Да простят меня дромовцы!
Всем привет. Меня зовут Рустам. За рулём 35 лет, права с 1997 года. Довелось поездить на разной технике (велосипеды «Лёвушка», «Школьник», «Кама», «Урал» и «GT Avalanche», мотоциклы «Восход-3М» и «Урал» М-67-36, трактора ДТ-75М «Казахстан» и МТЗ-50 «Беларусь», грузовики ГАЗ-53А и ЗИЛ-157К):-) Из легковых «Нива» ВАЗ-2121 1981 г., ВАЗ-21063 1990 г., ВАЗ-21093 1997 г., «Шевроле-Нива» ВАЗ-2123 2001 г., «Дэу Нексия» 2004 г., «Ниссан Кашкай» 2007 г., «Фольксваген Гольф Плюс» 2011 г..
Живу в миллионном городе с его полугодовой зимой, узкими дорогами с хроническим ремонтом, нечищенными дворами и постоянными объездами. Плюс летняя дача с картофельной сагой и каким-то хламом, который всё время надо возить туда-сюда. Поэтому к выбору кроссовера подошёл очень осознанно. Машина нужна была минимум на три года, поэтому новая и актуальная на момент последующей продажи. Располагал суммой в районе 1400 тыр. Выбирал очень долго, с августа прошлого года. Точно, 9 месяцев. Буквально рожал.
Надо ещё отметить, что, будучи в основном автомобилистом-теоретиком, сложилось мнение о непререкаемом авторитете немецких фирм. Например «За рулём» откровенно лоббирует немцев, да и «Авторевю» не далеко ушёл. Для себя решил, что до премиум-тройки, «Лексуса», «Инфинити», «Эвока» ещё не дорос по возможности обслуживать. Китайцев и наши машины не рассматривал, как сел на «Нексию». А корейцев уже перерос (по многим обстоятельствам, в т. ч. семья, социальное окружение и др.). Оставались немцы и японцы. Но тоже не все, а, как бы сказать, «нынешний полупремиум»:-) То есть «Фольксваген», «Тойота», «Хонда». Ну можно ещё посмотреть «Субару» и «Мазду».
Было…12 вариантов. Все щупал, тест-драйвил, некоторых не по разу, и не по два. Итак, по хотелкам:
1. «Фольксваген Тигуан». Моя мечта, любовь с первого взгляда после рестайлинга. Когда ты ездишь на «Нексии», получаешь 30 тысяч, а мечтаешь о «Туареге», то волей не волей подменяются понятия. Та же фирма, то же качество, тот же внешний вид, только чуть меньше и за меньшие деньги. Вот на что нужно копить.
Резюме: отказать. Интернет 2012-13 года пестрил информацией о скорой смене «Тигуана» в 2014 году, плюс какой-то балбес-менеджер ВАГа сказал, что скоро появятся новые «Тигуаны», поэтому тратить деньги на стыке 2-х поколений и ездить через год на машине прошлой генерации не улыбалось. И это единственная причина.
2. «Мазда СХ-5». Идеологически очень похожа на «Тигуан». Собственно, при её проектировании на «Тигуан» и равнялись. Ну и на бегущего гепарда конечно:-) Немного крупнее, борзо смотрится, такие же приличные материалы отделки.
Резюме: отказать. Модель ждёт рестайлинг осенью-зимой. То есть та же причина, что и у «Тигуана». Но ещё непонятный «Скай-актив» с его степенью сжатия и ресурсом, подмена материалов на более лёгкие (скачущий капот был и на тестовой машине), менее собранная и более тупая, чем «Тигуан». Правда это 2-литровая. 2,5 и дизель не тестил. Плюс вдруг разонравилась эта акулья морда. Сам в шоке:-о
3. «Субару Форестер». Самый свежий на то время. Сначала показался слишком простым и очень дорогим. Потом втянулся. Разобрался со всеми модификациями. С закрытыми глазами сказал бы, чем отличаются 2 литра от 2,5 внешне, где у какой стоят поворотники, у каких стоит спортивный бампер или решётка. Выбирал между VF и BM. VF смущал отсутствием ксенона, BM – ценой и качеством кожи. Хотя в целом материалы отделки стали лучше, но появился вариатор, хотя и клиноцепной, «Луковский», как на Ауди.
Резюме: отказать. В основном из-за боязни обслуживать оппозит и своей страховщицы, которая насчитала 100 тысяч (!) КАСКО. Кроме того манагер так хотел впулить бронирование капота плёнкой, что я до сих пор считаю капот форика местом собрания всей мелкой дорожной шушеры, а ЛКП субарика – одной из самых слабых в мире.
4. «Тойота РАВ 4». Прицеливался всерьёз и надолго. Бродил вокруг салона. Поначалу нравилось всё. Борзый брутальный вид, правда азиатчины многовато, я бы даже сказал китайщины. Но ничего, они ж все узкоглазые:-) Да ладно-ладно, японец. Самурай. Ой, двери какие лёгкие. Как-то брякают, как на «Нексии». Ой, как в салоне интересно. А это что за доска? Ой, кнопочки как разбросаны… Гмм… Кнопочки. Какая-то пластмасса. Ммм… Пластик какой-то твёрдый. А тут что-то серебрянкой покрашено. Ой, а здесь она протёрлась. Уже. Да и хрен с ней. А вот рядом «Камри». Посмотрю в ней. Блин, вылазить неудобно, высоко. А головой в стойку приложился. Ладно, ещё раз. И ещё... Блин... А в «Камри» то всё мягко. Хоть и грубовато. И кнопки такие же. Ладно, не за кнопки машину беру. Хотя в салоне «Тигуана» – качество, а здесь как(чество):-) Ну ничего, стерпится-слюбится. Дайте тест. Бабаммм! Что это сзади так бумкнуло? Подвеску вырвало с корнем? Это не я! И что, всегда так брякает? Нет? Через раз? Ну ладно, зато ликвидность высокая, всегда продам. Сколько-сколько? Долго собираюсь. За 9 месяцев выросла на 100 тысяч. И ждать мой «Комфорт Плюс» три месяца. Сколько страховка? 90 тысяч? Чё так? Угоняют? Не, ещё подумаю.
Резюме: отказать по многим разным причинам. Плюс разонравилась.
5. «Хонда CR-V». Взял бы американца 2,4, но в «Спорте» дорог, зараза. В простой комплектации маловато плюшек. Двухлитровый британец – полный овощ с автоматом. Механику не рассматриваю.
Резюме: отказать по причине дороговизны и непонятной политики дилера с его скидками-не скидками.
6. «Форд Куга». Довольно свежий, неплохо смотрится. Хороший спереди салон, качественные материалы. Правда от панели разит «Фокусом 3» и сзади места мало. Но в целом к данной модели имею только субъективное неприятие без объективных причин.
Резюме: отказать по нескольким причинам. Во-первых «Форд» у меня ассоциируется с явной бюджетностью, с офисным планктоном и с плащом-накидкой Портоса из «Трёх мушкетёров». Сусальное золото в общем. Во-вторых, турбированный 1,6 на 150 лошадок, это как такой же тигуановский 1,4 на 150 лошадок. Сплошные инновации и 50 тысяч до капиталки. Как-то так.
7. «Мицубиси Аутлендер». Присматривался. Большой, места много. Внешне правда не «айс». Одна из немногих машин, на внешность которой огромное влияние оказывают диски. 16-е с колпаками, фи. 16-е литые, всё равно фи. Поэтому начал смотреть с «Инстайла» 2,4. Там 18-е. Но масса эргономических просчётов, как в салоне, так и снаружи. Консоль слишком вертикальная и сделана из рояля, бороды нет. Пороги не прикрыты. Тупой даже с 2,4. Выглядит скорее как большой универсал.
Резюме: отказать. В основном не понравился внешне.
8. «Субару Аутбэк». Модельный год 2013. Год выпуска 2012. Скидка 250 тыр. Но всё равно 1390 дорого. Её ведь надо одеть, обуть, застраховать.
Резюме: отказать по причине дороговизны.
9. «Хёндэ ix35».
Резюме: отказать. Кореец, мыльный внешний вид, качество пластика в салоне, вялый 2-литровый бензиновый двигатель. Хотя опционально и по цене очень вкусен.
10. «Хёндэ Санта Фе». Мирюсь с корейцем. Брутален, дорого выглядит, хорошие материалы отделки и опции. Дороговат для меня.
Резюме: отказать по причине дороговизны. Можно было посмотреть «Комфорт» 2,4, но уж больно вял этот бензиновый двигатель для такого танка. Дизель дорог.
11. «Киа Спортидж». Когда появился, я тащился с его внешнего вида. С его и новой «Сонаты». Но…
Резюме: отказать. Кореец, качество пластика в салоне, вялый 2-литровый бензиновый двигатель. Хотя красив внешне, вкусен опциями и по цене.
12. «Киа Соренто». Образца 2012-13 года. Тот, который мул. На базе нового «Санта Фе», но в кузове 2010 года. Красив, брутален, статен. Ну и хрен с ним, что кореец. Но дорог, хоть и дешевле «Санты».
Резюме: отказать по причине дороговизны. Можно было посмотреть «Комфорт» 2,4, стоил бы как «Форестер» BM, но уж больно вял этот бензиновый двигатель для него. Дизель дорог.
Вообще корейцы хороши своими дизелями. Хотел бы дизель, присматривался бы к корейцу.
Всерьёз рассматривал первые 7 вариантов, остальные скорее для очистки совести. И да, кредит не интересовал.
ВСЁ! Тупик. «Йети», «Мокку», «Антару», «Каптиву», «Кашкай», «Хитрилу», «СГВ» даже не рассматривал – не моё. Наступило какое-то морально-нравственное отупение. Ничего не хотелось. Начал посматривать на б/у премиум. Останавливала только возможность остаться один на один с премиальным косяком. Я верю в гарантию и в КАСКО, но в этом случае машина была бы уже не гарантийная, зато КАСКО премиальная.
По пути продолжаю висеть на автофорумах и всяких новостных сайтах. И тут приятный сюрприз: оказывается немцам нравится «Тигуан», и они разрабатывают новый с чувством, с толком, с расстановкой. И хотят, чтобы нынешний повторил подвиг «Вольво ХС90», а потому и не торопятся. И новый покажут только осенью 2015 года, а к нам он доберётся, как водится, только к концу 2016-го. И пока линию сборки в Калуге перенастроят, начнут выпускать, затоварят торговые площадки… С Новым, Вас, 2017-м годом, господа «тигуановоды»!
Ура! Беру «Тигуан»! Через двоюродного брата (друг дилера) нашёл машину, которая стояла на выставках и экспозициях. Долго стояла. Не ездила. Топовый «Sport & Style» конца 2012 года с двигателем 200 л. с. и пробегом 300 км. Есть всё, кроме кожи, камеры и парк-ассиста. И скидка 350 тыр. В мозгу помутилось. Во рту пересохло. На следующий день я сдал свой «Гольф +» в трейд-ин, доплатил чуть больше пол-ляма и ВОТ Я ВЛАДЕЛЕЦ «ТИГУАНА»!
Это всё лирика. Теперь о нём. «Sport & Style» + «Комфорт» + «Техник», белый, 2,0 TSI, 200 л. с., шестиступый «Айсин», кожаный мультируль, двухзонный «Климатроник», тонировка на заднюю половину, складывающиеся уши зеркал, датчики света, дождя, усталости водителя, слежения за полосой, парковки, давления в шинах, ассистент подъёма/спуска, штатная сигналка с иммобилайзером, передние сидения с регулировкой по высоте и поясничной подпоркой, все сидения, кроме водительского, складываются, ящики под сиденьями, столики за сиденьями, 4 прикуривателя, 8 подстаканников, докатка. Салон ткань. Мануал на 400 страниц. Открываем…
А – Автоматическая коробка «Айсин». Есть субъективная разница с моей прошлой семиступой ДСГ. ДСГ переключалась совсем незаметно, как вариатор или троллейбус, здесь чувствуются переключения. Не рывки, не толчки, а именно переключения. И ещё: когда отпускаешь тормоз на ДСГ машина секунду стоит, потом катится, здесь едет сразу. Когда отпускаешь газ, то ДСГ может катиться на холостых, а автомат сразу притормаживает (как ДСГ в режиме спорт).
Б – Багажник. Больше, чем у «Гольфа +» на 75 литров. По размеру примерно как в «Куге», чуть меньше, чем у «Форестера», но чуть больше, чем у «СХ-5». Зато задний диван ездит на салазках, увеличивая длину багажника до сидений с 82 см до метра. Правда сидеть тогда смогут только безногие. Диван складывается 60:40, есть люк-подлокотник для длинномеров. Сидя сзади можно через него засунуть руку в багажник и достать сумку. Складывается также переднее пассажирское кресло, по диагонали длинномер может быть 2,5-метровым.
В – Вольфсбург (Калуга) – родина «Тигуана».
Г – «Гольф» – база для создания «Тигуана». На самом деле не «Гольф», а «Гольф +». Сидя в салоне догадываешься, что ты в «Тигуане» только по высоте посадки и видимом капоте. Салоны, приборка, 8 дефлекторов – всё идентично. Разные только карты дверей.
Д – Двигатель 200 лошадей зачётный. 8,5 секунд до сотни, как у какой-нибудь зажигалки-хэтча или у бизнес-седана. На самом деле это базовый двигатель, а версия 170 лошадей дефорсированная, поэтому и чипуется беспроблемно. Очень приятно рычит при газовке, даже музыку выключаю.
Е – Если бы был побольше, то это был бы «Туарег». Очень похож на большого брата, а издали легко можно спутать.
Ё – ... не знаю, что сказать. Ругательная какая-то буква. И поругать то не за что:-) Поскрипывали двери, но смазали замки, промазали уплотнители по периметру и скрипы ушли. Других сверчков нет. А, диски брякают в подлокотнике и в ящиках под сиденьями, огнетушитель в багажнике болтается, забыл закрепить. Надо заняться.
Ж – Железо двусторонней оцинковки. Гарантия от сквозной коррозии 12 лет. Хм…
З – Зеркала с электроприводом настройки и обогревом, есть электропривод складывания и подсветка пространства у автомобиля, чтобы видеть куда выходишь. Работает подсветка синхронно с подсветкой для ног внутри салона, чтобы видеть куда садишься:-)
И – Идеальная машина для меня на данный момент. Внешне высокий, но компактный, внутри просторный и очень эргономичный. Быстрый, обгоны даются на ура, втиснуться в любую дырку как нечего делать. Высокий клиренс и полный привод решают проблему парковок. Прошлой зимой помучился на «Гольфе». Дворы не чистят, из колеи не выскочишь. И фирма путёвая, не стыдно в обществе показаться:-)
Й – эту букву придумали жители города Йошкар-Ола. Так то она маленькая.
К – Круиз-контроль. Он тоже есть.
Л – Летняя резина у меня «Бриджстоун». Сколько читал отзывов, столько и резин. То бриджи, то данлопы, то виатти: вот она, локализация производства в действии. На мой взгляд резина жестковата и шумновата. Сейчас озабочен выбором зимней резины. Спасибо Probeerke за его отзыв.
М – Музыка штатная, совмещённая с парктроником, 310-я башка. Ничего особенного. 8 колонок. Играет чисто, читает все форматы, есть разъёмы юсб, аух в подлокотнике. Из фишек, с увеличением скорости увеличивается громкость звучания. Пустячок, а приятно.
Н – Нет кожи, камеры заднего вида и парковочного ассистента. Кожу и не хотел. Парковался всегда сам. Даже парктроники отвлекают. Хотя и не лишняя опция. Из приятного при включенных передних дворниках и включении заднего хода, начинает махать задний дворник, даже если ты передние уже выключил. Во, память!
О – Огни дневные ходовые светодиодные. Только за них можно раскошелиться на биксенон. Выглядят очень борзо, видны издалека. Этакая мимикрия под «Туарег».
П – Погоду делает двухзонный «Климатроник». 10 дефлекторов, 4 тройные дуйки в ноги, одна в лобовое стекло по периметру, 4 направления обдува, рециркуляция, обычный и турборежим позволяют делать такую погоду, какую хочешь. В известной степени и для задних пассажиров. Трёхрежимная попогрейка для передних седоков, обогрев зоны покоя дворников и форсунок стеклоомывателя (правда машина сама решает, когда греть дворники, это независимая функция от водителя). Мой «Гольф» грелся не очень (с двиглом 1,2 только себя двигатель и грел), но даже на нём можно было добиться оттаивания лобовухи за 15-20 минут стоя. В движении за 5-10 минут. Правда там стоял не дефлектор под лобовухой, а дефлекторище. У «Тигуана» в этом месте ниша для мелочёвки. Зима покажет разницу, но вообще этот двигатель считается довольно тёплым. По крайней мере, родственники с зимней эксплуатацией «Тигуана Сочи Эдишн» проблем не знают, а там 2,0 TSI 170 л. с..
Р – Расход невзъ..енный после «Гольфа». Если раньше заправлял 15 литров 95-го на 3 дня за ~ 500 рублей, то теперь 20 литров за ~ 700 рублей. Кормлю «Лукойл», у меня там папа работает.
С – Страховка вышла 3800 ОСАГО и 53000 КАСКО.
Т – Тормоза хваткие. Пишут о проблемах АБС, не сталкивался, тьфу-тьфу-тьфу. Но всё равно перепрошил АБС.
У – Упругость подвески на высоте. Она и не жёсткая и не мягкая, она упругая. На больших волнах не раскачивается, мелкую рябь не замечает. «Полицейских» можно проходить сходу, не козлит.
Ф – Фары биксеноновые, с поворотными секциями. Отличный свет, не ослепляет встречных. В поворотах при включенных фарах ещё зажигается ближняя к повороту противотуманка.
Х – Ходовка идеальная. Пишет повороты как по циркулю на любой скорости. Спасибо «Гольфу» за донорство.
Ц – Цвет белый.
Ч – Через три года куплю новый «Тигуан». Или старый «Туарег»:-) Надеюсь с их подходом и, если «Тигуан» будет в дизайне «Пассата В8», то он не испортится. 10-ступый ДСГ не пугает:-)
Ш – Шумоизоляция вполне приличная. Аэродинамических и арочных шумов вообще не слышно. На зернистом асфальте слышен гул шин, но это к «Бриджстоуну». На притапливании тапки слышен приятный рык двигателя, уходит при выравнивании оборотов. У «Гольфа +» появлялись аэродинамические шумы на 130 км/ч, здесь нет.
Щ – Щётки стеклоочистителя разводов не оставляют. Неубранная зона уже, чем у «Гольфа +», но и лобовуха меньше. Ну и машут они по разному, «Тигуан» стандартно своими короткими щётками, «Гольф +» навстречу друг другу своими палками, как на автобусе. С увеличением скорости в дождь машут быстрее.
Ъ – Твёрдая убеждённость, что «Тигуан» лучший компактный бюджетный кроссовер.
Ы – ЫЫЫЫЫ, – говорят мне вслед те, кто хотел со мной погоняться:-)
Ь – ... затрудняюсь, что сказать. А, больших таких букв не бывает.
Э – Электронный ручник. Управляется кнопкой. Плюс к нему кнопка «автохолд». Зачётная функция. При включенном «автохолде» в пробках можно не топтать педали. Газ, тронулся, отпустил, тормоз, остановился, отпустил, стоишь.
Ю – Юбка бампера даже в этой модификации выше бордюров. Мне почему-то спортивный бампер нравится больше внедорожного. Он придаёт машине более законченный вид. Хотя и менее практичный.
Я – Я доволен, не буду оригинальным, как слон! И обрёл душевное спокойствие:-)
Вот такая азбука. Конечно «много буккафф, многие ниасилят». Тогда и «камментить» не надо. Может набегут «японо-корее-фордофилы». Никого не хотел обидеть. Машину покупал себе, поэтому и мнение своё, субъективное. А Вы в «камментах» будьте объективны. Спасибо всем, кто дочитал отзыв. И всем ни гвоздя, ни жезла!