Проехал на Тигуане по маршруту Москва-Псков-Таллин-Рига-Москва.
Что могу отметить после дальней дороги:
1. Спина не устает, сиденья хорошие.
2. Если ехать неторопясь, то бака бензина спокойно хватает на 900 км. А если прям стараться экономить, то можно больше 1000 км на одном баке проехать.
3. Замерил расход на круизе с постоянной скоростью. Каждый замер километров по 200-400 на пустой дороге, с редкими населенными пунктами:
Если на круизе 90 км/ч - расход 6 литров на 100 км
Если на круизе 110 км/ч - расход 7 литров на 100 км
Если на круизе 130 км/ч - расход 8 литров на 100 км
...
ТО-0 на пробеге 7000 км у дилера обошлось примерно в 6 тысяч рублей (просто замена масла и фильтра)
За последние несколько дней накатал около 2000 км по Ярославской, Вологодской и Костромской области.
Выводы в целом прежние: двигателя хватает, салон удобный, фары светят хорошо, в салоне тихо и просторно, а вот подвеска не для убитых региональных дорог. Между Костромой и Судиславлем есть эталонно раздолбанная дорога - там Тигуан ведет себя примерно как Гольф: ехать можно, но его жалко, трясет. Вообще живи я в Костроме или Вологде или Ярославле, то не купил бы Тигуан из-за его подвески....
Пробег около 15 тыс км, поэтому прошел ТО-1. Обошлось в 11 тысяч рублей (3 тысячи работы и 8 тысяч запчасти). При том что меняли всего-то масло и салонный фильтр. Запчасти дороговаты у дилера, в следующие разы буду отдельно покупать расходники оригинальные, так запчасти примерно вдвое будут дешевле обходиться. Когда еще воздушный фильтр и свечи меняются, то уже около 5 тысяч рублей можно сэкономить.
Судя по уровню, масло двигатель вообще не расходует.
Средний расход бензина сейчас около 7.3 литра на 100 км....
Пришло время сделать ТО на 30 тыс км.
По официальному прайсу на сайте vw ценник на него около 21000 руб.
Оригинальные запчасти купил не у дилера, а в интернет магазине, поэтому мне ТО-30 обошлось 17000 руб.
Дороже обычного ТО, т.к. на 30 тысячах км свечи положено менять и больше инспекционных проверок проводить.
На 42000 км случилась в моем Тигуане первая неисправность из-за которой внепланово посетил сервис. В московском регионе сейчас дожди поливают. Однажды утром обнаружил в ногах водителя и пассажира на коврике лужу. Из под панели приборов по обивке налило воды.
Оказалось что забился дренаж люка. Вода вместо того чтобы стекать на землю, протекла в салон.
Часть воды в дренаж вероятно налилось когда я с приоткрытым люком ездил (на фотке вроде видно как приоткрытый люк выглядит).
Судя по сообщениям на форумах тигуановодов, у многих такая неприятность с люком происходит....
Сделали Тигуану очередное ТО
ТО-75 - 11 тысяч рублей
Дополнительно:
Замена тормозной жидкости (ее примерно раз в 2 года рекомендовано менять) - 3 тыс. руб.
Очистка водостоков люка (их раз в год желательно чистить) - 3 тыс. руб.
Итого - 17 тыс. руб.
Интересно, что износ тормозных колодок всего лишь 30-40%. И это родные колодки которые пробежали 74 тыс. км. Вероятно сказывается, что пробег у моей машины в основном трассовый и то что в городе я спокойно езжу. Но на прошлом моём Гольфе 2011 года заводские колодки 60 тыс км проходили, а тут явно больше получается....
Перед летом решил обновить тормоза, т.к. при торможении с высокой скорости был неприятный гул и небольшое биение. Это известная проблема заводских тормозов Тигуана.
У меня, напомню, до сих пор стояли заводские тормозные диски и колодки. Не менял т.к. колодки все никак не стачивались. У передних колодок еще был остаток около 40% (это за 110.000 км) и у задних колодок около 20% оставалось.
А вот на тормозных дисках и спереди и сзади уже был виден заметный износ и характерный синий цвет от перегрева.
В итоге поменял все тормозные диски + колодки спереди и сзади....
Т.к. ездить на машине надеюсь еще долго, то на обслуживания по прежнему стараюсь не экономить. Поэтому замены делаю по российскому регламенту VW или чаще.
Раз в 60 т.км. на Тигуане желательно менять масло в DSG и Haldex, а раз в 120 т. км. еще и ремень ГРМ. Поэтому я понимал что ТО-120 будет дорого, но фактически оказалось даже дороже чем ожидал.
Работы производились в неофициальном сервисе, который специализируется на VW.
Запчасти оригинал или самый качественный из доступных аналогов.
Замена масла в двигателе: 6.1 т.р. запчасти + 1.2 т.р. работа = 7.3
Замена воздушного и салонного фильтров: 2.9 т.р. запчасти + 0.9 т.р. работа = 3.8
Замена свечей: 12 т.р. запчасти (оригинал) + 1.2 т.р. работа = 13.2
Замена масла в DSG: 23.5 т.р. запчасти (оригинал) + 4 т.р. работа = 27.5
Замена масла в муфте Haldex: 9.4 т.р. запчасти (оригинал) + 3 т.р. работа = 12
Замена ремня ГРМ: 18 т.р. запчасти (Contitech) + 10.2 т.р. работа = 28.2
Замена задних тормозных колодок (предыдущие еще не износились, но слишком скрипели, поэтому решил поменять): 5,5 т.р. запчасти (TRW) + 2.4 т.р. работа = 7.9
Итого: 100.300 руб
И это просто регламентные работы + замена задних тормозных колодок....