Ещё прошлым летом во время поездок на Кавказ я понял, что мне необходима нормальная АТ резина, т.к. придел шоссейки это хороший асфальт.
Критерии выбора для АТ резины были довольно жёсткие: трасса 150км/ч, курсовая устойчивость, нормальный держак на сочинских серпантинах по расколенному асфальту, хорошпя тяга на грунтовках и песке, усиленный корд, глубокий протектор, возможность понижения давления до 1.3-1.5 атм. для грейдерных дорог, ну и акустический комфорт на асфальте. Я знаю о чем вы сейчас подумали: "Очередная мечта извращенца"))) Но ведь рыбалки, выезды в лес за грибами и на пикники ведь никто не отменял (не берём в расчет карантин).
Ещё в январе приступил к покуриванию форумов и обзоров на АТ резину. В этом плане мне очень понравились и помогли обзоры журнала 4х4 club, отзывы на Драйве и профильных группах кроссоверов претендующих на "внедорожность" но при этом славящихся своей хорошей управляемостью, короче Subaru Forester/Outback, LR Club. Ведь реально сложно оценить и представить уровень комфорта и управляемости на данной резине судя по отзыву владельца рамного японопикапа, шнивы, дустера или крузака, где управляемость и эти машины — это из разных опер.
По итогу основными притендентами остались 3 модели:
BF Goodrich Urban Terrain фото из сети
BF Goodrich Urban Terrain 235/55/18 хорошая и качественная резина, высокая износостойкость, глубокий протектор 12мм, рисунок похож на зимнюю липучку, хороша на асфальте, на гравии и твердых грунтах, но бесполезна в грязи — ее сносит в сторону уклона, быстро замыливпется, а в песке закапывается из-за мелких блоков. Ценник в районе 9000 тыс за колесо.
General Grabber AT 3
General Grabber AT 3 (continental) производство Чехия. Забегая в перед скажу что для меня она почти сразу стала фаворитом. Относительно тихая, очень крепкая на износ и повреждения, хвалебные и восторженные отзывы владельцев, из приятных бонусов очень твердый корд с допуском травления до 1.1 атм (но народ нормально травит и до 0.8 атм), защита диска от бордюрки и разбортировки
хорошие показатели на всех типах покрытий. Размеры есть как и 235/55/18 так и 235/60/18 — цена за колесо 9300-10000 тысяч. Жалобы на резину (кривые и небалонсирующиеся) производства ЮАР, но как я понял их сейчас почти не найти у нас.
Toyo Open Country AT +
Toyo Open Countru AT + 235/60/18 (+1см к клиренсу) довольно популярная модель с множеством отзывов, производство Япония. Индекс traidware 500 что судя по расшифровке около 80 тыс км. Но стоит заметить, что многие в своих отзывах отмечали быстрый износ, 3-4 сезона и на выкид. Отличные характеристики на сыпучих грунтах, и гравийке, летний горячий асфальт тоже хорошо как и грязная колея, хорошая самоочистка под газом, протектор намерили 9мм. Довольно тихая, не громче нашего штатного Пирелли, и очень мягкая, стыки и трещины в асфальте и прочие неровности проходит очень комфортно, не сравнимо со штатной Пирелли и Йокой (у меня были обе), расход в городе не увеличился, а вот комфорта в подвеске поприбавилось заметно, возможно это из-за профиля 60% за место 55% стандартных. Цена 7300р. за колесо.
Изначально выбор свой остановил на General Grabber AT 3 235/60/18 — но в последний момент смутила цена и 17г.в. Искали в моем городе на складах по наличию, для уточнения даты выпуска и страны пр-ва. Тогда плюнул на все и решил не ломать больше голову и взять Toyo Open Country AT + 235/60/18 — благо ее валом по наличию и хорошим ценам.
Пр-во Япония, 34 неделя 18 года за 7300р. колесо с доставкой в твой гараж.
Переобули в марте, так что из-за карантина много накатать пока не получилось. Подвеска стала мягче, неровности асфальта почти не ощущаются, на 110 км/ч резину не слышно, кренов не прибавилось, все устраивает, а дети с нетерпением ждут выезда наприроду.
Воодушевленный моим выбором, мой друг на днях тоже поставил на батин Тигуан 1го поколения General Grabber AT 3 215/60/17 по 7300 за колесо 17г.
Батя просто в восторге, с шиномонтажки у дома он поехал домой, через карьер, лесок и берег речки.
Отметил что чуть шумнее и жесче бывшей Пирелли скорпион Верде 235/55/17, но не критично. В рулежке и устойчивости не потерял, колейность в левом ряду больше не чувствуется, по грязной колее и травяным подьемам гребёт на отлично.
Летом мы планируем 2мя Тигуанами поехать на Кавказ и посетить те места, в которые я раньше боялся соваться в одного. Главная цель это пройти перевал Школьный (Чегетджара) самый высокий и сложный перевал в РФ (3140м над уровнем моря без цивилизации и асфальта). Также на это лето у меня запланирована поездка Ростов — горный Алтай — Байкал, в круг должно выйти примерно 15 тыс км, думаю что после этого я смогу оставить очень объективный отзыв о резине. Надеюсь данная портянка будет для кого-нибудь полезной.