Почитав все отзывы на форуме решил сделать свой вклад. Сразу хочу сказать что я не профессиональный водитель, хотя за рулем своих машин уже порядка 25 лет. И это моя первая машина не японец и вторая с левым рулем, на всех машинах ездил два-три года, потом покупал более новую. Учитывая специфику Сахалина и наши зимние погодные условия с 2004 года беру только полноприводные и с увеличенным клиренсом. Основные маршруты движения это: по городу по рабочим делам, на дачу (25 км от подъезда), на море (50 км), иногда на другое побережье потянет, то 100 в один конец, т.е. джип как таковой мне не нужен в дебри не лажу, езжу один или с супругой. Исходя из образа жизни и сложились требования к автомобилю. Ну и так вообще полагаю что автомобиль на котором ездишь должен доставлять удовольствие от его эксплуатации, сел в него, прокатился и хочется его купить. Из кроссоверов эксплуатировал Мазду Трибют (3 года), РАВ 4 (2 месяца- продал не моё, не в обиду владельцам женская и не едет вообще, а стоит немеряно для такой машины), Х-Трайл (2 месяца - товарищ оставлял на время отпуска), Сузуки Гранд Витара (2г 3м). Ну а теперь непосредственно о ТИГе.
О выборе.
Как таковых мук выбора не было, тестил его в 2009 году и он сразу мне понравился, но по деньгам не тянул, даже на б/у. Друзья помогли взять в Москве Сузуки ГВ 2007 г.в. с пробегом 7500 (сборка японская)и привезти почти бесплатно, Эскудо в такой же комплектации на Сахалине на тот момент стоил на 200 тыс. больше. Из кроссоверов эксплуатировал Мазду Трибют (3 года), РАВ 4 (2 месяца- продал не моё, не в обиду владельцам женская и не едет вообще, а стоит немеряно для такой машины), Х-Трайл (2 месяца - товарищ оставлял на время отпуска). Следуя своим принципам в 2012 решил сменить Сузуки на более новую, тем более продал её на 170 тыс. дороже чем брал, да и так свободные деньги появились. Вобщем берем новую. На Сахалине на тот момент из ОД были только Мицубиси и Тойота, а у них брать ничего не хотелось, даже не тестил, только в салоне посидел и желание пропало. Решил взять новую Гранд Витару, только с двигателем 2400, на трассе двушки честно говоря маловато. Осенью 11-го увидел рестайлинговый Тигуан и снова заскребло купить его, но тянуть из Москвы накладно(доставка из Мск 130 000 р.), но на мою удачу во Владике в январе Суматори получили лицензию и вопрос был решен окончательно, ждал полтора месяца с момента аванса.
Комплектация: Sport & Style (170 л.с),Цвет: Серебристый/ Reflex — металлик
2.0 TSI (125 кВт), авт.-6 (Tiptronic), 4MOTION, Полный привод, 2.0л/ 125кВт 16V Turbo
Подвеска для плохих дорог (комфорт), 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, Доп- «Пакет Comfort»:
Выключение переднего освещения с задержкой, Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида, Би-ксеноновые фары, Автоматическая коррекция угла наклона фар, Система адаптивного освещения дороги, Электропривод складывания зеркал= 1283000. Гранд Витара 2,4 обошлась бы дороже -1194000 + допы что были в Тигуане если поставить еще доплатил бы тысяч 200.
Салон нравится. При моем росте 186, места вполне достаточно чтобы удобно разместиться за рулем, пластик мягкий, все подогнано точно без перекосов, зазоры минимальны. Зимой на непрогретой машине ничего не скрипит, в отличии от японцев. Тут я могу утверждать, японский пластик и скрипит и гремит, выглядит богато, но все равно дубовый и гулкий. Шумка лучше, чем в моих предыдущих авто однозначно. Многие здесь пишут про маленький багажник, но все что я перевозил в своих прежних машинах без проблем помещается и в Тигуане, в том числе генератор 2,5 квт (иногда по весне свет отключают на даче) - не чемонданчик маленький, а на раме, а если сдвинуть задний ряд вперед, то только в Трибюте багажник больше и Х-Трайле, который в последнем кузове. Про организацию водительского места и говорить нечего, все под рукой, удобно и на своем месте. Сиденья вообще без нареканий, кто бы не садился, независимо от комплекции, все утверждают, что очень удобно, но в тоже время сидишь как влитой, при резких перестроениях из кресла не вываливаешься. Может кто-то и скажет что все консервативно в салоне, но это ведь не новогодняя елка, чтобы сверкать разноцветными огнями. Нравится, как сделаны двери, накладки закрывают пороги, какая бы грязная машина не была пороги всегда чистые и не нужно осторожничать, чтобы не выпачкать брюки при посадке-высадке. Климат двухзонный - удобно, учитывая наше разное отношение с супругой к окружающей температуре, салон прогревается быстро. Бардачков и карманчиков тоже хватает, особенно в тему карманы для 1,5 литровых бутылок в дверях. Как заключение мне комфортно, удобно и все устраивает в салоне моего Тига. Подвеска в меру упругая, комфортнее чем на Витаре или Требюте, моих предыдущих авто, дорогу также держит лучше, на предыдущих замечал, что после сотни машина как бы немного всплывает над дорогой, а эта четко идет как по рельсам. На трассе вообще ведет себя классно, впечатление такое, что чем выше скорость, тем она больше прижимается к дороге, в повороты входит как по направляющим, для обгона даже нет необходимости давить педаль в пол, немного придавил и все, а учитывая наши сахалинские дороги, ширину, короткие прямые участки и большое количество закрытых поворотов, дополнительный плюс при обгонах. Динамика у авто просто отличная. Вот поэтому и обидно, что полное удовольствие от управления автомобилем можно получить только на трассе за городом, а это у меня только по выходным. О комфортности сужу по реакции жены, на всех предыдущих авто скорость выше 90 она определяла с закрытыми глазами, её начинало укачивать, а на Тигуане 110-120, а она не чувствует. Двигатель масло не ест, правда я меняю его через 7-8 тыс. В общем считаю что в своем классе Тигуан лучший, есть конечно Ауди, БМВ, инфинити, мерседес, акура, лексус, но это уже другой класс - так называемый премиум и другая цена. Для любителей ругать то что не использовал хочется сказать, что если Тигуан плохой, то почему на большинства сравнительных тестов берут автомобиль который выпускается 6 лет, и он ведь не проигрывает по итоговой оценке, а в большинстве случаев выигрывает, в том числе и у нового РАВ-4. Ну а самое главное что Тиг мне до сих приносит удовольствие от управления им.
Что сделано в машине с момента приобретения.
Первым делом, будучи в Москве в командировке купил себе диагностический шнур с программой (5 т.р.), всякое бывает, а ОД у нас на Сахалине нет, теперь сам себе устанавливаю дополнительные «фишки» вроде «свободного места в баке», подсветки поворотов ПТФ, в общем все что понравится или считаю нужным из прочитанного на форуме tiguans.ru. Периодически проверяю наличие ошибок, (пока не было). Заменил штатную RCD-310 на RCD-510 и установил штатную камеру заднего вида, теперь работает в паре с парктроником. Сделал ШВИ салона так называемый стандарт, один слой вибро + слой шумоизоляции, не потому что плохая, просто захотел сделать еще лучше, тоже вычитал на форуме, теперь жена говорит, что не слышно что вокруг машины происходит. Установил накладки на пороги, защиту на бампера и дефлектора на окна. Все встало без проблем, только с задней защитой пришлось повозиться, но вроде все получилось. Только передняя защита смотрится не очень по-моему, на сайте смотрелась по другому. Дефлектора поставил с хромом. Салон у меня ткань поэтому заказал и одел MADовские чехлы, сиденья снимал когда делал шумку грех было не воспользоваться, так легче и лучше одеваются, оделись без проблем. Смотрятся отлично. Один неприятный осадок, ждал долго, потому что сначала пришли передние чехлы на спортивные сиденья, а у меня комфортные, правда сшили новые какие нужно бесплатно, но времени ушло на все про все два месяца, переписка, отправка фото, что чехлы не те, доказывания, что в заявке у меня все указано и косяк их. Ну все хорошо, что хорошо заканчивается. Центральный подлокотник перетянул в кожу сам, перешил чехол из комплекта и натянул вместо ткани. Дверные карты и подлокотники сам делать не рискнул, отдал спецам, все сделали хорошо, ничего не сломали. Заменил штатные педали на алюминиевые. Ну вот такой отзыв получился, кому что интересно пишите, но просьба учитывать разницу во времени, не сразу смогу ответить на интересующие вопросы.