице компактно собраны элементы управления аудиосистемой, на правой спице элементы управления компьютером (в Кашкае элементы управления разбросаны по всему рулевому колесу, что гораздо менее удобно и требует боле долгого привыкания)
Монохромный экран аудиосистемы служит для отображения информации о настройках климатической системы. На него же выводится изображение заднего парктроника. Рисуется контур машинки и пространство за ней со схематичным изображением препятствия. Очень не хватает указания расстояния до помехи. Удобно сделан вывод подписей названий радиостанций над стандартными 6тью кнопками, на которые они запрограммированы (в Соуле приходилось запоминать).
Разочарованием салона стал подочечник. Точнее его отсутствие. Во всех тигуанах в салоне дилера, которые я смотрел над зеркалом присутствовал аккуратный стильный подочечник, плавно открывавшийся после нажатия на него. У меня же на месте подочечника вмонтирован блок каких-то датчиков (если верить продавцу, датчики объема) и вместо красивого, качественного подочечника маленькая полочка из жесткого пластика – очки туда не влезают ☹
Машина получена у дилера 5 января, на момент написания этого отзыва пройдено 800 км. Поездил и по трассе и по снегу со льдом. По трассе – просто отлично! Никогда не чувствовал себя так уверенно на обгонах. Комфорт тот, которого и хотел. Неровности на которых Соул подпрыгивал, Тигуан не замечает. Выхожу после 1,5 часов за рулем не то, чтобы отдохнувшим, но практически не уставшим.
Непривычно настроен руль – кажется немного расхлябан, но при этом никаких неудобств не доставляет.
15 сантиметровой снежной каши не замечает. Отлично входит в поворот с одной обледенелой дороги на другую обледенелую дорогу с колеями. Соул сначала проскальзывал ведущими, а потом пару раз вилял задом. Тигуан не замечает, что с покрытием что-то не так – просто поворачивает и едет (резина шипованная).
Есть и напрягающий меня момент. Зимним утром, после морозной ночи, машина отказывается заводиться с первого поворота ключа. Точнее из 10 дней, только одним раз утром завелась сразу. В другие дни приходилось повторять попытку по нескольку раз. При этом двигатель схватывает легко. Глючит или электроника или какая-нибудь предпусковая система. После утреннего включения дальше уже без нареканий – стоит 9 часов под окнами офиса, после чего заводится с одного оборота ключа. Буду наблюдать дальше – если не пройдет, пойду задавать вопросы ОД.
Пока сказать больше нечего, засим откланиваюсь. Предлагаю изучить фоты в качестве иллюстраций к тексту.