Ну вот и минул год, как я поменял Рав4 на Тигу.Сразу к главному: жалею ли я о своем решении?? нет!!
Повторил бы я это, если отмотать назад?? Если было бы можно отмотать назад я бы отмотал чуть дальше и не покупал бы таету в принципе, за счет этого Тиг взял бы дизельный или калужский дизельный кадьяк)).
Если сравнивать Тига с Равом, конечно, есть вещи которых мне не хватает из того, что было в Раве, некоторые можно решить, что то непоправимо. Но в целом Тиг более сбалансированный и качественный авто на мой взгляд.
Чего не хватает?? багажник в Раве был все же существенно больше - это заметно, нужно бывает несколько раз в год, когда отвожу семью на лето жить в деревню, когда забираю их оттуда, при путешествиях, как это Южная Карелия ч.1
в принципе - не критично, все равно всё умещаю, не в ущерб комфорту пассажирам, но навык "тетриса" приходится тренировать.
Еще не хватает камеры заднего вида - очень быстро привык к этой опции, очень удобно. Причем поправимо - доустановка штатной камеры с омывателем + прописать около 25 тысяч. Но все находятся более важные и первостепенные траты, поэтому с машиной не сделал вообще ничего, кроме тонировки))
Ну и конечно же лопухи, боковые зеркала заднего вида, нет к Тигуановым привык уже, устраивают, но объективно они хуже ибо меньше.
В остальном машина радует и полностью устраивает. В первую очередь радует связка двигатель/коробка - работают логично, понятно и своевременно, экономично (чего очень не хватало в раве). Мощности в принципе хватает даже с полной загрузкой, что было проверено в поездках в Карелию и пансионат под Рыбинском (Минипутешествие+наблюдение по расходу (и пока рекорд)). 150 км/ч вполне крейсерская скорость на которой комфортно ехать. А пустой Тиг на малых скоростях даже позволяет немного пошалить и не уступит 2,5 литровому Раву в этой дисциплине до 100-110 км/ч). Спустя год, к мотору и его возможностям привык и хочется большего, в момент покупки был ограничен бюджет суммой продажи рава, а так бы конечно выбирал из дизеля+чип (там и ресурс бешенный и расход низкий и после чипа едет на 190 силах очень прилично), либо 2,0/180 по циклу аткинсона (опять же за счет того, что он работает по другому циклу сопоставимо экономичен с 1,4, но за счет объема имеет хорошую полку момента и динамику + на 30 лошадок мощнее). Мотор 2,0/220 не мое, налог, расход и т.д. - это бля тюнеров больше, которые из него выжимают под 500 лошадок.
Мой 1.4 масло не жрет от ТО до ТО без долива. Лью Лукойл 504 допуска. В 504 допуске гораздо выше требования к маслу по ряду критериев в сравнении с 502-м, поэтому оно в приоритете, а не какой-то дорогущий ликвимоль 502 допуска..
Полный привод в Тиге из тех, за который стоит заплатить, одна поездка за грибами могла закончиться очень далеким походом за трактором, но Тиг не подвел, проехал в гору по раскисшей колее, практически на брюхе. Этой зимой приходилось штурмовать жесткие сугробы, не с первого раза, но прошел. Рад, что Тиг с пакетом офроад, пригодилось в Карелии при штурме оврагов и перекопов. Сейчас есть целая комплектация офроад, на мой взгляд оптимальная.
По подвеске у меня вопросов к нему тоже нет, там где на Раве были пробои и отстрелы, на Тиге на той же скорости все нормально. Управляется машина отлично. Тормоза хорошие, цепкие прогнозируемые, с ватой рава не сравнить, разве только на голом льду даже на 8 хакке стрекочет АБС, но замедления хотелось бы более активного.
Что касается эргономики и салона. Минус тряпичная обшивка карт дверей и подлокотника, уже писал об этом, мне подсказали, где это дело можно перешить, но опять же то времени то денег нет, что бы заняться этим. В остальном опять же в отличие от таёты, все на своих местах, удобно, понятно и логично, нет "слепых" кнопок. Не очень нравится чрезмерно вертикальная посадка, ну привык я на пузотерках и куге ездить полулежа, тут регулировки руля для этого не хватает, пришлось привыкать к "капитанско-табуреточкой" посадке, не скажу это плохо просто по-другому.
За год проехал 25000 км и самое главное, на мой взгляд, что нет желания поменять машину)) Хотя количество всякой фигни, которая случилось с моей машиной честно говоря обескураживает :
три гарантийных обращения, хотя все по мелочи, 2 дтп оба не по моей вине, гроздь камней в стекло (из под машины на ремонтируемом участке шоссе (не писал об этом, получил 4 скола - не разошлись в отличие от таеты, где 2 стекла под замену), поцарапанное на офроаде за грибами крыло (заполировалось), оторванная в Карелии накладка заднего бампера (4 пистона за 25 рублей, струбцины и прямые руки друга - вернули все в заводское состояние), ну и один особоодаренный алень оставил послание на капоте и водительской двери маркером (маркер оттер, дверь без последствий, а вот капот надо полировать - неглубокие царапки.
Тем кто находится в процессе выбора, могу сказать, что Тигуан не разочарует, если позволяют финансы - берите офроад с пакетом инновации с 2 литровым 180 сильным мотором (дизель к сожалению сняли с продаж в РФ) это оптимальное сочетание комплектация/мотор на мой взгляд. Если с финансами хуже - сейчас выпустили комплектацию олинклюзив, правда там только передний привод, зато неплохо упакован и со скидками по кредиту трейдину наверняка в 1,5 млн влезет..
Немного экономики из эксплуатации.
расход топлива средний:
летом 7.5-8 литров на 100 км
зимой 10,5 литров на 100 км
без жестких пробок режим "пригород"
Итого за год на бензин потрачено на 30-35 тысяч рублей меньше, чем в случае если бы я остался с Равом.
За три гарантийных года около 100 тысяч экономии только на бензе, при том, что периодичность и стоимость ТО у Тига и рава одинаковы, нет конечно у Тига периодичность больше, но прохожу ТО я так же через 10 тысяч примерно. ТО-2 непонятки с ценами..
еще около 20 тысяч в год экономия на каско в первые три года, еще 60 не потраченных тысяч..
итого 160 за гарантийный период в три года.
Что там непременно у меня должно сломаться сразу по окончании гарантии по мнению фанатов таеты и экспертов, которые ездили аж на двух прульках в своей жизни и слышали от знакомого, у которого есть родственник в европейской части страны, которому рассказали люди знакомые со слесарем сервиса лада, что ВАГ ломучее говно?
Думаю что бы не сломалось - 160 тыс на ремонт мне хватит. Потенциально опасные с точки зрения обывателя какие места??
турбина, сцепление, мехатроник, 60 +30+60 - стоимость замены работа+запчасти
хотя ресурс у них явно больше тех 75 тысяч которые я могу проехать за эти три года, причем больше раза эдак в 2 как минимум.
Т.е. при моем темпе езды ресурс этих ломучих агрегатов около 6 лет, т.е. еще где то 100 я не потрачу на бенз и тысяч 20-30 на каско..
т.е. к моменту когда реально может понадобиться замена чего либо не относящегося к категории расходники, я сэкономлю почти 300 тыс относительно владения 2,5 литровым равом
Соответственно на этом пробеге Тигуан продается и тут думаю большой вопрос, у кого будет на руках большая сумма для покупки нового авто, у того кто продал 6 летний рав4 с пробегом 150 или у того кто продал тигуан такого же возраста и пробега и добавил к сумме продажи триста сэкономленных тысяч.
Если машина куплена последняя в жизни и её смена/продажа не подразумевается, то опять же замена всех узлов в Тиге 150, на остальные 150 тысяч год заливаем бензин. Или на 150 делаем свап двигателя на 1,8 ген3 от окатвии с чипом до 250 сил и на 150 меняем дсг в сборе...
Такая вот математика.
А вот вам занятная ссылочка на тему надежности моторов ТСИ ЕА211 и дсг.. https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia_combi/1281764/
Кстати про чипы. Запас прочности у ДСГ ДКУ250 для двигла 1,4 просто космический, эта же ДСГ ставилась на октавии РС два литра 230 сил. Поэтому любой чип коробка переживет запросто. Раньше о чипе не думал, т.к. у всех контор он был под 98 бенз с рекомендацией лить 100й, а тут на форуме тигуанс, клубень отписался, что сделал чип в конторе е-тюнерс под 95й бенз, и получил на выходе 176 лошадок и 340 момента и минус 1,5-2 секунды в разгоне до 100 (данные с диностенда и рейслоджика) и эта мысль не дает мне покоя)) Цена вопроса 16 тысяч - вполне гуманно..
Еще из хотелок адаптивный круиз - но блин 30-35 тысяч - дорого..