Давно уже ничего не писал в бж, да на самом деле и писать то особо нечего. Машина не простаивает, исправно ездит каждый день, пробег подкрался к 100 тыс км, головняков не доставляет, ушел от дилерского обслуживания, расход топлива радует. Весной и летом опять поездил по Кавказу и побережью, везде авто показал себя на отлично - трассовые перегоны, грунтовки, дикие пляжи, горные перевалы. На 95 тысячах км, после поездки в горы появилось ощущение лёгкой расхлябанности при резкой рулежке, диагностика приговорила один задний сайлентблок нижнего переднего рычага, но как ни странно, сам сайлентблок не порвался, а просто стал прокручиваться в корпусе кранштейна - так что это можно назвать браком, но тем не менее продержался он 95 тысяч довольно непростой эксплуатации. Заменил данные сайленты парой, также руководствуясь опытом владения прошлого поколения Тигуана поставил сайлентблоки из более жёсткой резины от Audi RS Q3. Сразу же вернулась былая острота рулежки. Ценник за сайлентблок вышел что-то около 1300 руб. за штуку. Также с приходом южных холодов появилась непостоянная ошибка по свечам накала, острой необходимости к замене нет, но для себя решено заменить по ряду причин: в теории при плохом стечении обстоятельств в сильные морозы это может осложнить запуск двигателя; руководствуясь чужим опытом - на больших пробегах свечи накала имеют свойство прикипать и тогда уже нужны слесарные работы и опытные мастера с прямыми руками. Стоимость 3х свечей копеечная, а вот 4я свеча которая идёт вместе с датчиком стоит 9 тыс. руб (оригинал), что тоже в принципе довольно приемлемо. Мой стиль езды сильно сокращает жизнь тормозным колодкам и дискам, по моим прикидкам к пробегу 120 тыс км вместе с колодками придется поменять и тормозные диски. Также меня посещали мысли об удалении системы егр, но проконсультировавшись со знающим человеком, меня убедил не лезть туда раньше времени ( ...к 200м тысячам можно будет заглянуть в клапан егр, а пока езди спокойно...), ошибок по системе нет, расход топлива не вырос, а значит все нормально.
Как-то жена в очередной раз озвучила мысль, что было бы не плохо пересесть на свежий LR Discovery V или новый LR Defender, но поездка в салон быстро осадила меня, ибо Def в нужной мне комплектации это 7.5+ млн и 4-6 месяцев ожидания без фиксированной цены - как-то не гуманно. Но мысль о смене авто все равно переодически посещает, скорее просто по причине того, что просто хочется чего-то нового и выше классом, но нездоровая ситуация на рынке заставляет принять более рациональное решение ездить на Тигуане и дальше, до тех пор он не начнет доставлять проблемы или же до психологического порога в 150-200 тыс км.
Резюмируя 3.5 года владения: машина нам нравится и полностью устраивает семью из 4х человек любящую путешествовать дикарями, проблем не доставляет, какого либо разочарования в выборе не наступило. Когда только купил Тигу, то поднял его на подъёмнике, чтобы посмотреть его брюхо. Помню свое негодование, тем что элементы ходовки и размеры сайлентблоков были заметно меньше в размерах чем на предыдущем поколении, предполагая меньший ресурс, но оказалось, что "игрушечная" ходовка платформы MQB заметно живучее чем у PQ35. За 100 тыс так и не появилось заметных дизельных вибраций, о которых тут так кричали, DSG не отрыгнула, масло жрать не начал, да и вечным клиентом сервиса я так и не стал.