Здравствуйте!
Хочу поделиться с вами своим мнением сформировавшимся у меня в процессе эксплуатации данного автомобиля и также порассуждать о некоторых часто обсуждаемых проблемах в сети интернет данного автомобиля .
1. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Тигуан - 2010 г.в.,комплектация спортANDстайл, мотор 1.4 (150 лс), МТ,полный привод (халдекс). Пробег 60 000 км., владею 2 года (куплен в 2012 при пробеге 33 000).
Критерии выборы: современный паркет не старше 5 лет до 850 тыс руб, с динамикой разгона до 10 с.
Претенденты: Мазда CX-7, Ниссан Мурано, Тигуан.
Выбрал Тигуана так как "подкупил" предыдущей хозяин (серьезный дядька пересевший на мерин GL) с сервисной книжкой и реальным пробегом, ну соответственно хорошее состояние авто.
Двигатель (турбированный), моторный отсек:
+ экономичный( 10-11л. город, 7-8 трасса), достаточно резвый (для такой массы авто), хорошо продуман для обслуживания(смена масла, фильтров , хотя иногда всякие болтики «звездочки» бесят..зачем их так много)
- не тяговитый (мотоциклетный) - при загруженном авто динамика сильно страдает или нужно крутить обороты до 4-5 тыс (мех. нагнетатель вкл с 1200 оборотов, турбина с 3000 оборотов)
- двигатель очень требователен к качеству масла (при старом масле все не так и не то)
Ходовая(подвеска), управление, полный привод, тормоза:
+ комфортная подвеска ( впереди в меру жесткая, с зади жесткая(маленький ход задних колес). Сам езжу на высоком профиле (65) и всем рекомендую(лежачих полицейских можно проезжать быстрее).В поворотах машина ведет себя как седан, при резком повороте на скорости происходит боковое скольжение (машину не кренит)
+ авто хорошо держит дорогу, рулится четко и быстро(руль острый(меньше полных оборот чем у обычного авто).
+ интеллектуальная система полного привода хороша (нужно немного к ней привыкнуть- срабатывает с небольшой задержкой при заносе)
+ комфортная скорость движения по нашим трассам 120 - 150 км.(если медленно набирать даже сидящая рядом жена не сразу понимает что едем быстро, ну если смотрит на спидометр тогда уже бухтит)
+увеличенный дорожный просвет (пишут что низкая точка 17 см ) (на дачу мне проехать хватает)
+ хорошие внедорожные способности (езда по размытой грунтовой дороге, по заснеженной дороге) а если прикупить цепные браслеты, то почти вседорожник)))
+ КПП переключается легко и четко. Очень короткая 1 передача (в городе минус, на бездорожье плюс - некий компромисс между первой "обычной" передачей и пониженной, то-есть по снежной каше ехать удобнее т-к вероятность заглохнуть меньше). Есть еще система автоматической подгазовки- если едешь в гору комп. самостоятельно добавляет газу и двигатель не глохнет (как на АКПП)
- тормоза - точнее система ABS тупит тогда, когда тупить не нужно (один раз догнал Хонду CRV из за этого). Машина любит когда тормозят плаааавноооо (это какой то глюк в прошивке. Может на сейчас уже его и устранили, не узнавал. Привык).
+ есть функция помощи при движении в гору (тормоза автоматически держат машину при движении в гору и отключаются только когда вы нажимаете педаль газа)
- из-за грамотно спроектирвоанной подвести и шумки ты привыкаешь ездить быстрее и подвеска ушатывается тоже быстрее.
Комфорт (салон, оптика, зимняя эксплуатация и прочие):
+Салон продуман и изготовлен из качественных материалов (оценивать салон лучше в живую на фото салон кажется ГГГГГ) (если бы сам оценивал салон по фоткам поставил бы однозначный минус, но реально все очень удобно и добротно)
+ сиденье удобные (мой рост 190 см .вес 100 кг) (в моей комплектации регулируются только двумя рычажками) - знаю что покажется странны, но они удобные -это правда( летом ездил Тюмень - Краснодар-Тюмень - УДОБНО)
+много места для задних пассажиров (сам за собой сяду легко)
+задний ряд сидений складывается и двигается вперед (если нужно увеличить багажный отсек), спинки задних сидений регулируются по углу наклона.
+ много кармашков под мелочевку, розеток 12V
+ раздельный климат контроль, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, складывание зеркал, автодоводчики стекол на всех 4 стеклоподъемниках (удобно)
+ хорошая шумоизоляция (по начало даже всегда смотрел на спидометр так как не мог правильно оценить скорость (после японца)(кажется что едим 30 а скорость 50)
+ нормальный багажник
+ двери особой формы и поэтому пороги авто всегда чистые
+ оптика хорошая, светит ярко (есть регулировка угла наклона фар ручная)
+зеркала без мертвых зон (искривленные)
+салонное зеркало с автозатемнением (удобно)
+четкий встроенный парктроник( корректно работает даже когда кузов весь в грязи)
+хорошо заводится зимой
- ( минус для меня очень большой, так как живу в Тюмени) зимой при -25 и ниже машина совершенно не греется на холостых оборотах - поэтому авто ОДНОЗНЧНО нужен подогреватель!!!
- маркий светлый тканевый салон
- дворники расположены слишком низко на ветровом стекле из за этого во время снега на них быстро образовывается наледь (нужно подогрев дворников)
По обслуживание:
1. На 50 тыс менял задние ступицы в сборе (гудели обе после поездки с семьей на юг по "хорошим" дорогам Челябинской и Волгоградской области) - менял сам в гараже, ни чего сложного, только нужно купить спец головки "Сплайм"(звездочки- цена 70 руб штука, нужно 2) - цена одной ступицы FAG - 4200 (работа в сервисе 2200 за штуку-узнавал)
2.Меняю сам моторное масло, фильтра.
3. Менял на 50 тыс задние колодки (есть Вася диагност и кабель) - тоже все просто как у всех
В общем об авто:
+ современный, стильный, комфортный, динамичный автомобиль
+ приемлемый расход топлива, отсутствие налога (150 лс.)
+ надежный (с гудящими подшипниками проехал 1000 км, при диагностики колеса даже не люфтили)
-зимой греется только в движении (Вебасто нужен ОБЯЗАТЕЛЬНО для регионов где менее -15 зимой)
- высокая стоимость оригинальных зап. частей, дорогое офиц. сервисное обслуживание (в сравнении с седанами тоета, ниссан)
Учитывая затраты в общем.... очертил бы уровень з/п возможных покупателей от 40 тыс в мес. с меньшим заработком машиной будет владеть тяжеловато особенно если обслуживаться на оф.сервисе.
2. МЫСЛИ и МНЕНИЕ, ВЫВОДЫ.
В сети присутствует большое количество негативных отзывов о ломучисти двигателей 1.4 TSI. Обычно это речь идет о двух "узлах"
а) Поршневая группа- пишут что есть много случаем когда происходит разрушения маслосъемных колец и поршней на достаточно детском пробеге (до 70 тыс км.). При этом официально причину ВАГ не называет, тем временем в сети родились версии: плохой бензин, плохое моторное масло (потделка), заводской брак поршневой. Если такое случиться с автомобилем во время гарантийного обслуживания то автомобиль починят в рамках гарантийных обязательств(бесплатно)
Я считаю что на таких двигателях нужно менять масло раз в 5000 км, заправляться на проверенных заправках и использовать оригинальные фильтра и использовать автомобиль как городской а не спорт (не давать двигателю частые нагрузки до красной зоны, от 4 тыс нарисовал бы желтую зону)
PS. Раньше всегда и везде лил кастрол и вот тут так же, спустя 7000 после смены масла (на кастрол)(предыдущей владелец лил оригинал) появился «дизельный» шум двигателя при старте. После диагностики(форумы такие же случаи..рекомендации) выяснилось что хандрит узел газораспределительного механизма, его меняют(шестеренка с фазораспределителем – цена 20000 р), но я изучив устройство решил сначала его просто промыть (промыть двигатель) так как на мой взгляд проблема была именно в замедленном поступлении туда масла из за загрязнённости. В общем промыл промывочным маслом и залил новый Кастрол, спустя 5000 пробега + зимнее прогревашки проблема повторилась точ в точ и тут я уже задумался а не масло ли тому виной….перешел на другое.. пока тест впроцессе…
б) Растягивания цепи ГРМ - при эксплуатации выявлены случаи проскальзывания цепи ГРМ, что приводит к "свадьбе клапанов и поршней" а дальше в СТО с обещанием самому себе, что следующая машина будет ЯПОНЕЦ:)). ВАГ признал этот факт, якобы виноват поставщик цепи (некачественно её сделал из-за чего цепь очень быстро вытягивается 30-50 тыс и длинны выдвинутого натяжителя цепи уже не хватает и цепь проскальзывает, на машинах до 2010 года), но помимо этого выявлен еще один конструктивный дефект в узле ГРМ, это и сам натяжитель цепи (он не имеет стопорного кольца). Любителям ставить машину на вкл.передачу во время стоянки это черева-то тем что под нагрузкой авто (если авто стоит на уклоне) натяжитель цепи будет "утоплен" в свой корпус и при первом запуске двигателя цепь ГРМ будет не натянута и скорей всего перескочит, ну а там уже тока плакать...:(
Я считаю что с фактом вытягивание цепи лучше бороться путем осмотра цепи ГРМ (интервал не назову сами решайте).На сайте VW например до 150 тыс в сервис. процедурах о цепи вооще речи не идет.
Ну а с натяжителем все проще - не оставлять машину на передачи., а ставить на электромех. стояночный тормоз.
Ну вот вообщем-то и все самое самое сказал.
…смотря на некоторых владельцев различных авто все таки прихожу к выводу что иногда что бы машина не ломалась лучше всего вовремя заменить прокладку между рулем и сиденьем..
(за ошибки не судите строга…..технарь я)))