Довольно часто пользуюсь каршерингом или езжу на арендованных автомобилях или автомобилях друзей, поэтому может кому-то будет интересно сравнение Тигуана с другими авто, пусть и не всегда по цене Тигуана.
Такое сравнение с автомобилями другой цены лично мне интересно чтобы ответить себе на вопрос: а может более разумно купить машину подешевле? Ведь я не особо богач, считаю деньги которые трачу, зарабатываю сам - халява на меня не сваливается. Или может стоило сделать выбор в пользу другой машины за примерно туже цену? Или может стоило затянуть пояс потуже и купить машину подороже, но зато заметно лучше?
Во-первых я пришел к очевидному выводу: чем машина дороже, тем она обычно лучше по сумме качеств. Машины одной цены конечно отличаются, но на уровне нюансов и всякого субъективного отличаются. Причем это субъективное со временем меняется. Сегодня машина кажется тупой и неудобной и страшной. А завтра она же кажется вполне себе нормальной.
Во-вторых, вот само сравнение :)
Сравниваю машины со своим Тигуаном: 1.4 DSG 4х4, который новым в комплектации близкой к моей стоит сейчас примерно 1.9 млн руб.
Тигуан (1.9 млн. руб.) и Хенде Крета (1.4 млн.руб). А Крета совсем не так и плоха по сравнению с Тигуаном. По вместимости довольно близка, по удобству салона довольно близка. В целом есть в Крете много похожего на Тигуан. Например, рулевое легкое и приятное. Приборы почти такие же ясные и легко читаемые. Подвеска плотная и довольно прияная. Коробка в городе работает мягко. С места машина берёт бодро. Шумоизоляция вменяемая. За что же в Тигуане дополнительно берут аж 500 тысяч рублей? Может зря я переплатил? Лично мне кажется что не зря. Самая большая разница это двигатель. Если при спокойной езде и на небольших скоростях Крете мотора хватает, то стоит чуть бодрее поехать, попробовать обгонять и разница с Тигуаном огромна - Крета "не едет", мотор ревет, коробка постоянно переключается (неприятно как-то переключается - не угадывает с передачей по-моему), а динамики нет. Тигуан легкий на разгон, а тут "тяжеловестность" в движении. Ну и по опциям Крета сильно не дотягивает даже до моего среднего Тигуана: не бывает в ней электропривода крышки багажника, не бывает в ней электроручника, не бывает автохолда, не бывает светодиодных фар и т.д. Так что в итоге: бодрый двигатель и больше полезных опции, вот за что в Тигуане берут больше денег. Так что не хочу Крету - не такой приятный в повседневной жизни автомобиль как Тигуан, слишком многого важного в Крете нет. Хотя Крета очень достойный автомобиль за свои деньги.
Тигуан (1.9 млн. руб.) и Киа Рио X-line (0.9 млн.руб). В городе Рио прям кайф. Легкий руль, мягкая работа автомата, приятная эргономика. А стоит-то в 2 раза дешевле моего Тигуана! И просвет такой же - около 20 см! Но если поездка длиннее 20 минут, если поездка содержит загородный участок, если еду с детьми. То тут-то все и вскрывается. Сзади очень тесно, мне приходится двигаться ближе и страдать. Шумоизоляция на скоростях выше 90 и шершавом асфальте ужасна - ну очень дискомфортно. Комплектацию "барабан" конечно можно терпеть, но зачем? Я больше не хочу ездить без круиза по трассе, без подлокотника, без ярких фар, без мощного двигателя и т.д.. Я не хочу больше всех этих неудобств. Так что Рио это конечно кайф, но для короткой езды по городу, не как семейная машина и/или для неискушенных водителей.
VW Тигуан (1.9 млн. руб.) и VW Polo 1.6 (0.9 млн.руб). А Поло-то в чем-то покруче Рио будет. Сзади места больше. Даже в комплектации за 900 есть камера заднего вида (правда камера гораздо хуже Тигуановской), есть климат контроль. У Рио за 900 ничего этого нет. Шумоизоляция явно лучше чем у Рио. Да и вообще - тоже VW, как Тигуан. Очень много похожих на Тигуан эргономических решений. Но чуда не произошло. Динамика как у Рио - довольно скромная. И это чувство что в каждой мелочи на тебе сэкономили. Подлокотник вроде есть, но мало регулировок - неудобно. Сиденья вроде по ваговски жесткие, но спинка неудобная, узкая и без регулировки поясничного подпора - спина быстро начинает болеть. Так что после жигулей конечно крутая машина. И по городу на небольшие расстояние на такой нормально передвигаться. Но себе такую не хочу. Если есть возможность, то лучше переплатить и купить машину где каждая мелочь радует, а не разочаровывает.
Тигуан 1.4 150 лс (1.9 млн. руб.) и Рено Дастер 2,0 МКП (1 млн.руб). Дастер - самый бюджетный из недорогих кроссоверов. Для 2012 года это был прорыв. Чуть дороже Нивы, но с относительно бодрым двигателем, вменяемой шумоизоляцией и почти не ломается. При том еще непробиваемая подвеска, достойный дорожный просвет. Кайф! Но как показала жизнь, это по сравнению с Нивой - кайф. А вот по сравнению с более современными автомобилями, это грусть-печаль-огорчение. Дастер это не арендованная машина, такая машина есть в моей семье. Я на ней много езжу. И последнее время это стало неприятно. Почему руль такой тяжелый? Почему от него удары на каждой кочке? Почему в машину так неудобно садиться? Почему спина так быстро устает? Почему так слабо работает и печка и кондиционер? Почему все это надо бесконечно регулировать? Почему я ничего не вижу что там включено на печке сейчас? Почему расход топлива даже за городом это 10 л на 100 км? Почему? Почему? Почему??? Так что внешне это конечно тоже кроссовер, как Тигуан, но в повседневной эксплуатации это не разные машины - это машины из разных миров. Доплата за Тигуан не просто оправданна, а более чем понятна и разумна.
Тигуан 1.4 150 лс (1.9 млн. руб.) и Шкода Кодиак 2,0 180лс (2.6 млн.руб). Во-первых Шкода заметно просторней и по заднем ряду и по багажнику. Дополнительные 20 см в длину очень чувствуются. Причем багажник в Кодиаке еще и поглубже кажется. А во-вторых двигатель 2.0 тоже очень даже чувствуется. Даже при спокойной езде. Автомобиль еще лучше следует за педалью газа. Движение еще уверенней и приятней. В остальном это почти одинаковые машины. Шкода хорошая конечно и по комплектации побогаче (у меня, например, нет кожаного салона), но и цена уже другая. 700 тыс рублей между этими конкретными автомобилями это очень заметная доплата. Так что мой Тигуан для конкретно меня кажется вполне себе разумным выбором. И динамики его мне хватает, и вместимости хватает. А цена, по сравнению с такой Шкодой очень даже радует.
Тигуан 1.4 150 лс (1.9 млн. руб.) и Шкода Октавия 1,6 110лс АКП (1.2 млн.руб). Октавия на той же платформе что Тигуан построена, и по идее ехать должна примерно также. И это отчасти так. Рулевое управление, работа подвески - все довольно похоже. Салон примерно такой же по размерам. А багажник в Октавии процентов на 30 больше. Чего же умудрились в Тигуан напихать на 700 тысяч рублей? Может зря я их переплатил? Для меня однозначный ответ - не зря. После более дешевых машин Шкода конечно производит очень позитивное впечатление во всем. А вот после Тигуана... Шкода с таким мотором очень спокойно разгоняется, не удобно это и за городом и в городе не всегда удобно. Ладно, можно взять Октавию с мотором 1.4, как у меня. В базовой Шкоде все очень бедно и не очень удобно: климат-контроля нет, круиз-контроля нет, подлокотника нет, в сиденьях мало регулировок.. Как же тут оказывается неудобно по сравнению с Тигуаном - спина устает, постоянно надо печку регулировать, постоянно надо самому скорость контролировать и т.д. Ладно, можно доплатить за все эти опции и станет похоже на Тигуан. Однако если говорить про эту конкретную Октавию - с мотором 1.6 и в простой комплектации, то несмотря на общую с Тигуаном платформу, ощущения от повседневной езды радикально отличаются. Почти каждую минуту понятно почему такая Октавия на 700 тыс руб дешевле моего Тигуана. Лично мне такая машина уже не доставляет радости - неудобно на ней.
Тигуан 1.4 150 лс (1.9 млн. руб.) и Шкода Октавия 1,4 150лс DSG (1.65 млн.руб). Вот тут по опциям почти паритет. Уже почти не почему скучать. Правда у Шкоды не бывает электропривода крышки багажника, но за экономию 250 тыс руб можно наверное без него потерпеть. Такая Шкода едет в чем-то даже лучше моего Тигуана - чуть бодрее, чуть экономичней. Плюс опять же огромный багажник Октавии. Однако я же не про сферического коня в вакууме говорю, а про себя. На обычных легковых переднеприводных машинах я проездил 12 лет. Доплатить 250 тысяч (или 15%) за возможность не цеплять брюхом и бамперами на наших направлениях, за возможность спокойно парковаться зимой (без необходимости потом 2 часа откапываться), за возможность спокойно выехать с дачи зимой. Да, да и еще раз да! Я не хочу больше снова этот геморрой себе - обычная моноприводная легковушка. А то что багажник поменьше у Тигуана, так мне его более чем хватает - это не напрягает. Опять получается что понятно за что я переплаил. Мне понятно :)
Тигуан 1.4 150 лс (1.9 млн. руб.) и Порше Макан 2,0 252 лс (3.5 млн.руб). Переплатить 1.5 млн руб за машину с примерно такой же вместимостью и комплектацией как у Тигуана? При том что и Тигуан особо не напрягает, а доставляет в основном удовольствие и радость. Такая переплата вряд ли имеет смысл - думал я заочно. Однако в двух словах - Макан офигенный. Доплата тут не только за шильдик и не российскую сборку. Мало того что он быстрее и устойчивей Тигуана в поворотах. Но он еще и по в ощущениях другой. Его лучше чувствуешь, он менее "отстраненный" чем Тигуан. Инженеры Порше явно умеют делать машины. При том что форм-фактор среднего кроссовера позволяет ездить на этой машине в России каждый день и это будет вполне удобно. Крутая машина для получения удовольствия на любых скоростях, даже небольших. Но пока не для моих доходов машина, к сожалению.
Кстати, то что я написал это вообще интересно? А то у меня еще много с чем есть сравненить.