Приветствую. В данном отзыве попробую изложить свои мысли и действия при выборе автомобиля, а также впечатления от первых 600 км эксплуатации. Этот автомобиль я купил не себе, а жене, сам я радостно катаю Ауди А6. До этого супруга отъездила 5 лет на Ситроен С4 хетчбэк. Буквально 2 месяца назад я всерьез не задумывался о смене автомобиля, жену вполне устраивал Ситроен. Не смотря на 5-ти летний возраст, пробег был всего 39 000 км, ничего не ломалось, хлопот с ним не было. Но так сошлись звезды и несколько факторов (приближается 10 лет со дня моей свадьбы, день рождения у жены, а также резкий скачок доллара в цене), что я решил избавиться от имеющейся суммы денег, а заодно и порадовать жену. Как водится, бюджет изначально планировался меньше итогового, который в дальнейшем был превышен. Раз уж менять машину, то хотелось что-то отличное от того, что было. Менять хетчбэк на хетчбэк не хотелось. А смысл? Ситроен проблем не доставляет, его продажа - не желание избавиться от хлама, а просто смена автомобиля. Седаны жена не любит, для нее не практично (двое детей с колясками, самокатами, велосипедами... багажник седана не вмещает всю эту поклажу). Решил развернуть взгляд в сторону кроссоверов. Ну а почему нет? У них вместительный салон и багажник, возможность выехать на природу, не в грязь и бездорожье, а именно на природу. Цена ориентировочно в районе 1.5 млн. Привод передний (полный нам не нужен), коробка автомат. Вот тут есть где разгуляться выбору. Около этой цены крутится почти весь кроссоверный набор. Вот я и решил попробовать каждого.
Хендэ Туссан - самый мягкий на ходу, комфортный, вместительный, гуманный по цене, но... уж очень дешево выглядит интерьер, хотя экстерьер вполне симпатичный. Убогий жесткий пластик, на ходу салон скрепит, гремит, большой расход бензина.
Киа Спортедж - тот же самый Туссан, чуть приятнее материалы, но показался жёстче Туссана. Ну вот как-то он мне совсем не понравился.
Форд Куга - По мне, так эта машина не вызывает никакого желания ее купить. Самая маленькая из кроссоверов, дизайн панели на особого любителя, цвет стрелок и дисплея совсем "не пришей кобыле хвост".
Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Треил рассматривать не стал, так как они мало подходят для девушки, это чисто мужские авто. Ниссан Кашкай тоже не смотрел, он меньше остальных, да и скоро выйдет новая модель.
Пежо 3008 - интересный автомобиль. На ходу тоже вполне комфортный. Немного тесноват внутри, но его интерьер "космос". Есть интересные, и в то же время спорные, решения. Например, тряпичная вставка на панели и в дверях. Выглядит хорошо, но не засалится и не затрется ли? Но в целом приглянулся. Вот только смущало, что такой будет "только у меня и у..."... блин, да только у меня и ни у кого больше. Я живьем эту машину видел только в шоуруме дилера и ни разу в городе. При продаже потом может зависнуть. Да и дилер не хотел в цене подвигаться, а я не укладывался в бюджет.
Тойота РАВ4 - легенда, хит, бестселлер, никогдавжизнинеломается и т.д и т.п. Ну, раз она такая прекрасная, конечно надо посмотреть. Зашел в автосалон, менеджеров свободных нет, типа все заняты, хотя в салоне людей мало. Ну ладно, побродил, вернулся через пол часа. Нашли мне менеджера. Приветливости со стороны персонала ноль. Отношение как будто я пришел к ним денег в долг просить. Спросил про трейд ин, сказали, что оценят мою машину примерно на 300 000 дешевле рыночной, хотя даже не уточнили, что за авто я хочу сдать. А если он у меня и так 300 000 рыночную цену имеет, я им просто его отдам и все? На вопрос есть ли скидки, подарки, ответили, что ничего нет. Странно... На сайте Тойоты пишут про скидки, модель уходящая, уже презентован новый РАВ4, но менеджер заявляет, что цена не двигается. Плюс в продаже машины только в богатых комплектациях, дешевые они не возят, не выгодно. Можно было, конечно, потыкать их носом в сайт, рассказать про оферту... Не стал, выбор большой, на Тойоте свет клином не сошелся. Но тест-драйв взял. Проехался. Ну что сказать? А сказать нечего. Ничего выдающегося нету в РАВ4, обычный. Связка 2.0 двигатель и вариатор вообще не понравилась. Коробка зависает на высоких оборотах, мычит, а динамики нет. Плюсы этой машины в ее ликвидности, достаточно просторный салон и багажник. Но вот цена, которую за нее просят... Конкуренты за меньшие деньги предлагают больше опций. Я не ярый фанат Тойоты и не свято верящий в не ломается. РАВ4 вычеркнул из списка претендентов.
Мазда СХ5 - Самая красивая внешне, да и внутри тоже хороша. По деньгам чуть больше планируемого, но терпимо. Проехался, ничего не оттолкнуло. По деньгам мог позволить базовую комплектацию плюс доплатить за цвет. Но и в базовой комплектации есть все, что нужно. Понравилась. Записал в лидеры.
Решил еще раз прокатиться на Пежо 3008, чтобы определиться окончательно Мазда или Пежо. Но в салоне сказали, что в машине нет бензина, поэтому повторно прокатиться не удалось. Тигуан изначально даже не был в списке к рассмотрению, я думал, он гораздо дороже. Но решил зайти в салон из праздного интереса. Оказалось, что ценники вполне приемлемые. Под мои требования подходил 1.4 150 л.с. на переднем приводе. Прокатился, жестковато, но не критично. Стали подбирать комплектацию, оказалось, что могу взять почти в "полном фарше". Мой Ситроен оценили в 450 000, средняя цена по рынку 530 000. Но предоставили скидку по трейд ин плюс дополнительную скидку от автосалона, плюс 3 ТО в подарок. Тигуан 1.4 150 л.с. передний привод в комплектации City (я так понял, это какая-то серия Тигуанов с добавленными опциями к комплектации комфорт). Заехал к другому дилеру, там те же самые условия по выкупу моего авто, но к комплектации City добавляется еще пакет иновэйшн, плюс резиновые коврики в салон и цена на 10 000 ниже, правда нет 3 ТО в подарок. Решил остановиться на этом варианте. Мой Ситроен оценили предварительно, но не провели диагностику, сказали, что сделают ее в день покупки. И тут была моя ошибка, что согласился, а не провел диагностику сразу. Но об этом позже. Тигуанов в наличие не было, но был на подходе в течение 5 дней черный и в течение месяца серебристый и коричневый. Черный меня устраивал, смотрится солиднее, пыль и царапины меня не пугают, согласился на него.
Машина пришла даже раньше срока, и вот я с женой и детьми поехали ее забирать. Осмотрели, все нормально, давайте оформлять. Пришел парень, занимающийся трейд ин, загнал Ситроен на диагностику. Примерно через час приходит и говорит, что на Ситроене коробка сдохла, что нужен ремонт... бла, бла, бла... даем не 450 000, а 420 000. А 200 км назад я загонял Ситроен на сервис, проводил диагностику, заменил масло, все фильтры, свечи, ремень генератора, тормозную жидкость, и нареканий по машине не было, да и сам я не замечал изменений в работе АКПП. Я спросил трейдинщика, делали они диагностику коробки?
-Нет, не делали.
-А с чего решили, что она сдохла и требует ремонта?
-Она пинается при переключении.
-Так она с рождения пинается, особенно с первой на вторую. Это же старый 4-х ступенчатый ASIN. Как вы без диагностики вынесли вердикт, да еще и цену ремонта посчитали?
-Ну, у этих машин коробка проблемная, как раз к этому пробегу и ломается...
-Не знаю, у кого она ломается, а у меня она рабочая.
-Нуууу, максимум 430 000 могу дать, нам придется чинить коробку, такую машину у нас в продажу не примут...
-Ну а я со своей стороны могу дать ту сумму, которую мы обговаривали изначально. Не устраивает, забираю задаток и уезжаю в другой автосалон.
Сторговались на том, что цена остается прежней, но я лишаюсь резиновых ковриков в салон. Ну и хрен с ними. Не приятно то, что пытались развести на деньги. Типа, человек уже приехал за машиной, настроился, накинем немного ему, расскажем, что он сдает нам полный хлам взамен на новое авто и надо немножко доплатить. Согласится, не уедет же без новой машины... Но я бы уехал. Я уверен, что АКПП в Ситроене в порядке. Там пробега меньше 40 000 км, машина не насиловалась в пробках, вовремя обслуживалась, и недавно прошла диагностику. В общем минули мы этот неприятный момент, забрали Тигуана и уехали. Можно предположить, что коробке действительно конец, просто я этого пока не знаю и зря наговариваю на трейд ин. Но! Через 5 дней мой Ситроен появляется на сайтах о продаже автомобиля с описанием "В отличном косметическом и техническом состоянии, проверен по 250 пунктам". Я понимаю, все хотят нагреться, но заниматься наеб@ловом клиента уж очень не к лицу дилеру престижной марки автомобилей. А далее непосредственно о Тигуане...
Фольксваген Тигуан 2017 модельного года 1.4 tsi 150 л.с. 250 н.м. крутящего момента, коробка передач DQ250 роботизированная 6-ст с мокрыми сцеплениями, сборка калужская.
Немного отступим в сторону сложившихся мифов о TSI двигателях и DSG коробках. Уж сколько слышим, что эти двигатели жрут масло, что ресурс у них 500, максимум 700 км. Да, была проблема с масложором, но это было раньше. У меня это уже 4-й VAG, и я не сталкивался с проблемами по двигателю. Кто-то скажет, что 1.4 слишком маленький для такой машины. Вы прокатитесь. Да, он не выстреливает, как ракета, но тянет не хуже 2-литровых атмосферников. Теперь о коробке. Для большинства коробка DSG символ ненадежности. Но многие представляют себе, что это один вид коробки, а ведь роботов куча и все они сильно отличаются друг от друга. Наибольший вклад в миф о ломучести внесли первые коробки семиступенчатые с сухими дисками сцепления. Называется коробка DQ200. В тигуан 1.4 ставится «мокрая» 6-ступка DQ250. Она вполне крепкая, устанавливается на полноприводные Ауди А3 с двигателем 1.8. При чем даже на чипованных до 380 л.с. двигателях она держится очень долго. Так что на моем 1.4 150 л.с. и переднем приводе я даже не волнуюсь за ее ресурс. Да и не планирую, что эта машина набегает в моей семье более 50-70 тыс.км. Лет через 5 сменю на другую.
Внешность. Тут кому как. Из всех просмотренных мною машин, наиболее красивая, на мой взгляд, Мазда СХ5, Тигуан наиболее скучный. Он смотрится солидно, не отталкивает, но и без изюминки, как классический мужской костюм.
КОМПЛЕКТАЦИЯ City плюс пакет иновэйшн, включает в себя дохрена чего: Рейлинги на крыше, хром на стеклах и дверях, 17-е декоративные диски, LED оптика с автоматическим дальним светом, электропривод багажника, электрозеркала с подогревом и автоскладыванием, обогрев лобового стекла, датчик света и дождя, камера заднего вида, обогрев передних и задних сидений, трехзонный климат-контроль, кожаный мультифункциональный руль, продольная регулировка задних сидений, диодная подсветка в дверях, подсветка пространства около машины, автоматические электростекла всех дверей, доступ без ключа и кнопка запуска, столики в спинках задних сидений, экран вместо приборной панели, мультимедиа-система с большим экраном, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон, система самостоятельного экстренного торможения, музыка - 8 динамиков, 2 слота USB, слот SD, CD чейнжер, USB розетка для задних пассажиров, розетка на 230В в багажнике... и много чего еще. В принципе, есть все, кроме навигации, кожаного салона, электропривода сидений и панорамной крыши.
Интерьер сдержанный, логичный, не раздражает глаз. Все наслышаны про идеальную эргономику у немцев. У меня был Пассат В7 и две Ауди, так что привыкать к расположению кнопок мне не приходится, я уже знаю где что. Но, в отличие от Ауди, в Тигуане есть места, где реально сэкономили. Верх передних дверных панелей мягкий, а низ твердый, задние же двери твердые полностью, мягкого пластика на них нет. В Ауди все двери мягкие и с кожей. Сиденья в Тигуане не такие комфортные, как в А6. В Ауди я по 9 часов за рулем проводил, и спина и зад не уставали, а в Тигуане уже через 3 часа стало не комфортно. Может не настроил под себя как надо? Музыка 8 динамиков, в ауди 10 плюс сабуфер, но не сказал бы, что в Тигуане звук сильно хуже, играет вполне достойно. Дисплей вместо щитков приборов сомнительная игрушка. Настройки графики скромные, в принципе, всю ту же самую информацию можно выводить и на обычной панели приборов. Устанавливать такую панель отдельно за 40 000 рублей я смысла не вижу. В моей машине она шла за в пакете иновэйшн (приборка, LED оптика, автоматический дальний-ближний свет и что-то еще) за 50 000 рублей. Вот что в Тигуане хорошо, так это куча всяких ящичков-кармашков в салоне. Карманы в дверях вместительные, выстланы тканью, в них влазит 1.5 литровая бутылка, ящики под передними сидениями, ящик слева от рулевой колонки, карманы с боку у задних сидений. Багажник средний, есть у кого он больше. Но для наших нужд этого багажника хватить, тем более, что можно его увеличить, сдвинув задние сидения вперед. При чем, сдвинув сидения, места для задних пассажиров останется много. Сзади реально просторно. Я сажусь сам за собой (рост 182 см), а до переднего сидения от коленей не меньше 20 см. Для меня заднее сидение очень важно. Кода едем на море, жена ведет машину, а я сзади наслаждаюсь видами и пивом, а тут еще в моем распоряжении и столик есть)))
Смотрел в обзорах и читал в отзывах, что Тигуан жесткий на ходу. На тест-драйве он мне уж катастрофически жестким не показался. Да, подвеска плотная, да, моя Ауди А6 мягче, но А6 это бизнес-седан, кроссовер не будет таким же комфортным. В общем не испугала меня подвеска Тигуана. По городу идет вполне комфортно, да и по трассе, если хороший асфальт, тоже приятно. Но вот когда качество полотна стало хуже, появились бугристости, то на скорости тряска стала ощутимая. Там, где на А6 слышны лишь шлепки шин и легкое покачивание, Тигуан заметно трясет, возникает дискомфорт.
Двигатель хоть и маленький, но тяговитый. В городе вообще нет ни капли недостатка мощности. На трассе обгоны тоже проходят уверенно. До 150 км/ч разгоняется легко, больше пока не пробовал. Да, на моей А6, где 250 л.с. ускорения стремительнее, с вдавливанием в спинку, но перед большинством гражданских автомобилей Тигуан не спасует.
Коробка передач 6 ступеней. Как работает в городе мне нравится больше, чем 7-ступенчатый S-tronic у Ауди. Переключения передач очень плавные, я их не чувствую. В Ауди же я ощущаю переход с 1-й на 2-ю, иногда со 2-й на 3-ю. Ауди старается сразу переходить на повышенную передачу, что в пробках вызывает постоянное переключение скоростей вверх-вниз, на 30 км/ч она уже включает 4-ю, приходится переходить в спорт-режим, чтобы не насиловать коробку. Тигуан держит передачи дольше, переходит на следующую ступень в районе 1700-1800 оборотов, а Ауди уже на 1200-1400. В Тигуане есть подрулевые лепестки, которые позволяют не перекручивать двигатель при резких разгонах. На трассе, когда нужен быстрый обгон, утапливал педаль, но так как двигатель не рекомендуют крутить выше 4000 оборотов первые 1000-1500 км, на 4000 оборотов переключал лепестком вверх. На трассе, как мне кажется, не помешало бы наличие 7-й передачи.
А вот управляемость на высоте. Рулится точно, в поворотах не кренится, не валится, ощущение, что не кроссовером управляешь, а хетчбэком. Намного приятнее Ситроена. Тот кренился и раскачивался. Но вот педаль газа показалась немного мягкой, на трассе сложно удерживать в одном положении, продавливается при легком изменении усилия ноги, хотелось бы, чтобы она была туже.
Адаптивный круиз контроль. Штука прикольная и полезная. Выставил свою скорость, дистанцию до впереди едущих авто и ноги можно убирать с педалей. Машина сама сбросит скорость перед догоняемым авто и будет следовать за ним с определенной дистанцией. Для обгона просто перестраиваешься в левый ряд и круиз сам начнет разгон. Удобно как на трассе, так и в городе. Радар берет на 120 метров вперед. Вот только интересно, когда моя машина начинает тормозить круизом, загораются ли у меня стоп-сигналы? Еще что заметил, если ехать не на круизе, а самому педалировать аккуратно, то расход топлива получается чуть ниже. Функция мониторинга слепых зон приятна, но не критически важна. Зеркала настраиваю так, что слепых зон не остается. Когда моргает датчик, я всегда вижу едущий в соседней полосе автомобиль. Но! маячки мигания достаточно крупные, из видно даже боковым зрением при взгляде прямо, что дает дополнительный плюс к безопасности, если отвлекшись решил перестроиться не глядя, они всегда напомнят о опасном перестроении. При чем заметил, что на трассе при высокой скорости, они начинают моргать, когда обгоняющий вас авто находится намного дальше, чем при движении на малой скорости в городе. В общем, отключать эту функцию не стал, может выручить, если водитель отвлечется.
Автопарковщик. Ну вот даже не знаю, может кому-то он будет в помощь (паркует, кстати, неплохо), но сам я паркуюсь по зеркалам, камере и парктроникам лучше него. Один раз случился казус, который напугал меня и жену. Отъезжаю задним ходом с парковки супермаркета, смотрю по зеркалам, камере, все чисто, сдаю медленно назад, писк парктроника и удар, машина во что-то въехала задом. А во что? Снова смотрю в камеру, в зеркала, ничего нет. И тут понимаю, что педаль тормоза утоплена вниз. Шел дождь, и, видимо, капля попала на радар, он счел ее препятствием и сам резко остановил автомобиль. Кстати, писк от парктроников раздражает и пугает. До препятствия еще далеко, а они уже орут во всю. На Ауди звук парктороника не раздражает, резкий писк начинается только когда до препятствия остается сантиметров двадцать. Жена вообще не признает пока камеру и парктроники, только по зеркалам ориентируется. Привыкла на Ситроене, там помощников не было.
Не понятный момент, это с функцией голосового управления. Она указана в комплектации и она есть. Но, чтобы ей пользоваться, надо ее разблокировать, а ключ к разблокировке покупается отдельно у дилера. Дебилизм и вымогательство! У меня в Ауди эта функция есть и она работает сразу, без всяких дополнительных покупаний ключей. Еще что смутило, так это набор автомобилиста (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, трос, перчатки, плащ от дождя...). Его предлагают купить за дополнительные деньги. Но при покупке Пассата, а так же обеих Ауди этот набор шел в комплекте. Вот и думаю, а не вынимает ли его дилер и не пытается ли продать за дополнительные деньги? попросили за него 2500 рублей. конечно же отказался, у меня 3 таких набора.
Расход бензина (заливаю 95-й Лукоил) по городу 9-13 литров, в зависимости от пробок и расстояний поездок, по трассе на активном круизе, без резких обгонов с установленной скоростью 105 кмч вышел 6.4 литра на сотню.
Еще один приятный момент – гарантия теперь 3 года, а не 2, как было раньше.
Резюмируя, могу сказать, что Тигуан вполне приятная машина. На счет надежности спорить и рассуждать не буду, по мне, так ломается все. Если сломается, починим))). А вот в плане приятности в езде управлении, интерьера и опций, то он в лидерах (вместе с Маздой СХ5 и Пежо 3008). В плане простора, вместительности, то корейцы и японцы впереди. Рекомендовать к покупке тоже ничего не буду, каждый ищет по своим потребностям, предпочтениям и предрассудкам. Поэтому нет автомобиля, который устроит всех. И хорошо, что на рынке сейчас много разных моделей, есть из чего выбирать. По мере эксплуатации буду дополнять отзыв. Всем мир. Тойота неламаица. Крымнаш. Раньшежилилучше. Обама чмо. Землю крестьянам. Даешь бензин по 10 рублей. Ну и все в таком духе…