Дорогие дромовцы! Всех поздравляю с наступившим Новым Годом! Желаю всем здоровья, докризисных цен и ни гвоздя ни жезла на дорогах!
У нас опять давят морозы под минус 30. 2-го января завёл машину после двухдневного стояния на морозе, завелась, как всегда с полтычка, проехался по району, чтобы прогрелся салон, забрал из дома жену с трёхлетней дочкой и повёз их на ёлку-утренник в местный ДК. С момента запуска прошло полчаса, у ДК заглушился.
Когда вышел через пять минут и завёлся, был неприятно удивлён троекратным пиканьем и «красным рулём» на приборке. Руль не проворачивался на месте, на ходу можно было им вращать, но с огромным трудом. Поелозился туда-сюда на парковке. Первая мысль была звать эвакуатор. Потом, поняв, что руль всё же крутится, решил, что до сервиса доеду сам, благо до него километров пять по, в основном, прямой дороге с двумя правыми поворотами и одним левым, и город полупустой. Позвонил в сервис, пообщался с автоответчиком, что мастера и манагеры тоже люди и работать будут только с 3-го числа. Потом подумал, что Тигуан – это такой большой компьютер с колёсами и его надо перезагрузить. Заглушил, подождал чутка, чтоб мозги встали на место, завёл и – о, чудо! Никаких тебе зуммеров, «красных рулей», и руль крутится легко и свободно. Но осадочек остался!
Поэтому, приехав домой, начал курить форумы. Оказалось, что проблема «красного руля» при морозах есть, но она вроде как и не проблема. Связана она либо с низким зарядом АКБ, либо с обмерзанием датчика положения рулевой рейки, вследствие чего и обрубается электроусилитель. Лечится самостоятельно перезапуском двигателя или сервисно перепрошивкой программного обеспечения электроусилителя руля (TPI №2026486/2).
Сегодня заехал в сервис, отловил сервисмена и спросил: «Куле?!» На что получил ответ, что это замёрз датчик и надо перепрошиться. Я спросил, что даст перепрошивка, ведь замерзание датчика зависит от погоды на улице. На что получил ответ, что после перепрошивки датчику вашпе будет по барабану, какая погода на улице. Ну и потом я задал больше всего волнующий меня вопрос, может ли такая хрень случиться на ходу. Оказывается нет, так как это датчик статичного положения, начинает работать после запуска двигателя, и при неповреждённой рулевой рейке на ходу такое случиться не может. Ну, я выдохнул и записался на перепрошивку ЭУР. Бесплатно, по гарантии.
На каких-то машинах стоит эта прошивка, на каких-то нет. С чем связано – не понятно. Говорят, на машинах из Германии, R-лайнах, такой прошивки нет. Видно нет в Германии таких морозов.