Это мой второй кроссовер после Хонды CR-V (отзыв опубликован ранее), так что есть с чем сравнивать. На одометре 21500 км и вторая зима в жизни нашего железного коня. Не буду особо расписывать возможности данной модели, это до меня уже сделали довольно хорошо мои коллеги по эксплуатации Тигуана. Опишу только ньюансы эксплуатации и обслуживания.
Безусловно для зимней эксплуатации автомобиль приспособлен очень хорошо, если знать небольшие особенности.
На холостых не прогревается и через две, три минуты после пуска мотора надо уже ехать. Чтобы дворники не примерзали после прогрева салона воздух переводим в ноги.
Отдельно необходимо затронуть отношение дилеров к своим клиентам. У нас в Екатеринбурге 4 официала. И судя по отзывам клиентов отношение к ним не очень хорошее. Сам столкнулся на первом же ТО-1 с дилером Автобан+, некачественное обслуживание (забыли прикрутить к защите двигателя пластиковый фартук (шесть саморезов). При повторном обращении без извенений вернули саморезы в течении 1,5 часов, так как не могли их найти. Есть опыт общения с дилерами разных марок. Особенно хочется выразить слова благодарности сервису Тойота (обслуживал у них три года Авенсис). Поэтому обидно, что в целом отличный автомобиль Фольксваген страшно доверять официальному дилеру. Многие работы невозможно проводить самостоятельно (замена масла в АКПП).
По поводу использования топлива, заправляюсь в основном на Газпромнефти и по возможности в екатеринбурге до полного на Лукойле. Бензин на Лукойле безусловно лучше (класс топлива 5), а на Газпромнефти (4 класс с недавнего времени). Эксплуатирую ласточку на 95 бензине. Кстати расход на Лукойле меньше. Нравится система Газпромнефти с баллами и скидкой по карте, у Лукойла только баллы по карте.
Потенциальным покупателям Тигуана скажу не сомневайтесь в выборе - аппарат отличный, но выбирать при наличии средств стоит только двухлитровый мотор (зимой теплее и ресурс поболее). российская сборка это миф и заблуждение людей, кто не имеет к этому никакого отношения. Был у меня Лансер Мade in Japan, и внём тоже были недочёты при сборке.
Хочется также пожурить маркетологов: есть много клиентов желающих иметь Тигуана с 2-х литровым мотором и МКПП, но их нет официально в России, это относиться и к многим другим производителям. Российский рынок незаслуженно обделён выбором комплектаций. Чем мы хуже тех же немцев?
Спасибо за внимание, удачи на дорогах.