Всем привет!
С машиной все нормально, всё крутится-вертится, в феврале стукнуло три года с момента начала эксплуатации, кончилась гарантия. И по регламенту пришла пора менять масло в муфте халдекс, ну а т.к. в двигателе я менял масло на 58 с чет-то там тысячах, осенью прошлого года, то решил, что и в двигле махнуть можно 8 тысяч зимней эксплуатации как никак..
В мотор нашел по довольно гуманной цене Масло Шелл нулёвку с 504 допуском
Кстати поклонникам гуталина типа 5-40 и любителям масел с 502 допуском, есть повод задуматься, особенно если вы относитесь сразу к двум этим категориям одновременно, с 21 года ВАГ в наш мотор CZDA рекомендует 0-20 с 508 допуском, при том что сам мотор изменений не претерпел. можно сказать признали 502 допуск устаревшим, со слишком низкими требованиями к маслу..
На обслуживание ездил в клубный сервис, маслянный фильтр брал у них. Там же поинтересовался стоимостью масла в Халдекс, у них только оригинал Артикул: G060175A2 - 3500 руб за 850 мл.
я подумал, что сервис много накручивает себе на этом масле, думаю дайка гляну его на экзисте, там оно оказалось вообще по 4 тысячи, но что меня удивило еще больше в описании там было указано, что оно полусинтетика!! Масло, которое работает в очень тяжелых условиях, которое я заливаю на 50 тыс км +/- и полусинтетика.. ну такое себе..
решил поискать аналоги, нашел синтетику артикул: VAG G 055 175 A2 - 2600 за литр - уже лучше
так же муфта Халдекс ставится на Вольво, масло под их артикулом 31367940 - стоит 2100
а еще известный производитель масел Равенол, делает масла специально для Халдекса, кватры и т.д. на нем я и остановился (арт: 4014835855786 RAVENOL) https://ravenol.su/produkt-ravenol/awd-h-fluid-maslo-dlya-muft-haldex/1307/fe5ba509-a280-4f93-b00d-80e8e7671a98
Изучая тему масла нашел инфу, что при его замене нужно снимать насос муфты халдекс, т.к. на нем сетка, которая забивается продуктами износа, что заставляет насос работать на более "высоких режимах". Простая замена масла в Халдексе в сервисе стоила 1000 руб, позвонил узнать входит ли в это чистка сетки насос, сказали - нет, еще 1500 надо доплатить..
Приехав на обслуживания, остался в ремзоне - наблюдать за процессами, задавать мастеру глупые вопросы, масло из двигателя, по цвету было уже довольно темное, но не "как нефть", т.е. поменял его вовремя наверное, если можно ориентироваться по цвету))
А вот когда мастер открутил сливную пробку халдекса оттуда потекла совершенно прозрачная жидкость, я даже расстроился сначала, что решил делать замену со снятием насоса, однако мастер сказал не спешить с выводами и когда он снял насос я офигел:
И знаете, что интересно, когда звонил дилеру узнать про эти работы, мне сказали, что все это фигня, поменьше этих своих интернетов читайте, производитель не дурак, раз говорит нужно только открутить пробку слить масло, закрутить пробку и залить новое. Мы делаем только так и стоит это у нас 2600 или около того.. 2600 КАРЛ, просто за 2 гайки и слить залить... и при этом вам оставят всё это дерьмо внутри муфты... Ради интереса загуглите стоимость муфты) ну или хотя бы нового насоса...
короче сетку промыли, почистили, вернули на место,залили масло:
Обошлось всё это в 5900, из которых 3500 работа:
1000 - замена масла в двигателе
1000 - замена масла в халдексе
1500 - снятие насоса Халдекса с промывкой
ну и оставшиеся 2400 - это расходники:
Когда перекидывал колеса, заметил что повредил накладку правой передней двери о сугроб, причем конкретно так, там многослойно замороженный лед был..
Решил поинтересоваться стоимостью пока мне заливали масла... мама-мия.. 9190 руб кусок пластмассы..
артикул накладки: 5NA 854 940 P RYP
еще 2000 тысячи снять старую поставить новую..
я как то не готов оказался к такой цене за пластик, придется или самому что то клеить-рукожопить или искать на разборах, где-то..
Ну и резюме по всему написанному:
1) не тяните регламентные три года с заменой масла в Халдексе, через 2 года или 40-50 тысяч - стоить менять, дольше проживет насос
2) по мне весьма сомнительно лить полусинтетику, если уж страшно кому то лить неоригинал - то за 2600 есть синтетика ВАГ
3) менять масло без промывки сетки насоса - бессмысленно, снимать насос и промывать сетку надо при каждой смене масла
4) цена вопроса чисто по халдексу: масло 1650 + работа 2500 + 1400 расходники = 5500 - раз в 2 года или 40-50 тыс вполне не дорого.
Рад если кому-то эта инфа будет полезна. Увидимся в будущем ;)