Пробег перевалил за 45 тыс. км, проведено третье ТО, за последние 15 тыс. км машина свозила нас в несколько путешествий как близких, так и далёких, и ниразу не подвела, все также продолжая дарить приятные эмоции от использования.
Как уже писал ранее, машину не жалею, приобреталась она не для того чтобы ей любоваться, а использовать по назначению.
Так как на сентябрь у нас с друзьями было запланировано большое путешествие в Прибалтику с дальнейшим вылетом в Исландию в формате большого автопробега по острову на внедорожнике с проживанием в палатках, но так как опыта подобных путешествий у нас не было, мы решили совершить подготовительную поездку в Приэльбрусье на плато Канжол и Бермамыт для того чтобы проработать детали быта в формате предстоящей поездки. Во время 3х дневной поездки по Приэльбрусью было пройдено более 220км в не асфальта по горным каменистым дорогам с фракцией щебня/породы размером с кулак.
С крутыми подъёмами и спусками, диагональными вывешиваниями на высотах до 2850м над уровнем моря, машина ни разу не спасовал, но ей приходилось не легко, т.к. во время подъёма на плато Канжол температура масла ДВС доходила до 117°С, приходилось останавливаться и давать ей остывать до приемлимых значений.
Дизельной тяги в паре с расторопностью ДСГ + режим Offroad более чем хватало для четкой дозировки газа во время преодоления сложных участков с подъёмами и диагоналками, на спусках как нельзя лучше себя показал ассистент спуска с горы. Каких либо отклонений в работе ДСГ не было замечено, никаких зависаний или толчков при переключении (сравнивая с моей предыдущей АКПП 6 от Aisin которая подобных условиях перегревалась и начинала просто вдалбливать передачи). Подвеска также показала себя с лучшей стороны - ни одного пробоя, давление в колесах я не стравливал, так и держал 2.2атм, ехали мы быстро для этих мест, в среднем держал 35 км/ч, на хорошо просматриваемых "прямых" разгонялся до 60км/ч, а пару раз приходилось просто проползать по самому краю обрыва, а вот стальной защите топливных баков пару раз хорошенько досталось.
На обратном пути, при спуске нами был встречен Xtrail (т31) с перегревшимся вариатором, от помощи человек отказался, т.к. намеревался доехать до конца маршрута, хотя впереди предстояли ещё пару тяжёлых подъемов. На плато Бермамыт дорога была полегче, да и место это популярное, много встречных и попутных машин встречается. Во время ночёвок в машине ещё раз убедился отличной и продуманной трансформации салона и пользе бокса на крыше.
Перед поездкой был приобретен складной столик с 4 складными табуретками, это все спокойно убирается в подпол багажника, вместе с топором и сборным мангалом к докатке и набору автомобилиста, в багажнике также лежал запас дров на 3 дня, большой разборный кальян, сумка с продуктами, сумка с посудой, сумка с одеждой, горелка походная, запас газа в баллонах, и прочее барохло. В боксе мы везли 2 икеевских матраца, складные кресла, одеяло, подушки, кариматы - все объемное но не тяжёлое, как мне тогда казалось.
Т.к. потом выяснилось, что во время езды по "стиральной доске" резоннируя бокс касался плавника-антены на крыше по вине низких поперечин (в состоянии покоя зазор между дном бокса и плавником составлял всего 2-3см).
Также в эту поездку были посещены основные достопримечательности КЧР, город мертвых в Эльтюбю, множество водопадов, Джилы Су, пресечено несколько небольших бродов, также было в планах пройти перевал Актопрак, но вовремя встреченная колонна джипперов нас отговорили, т.к. опять размыло участок дороги через горный ручей. Позже была недельная поездка в Краснодарский край в район Белореченска на его целебные термальные источники и выездами в окрестности. Также прокатились Лагонаки, к подножию Фишта, к морю в Туапсе через Шаумянский перевал. На обратном пути на трассе случилась одна неприятная ситуация, сработала система экстренного торможения и предупреждения столкновения. Впереди едущая калина с дедушкой за рулём перестроилась на торможении из правого ряда в левый испугавшись маневрирующего на обочине грузовика дорожных служб. Все это произошло прямо перед моим носом, так что я бы точно не успел среагировать. Раздался предупреждающий писк системы и педаль тормоза проалилась в пол из под ноги, во время торможения жена просто повисла на ремне а ее ноги полетели вперёд к бордачку, я же успел подумать только "Ну все писец пришел". С калиной разменулся с считанных метрах, все же за системами активной безопасности будующее. В момент торможения маленькая походная палатка и складные кресла не закреплённые в боксе пролетели через весь бокс и ударились о переднюю стенку крышки, тем самым отщелкнув один из 8 замков крышки, а понял я это когда через 150км остановившись на заправке обнаружил торчащую палатку из под отогнутой крышки кофра, и ведь не один водитель из обгоняющих машин не маякнул об этом. А ведь каким ужасным последствиям для едущих позади мог привести внезапно открывшийся бокс.
По результатам этих поездок пришел к выводу, что низкие поперечены под боксом мне не нужны, т.к. при полной загрузке бокс просто сломает плавник антену. Внутри бокса нужно крепить все, даже самое безобидное и лёгкое. Сразу же были куплены высокие аэродинамические поперечены в форме крыла. Второе к чему я пришел - это то, что мне всё-таки нужна AT резина. После проезда брода реки Белая и по возвращению домой, по утрам стал слышать цикличный звук шаркающего ролика, официалы выявили причину, виновным оказался ремень ГРМ. Причина звука оказалась в зазоре бортиков ролика и ремня, а вернее в маркеровке на ремешке произведенной резиновой краской. Звук появлялся когда по ролику пробегала часть ремешка с белой маркеровкой. В сервисе очень удивились причине, хотя подобную "проблему" уже встречали на Амароке одной фермерской компании, но со слов механика там все полости под днищем были забиты черноземом и под самим пластиковым кожухом было много пыли. Вообще у VW есть действующий TPI (регламент отзывной компании) согласно которому на конвейербыла поставлена не очень качественная партия ремней ГРМ (определяется такой ремень серийным номером), но при проверке мой ремень не входил в эту вилку серийных номеров отзывных ремней, и внешне он выглядел отлично и без следов видимого износа, даже скрипящая маркировка была в приличном состоянии. Весь ремкомплект ГРМ был заменён по гарантии в течении одного рабочего дня на пробеге 36.000 км., попутно переклеили ещё один молдинг.
Поездка в Прибалтику прошла без каких либо не штатных ситуаций. Ростов-на-Дону - Рига 2100км с учётом перехода границы и остановками покушать и вздремнуть были пройдены за 27 часов. В режиме трассы при полной загрузке, а это 4 взрослых человека, 3 больших пластиковых чемодана размером XL, одним L, 2 маленьких пластиковых чемодана размера ручной клади в самолёт, 2 рюкзака с ноутбуками, 12 бутылочек минералки по 0.5 литра, и большой пакет снеков в дорогу и сумка холодильник (последние 2 позиции ехали с нами в салоне), полку багажника я не убирал, при грамотной игре в Тетрис все уместилось в багажнике и боксе. В самом боксе ехали 2 чемоданчика ручной клади, один чемодан XL, и один размера L, при этом некий запас места ещё оставался. Со всем этим не хитрым скрабом расход солярки по трассе составил 6.4 л/100км. по бортовику при скорости 110-130км/ч., 110 шли только под камерами, но и больше 130 км/ч не хотелось ехать, т.к. был страх открытия бокса набегающим потоком воздуха. Общий пробег той поездки составил 5300км.
Пару недель назад было проведено ТО 3 на 45.000 км, включающее в себя замену масла и фильтров, + бутылек оригинальной присадки в топливо для очистки топливной системы. Стоимость ТО у оффов составила 10700 руб.
Также бесплатно почистили механизм правого стеклоподъёмника в который попал песок и он стал неприятно поскрипывать при работе. Не дожидаясь следующего регламентного ТО 4 на 60.000км для замены масла в муфте халдекс, на следующий день было решено ехать в проверенный сервис для замены масла и чистки самого халдекса. Как известно 5е поколение муфты лишилось фильтра, осталась только мелкая сетка на приемнике насоса, которая была загажена комками ( продуктами разложения) масла, стружки или твердых частиц обнаружено не было.
Исходя из своего опыта и информации собранной с профильных форумов могу рекомендовать сделать первую замену масла и чистку муфты на 30.000 км, затем на регламентных 60.000 км, чтобы понять причины и масштабы происходящих процессов внутри. Важно отметить, что масло сливается всегда чистое и без вони, но масляные сопли внутри муфты и на приемнике насоса присутвуют всегда. Также был заменён топливный фильтр пробежавший 15.000 км из положенных регламентом 30.000 км, фильтр был очень чистым. Поменяли ещё и салоник, т.к. и с топливным фильтром его замена предусмотрена на чётных ТО.
Подводя итог данной портянки (спасибо если осилили) : машина к зиме готова, за прошедшие 1.5 года с покупки я нисколько не разочаровался в своем выборе.