Отзыв об автомобиле VW ТIGUAN сити 2.0 ТСИ 4 MOTION 180 л/с, 2018 год апрель, цвет черный перламутр.
Привет всем автолюбителям, поделюсь я в отзыве об детище концерна ВАГ. До этого было три тойоты, может многие меня не поймут, но я для себя решил сломать стереотип и в принципе автомобиль взял на три года и думаю (тьфу три раза) за это время проблем с ним быть не должно, благо есть гарантия.
Отзыв поделю на несколько частей:
1. История покупки (кому это не нужно, можете пропустить)
2. Экстерьер
3. Интерьер
4. Тигуан в движении
5. Плюсы в сравнении с предыдущей машиной
6. Минусы в сравнении предыдущей машиной
7. Выводы
Часть первая (покупка)
Стаж водительский у меня 10 лет. Моему предыдущему автомобилю тойота камри 2013 г.в., исполнялся 5-летний юбилей, пробег подходил к 150 тыс.км. , и дабы избежать последующих вложений в ходовку и т.д. решено было продавать автомобиль, нужен был паркетник, ценой примерно около 2 млн. Тойота ушла за один день, потерял от первоначальной стоимости 400 т.р. за 5 лет. Срок на продажу и покупку неделя, выбирал из того, что было в наличии:
1. Митсубиши аутлендер GT 3 литра – цена 2300000 (красивый снаружи, внутри-каменный век)
2. Рав4 (аутвенчер 2,5) были в черной и бардовом цвете – цена 2080000 (снаружи не плохо вроде бы, но внутри каменный век), и на моделях с двигателем 2.5, неудачно расположена выхлопная, до нее всего 16 см, как в камри.
3. Шкода Кодьяк – цена за 2 ТСИ от 2300000 в минималке (чешская сборка), красивый, по размерам он больше тигуана, но внутри попроще, да и ценник не гуманный+ жена даже не зашла в автосалон, сказала шкода не нравится.
4. Мазда СХ5 – жене никогда не нравилась, хотя по мне машины симпатичные и современные.
5. Да простят меня владельцы корейского автопрома, их я даже не рассматривал.
Выбор для семьи из 4-х человек. Дизель не рассматривал, так как живу в заполярье, хорошая соляра-редкость и экстремальные морозы не редкость.
VW TIGUAN – около 2 млн. и более в зависимости от пакетов и опций с 2ТСИ. Тест драйв, впечатления отлично едет, рулится, тормозит. Внес предоплату и вечером я его забрал. Итак, что мы имеем VW TIGUAN, в комплектации сити 2 литра 180 л.с., черный перламутр, цена 2106000 рублей. С комплектациями я не разбирался, но этот упакован неплохо:
Стандартное оборудование
Tiguan City
• Адаптивный круиз-контроль ACC Stop&Go
• Система мониторинга слепых зон `Side Assist`, включая систему Rear Traffic Alert
• Парковочный автопилот с датчиками парковки
• Интерфейс App-Connect
• Система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY
• Электропривод двери багажного отделения Easy Close
Коврики в салоне уже были, ветровики, рейлинги на крыше и брызговики.
Дополнительно:
- Каско 54600
- вебасто с установкой - 51000,
- Зимняя резина – 24800, 6200 за штуку - sawa шипы (225/60/17), родная летняя yokohama (215/65/17).
Дилер подарил набор автомобилиста VW и сигнализацию стаарлайн с модулем – установка 15000 рублей
- коврик в багажник для верхнего положения пола – 2000 рублей,
- тонировка задней полусферы 4500
- осаго 6300 рублей
- защита картера и бензобака не помню, пусть будет в районе 7500
Итого: 2268700 рублей
Почему паркетник, родня живет в таких местах, где после дождя, на пузотерке делать нечего.
Часть вторая (внешний вид).
После предыдущего тигуана, машина стала выглядеть брутальнее, по мужскому. Сбоку если не приглядываться уже напоминает старшего брата туарега, в зеркалах есть подствека, зеркала регулируются, подогреваются и складываются при постановку на охрану штатным ключем, при закрытии с брелка сигнализации, они не складываются. Также в зеркалах стоят лампы, которые загораются при приближении автомобиля сзади (мониторинг слепых зон). Спереди смотрится красиво, особенно LED оптика, но крупные соты в бампере, соберут много насекомых в радиатор, надо заказать сетку. Знак VW без выштамповок букв V и W так , в эмблеме прячется радар. По шесть парктроников спереди и сзади+ камера с динамической разметкой с омывателем. Есть датчики давления в колесах. В переднем и заднем бампере есть лючок, для установки буксировочного крюка. Вид сзади тоже хорош, вообщем, как строгий деловой костюм. Литье на сити мне не особо, летом прикуплю что-нибудь поинтереснее, когда в отпуске буду.
Часть третья (внутреннее убранство).
Внутри все по современному, красивая оживающая при включении цифровая приборка, хромированные накладки на педали, декоративные молдинги Polar Night с фоновой подсветкой создают уютную атмосферу в салоне, сиденья в эксклюзивной тканевой обивке Cushon, аудиосистема Composition Media, с 8 дюймовым сенсорным экран с датчиками приближения и поддерживает форматы MP3 и WMA с 8 динамиками.
Помимо этого система оборудована слотом для SD-карты в перчаточном ящике, разъемами AUXIN и 2-мя USB портами, а также интерфейсом Bluetooth для подключения мобильных устройств. Конечно самое интересное в салоне тигуана это подсветка всего и вся. В темное время суток смотрится шикарно.
Если я не ошибаюсь, все, по-моему, на диодах. Мультируль трехспицевый, имеет большие диапазоны регулировок по вылету и наклону, подогревается, оборудован лепестками переключения передач, отделан кожей и рояльным лаком. Передние сиденья плотные с развитой боковой поддержкой, регулируются механически, в 8 направлениях, имеют поясничный подпор, под сиденьями ящички выдвижные (семпли клевер). Подголовники регулируются в 4-х направлениях, очень удобные. Пепелницы не было, как и прикуривателя. Подлокотник небольшой, но регулируется в 4 направлениях, ящик под ним так же маленький, два подстаканника. В дверях большие карманы обшитые карпетом, охлаждаемый перчаточный ящик, большой очечник и рядом кнопка эра глонасс. Карты дверей обшиты тканью, снизу пластик дубовый, сверху мягкий. По начинке 3-хзонный климат с функцией очистки от пыльцы, подогрев 4 сидений, руля, лобового,заднего, зеркал, всех форсунок (омыватели фар, лобового, заднего и камеры). Сзади просторно, сиденья двигаются назад, вперед в пропорции 60/40, спинки кресел также откидываются и складываются в практически ровный пол. Переднее пассажиркое также складывается, для перевозки длинного предмета. В середине очень высокий тоннель, поэтому третьему седоку будет дискомфортно, имеются столики самолетного типа с встроенными подстаканниками (дочка заценила). За подлокотником имеется вход USB, розетка на 12В, кнопки подогрева сидений и регулировка климата для заднего ряда.
Багажник по заявленным характеристикам самый «большой» в классе, но на самом деле он маленький. Был бы в продаже удлиненный тига взял бы. Пол в багажном отсеке двухуровневый, у меня был куплен коврик под верхний уровень, поэтому я так и езжу. Отделан он хорошо, под полом докатка и инструмент, по бокам ниши под мелочь, слева есть фонарик (шкода) на магните, который можно достать и подсветить в темное время, розетка 220В-120ВТ и также розетка 12В. Крышка багажника имеет электропривод и систему отложенного старта.
Часть четвертая (тигуан на ходу)
Посадка на тигуане и высадка удобные, подвеска упругая, крены есть, но небольшие для кроссовера. Руль в диаметре меньше, чем в камри и острее.
Ускорение примерно, как в камри, не знаю пока негде погонять. Тормоза отличные, просто для примера сравнил диаметр тормозных дисков Рав4 и тигуана, у последнего, что передние, что задние гораздо больше.
Коробка DQ500 7-ступка в мокрой ванне, время покажет, переключается быстро и незаметно. Лепестками не пользуюсь, езжу пока в обычном режиме.
На второй же день проверил его в небольшой грязи, где свояк застрял в колее на лифане х60 (монопривод), пока он не высадил супругу (сел на брюхо), выехать не смог и то, только с раскачки. В Тигуане активировав шайбу режима 4motion (бездорожье),чуть чирканув защитой без всякой пробуксовки проехал не пукнув (4везде рулит). Расход по трассе 7.6 в режиме 110-120 АИ95. Удобная функция авторучник и удержание на склоне, подъехал к светофору или в горку нажал тормоз, отпустил, машина будет стоять, пока не нажмешь на газ. Есть автопарковка, но пока не пользовался ей. Парктроники очень чувствительные, даже когда заезжаешь в лужу неглубокую пищат. Датчик слежения за разметкой пока не понял, как действует, система торможения срабатывала при спуске с сильного уклона, мониторинг слепых зон работает отлично, адаптивным круизом не пользуюсь. Камера заднего вида омывается и при выезде с парковки, при движении вперед выключается лишь при наборе определенной скорости и автоматическом запирании дверей (удобно когда дети в авто). Камеру также можно включить принудительно. Ближний свет и дальний, полностью диодные, светят отлично, но ближний низковат, светит около 20 метров перед авто, фары поворачиваются вслед за рулем, в туманках (галоген желтые) есть секция подсветки поворота. Автоматический дальний работает отлично, сам гасит при встречке и при сближении с впереди идущим автомобилем. При резком торможении срабатывает аварийка (здорово продуманно). При перегоне тигуана с Тюмени на север, в районе ХМАО сработала система распознавания усталости водителя, ехал ночью в монотомном режиме, хотя и не устал. По эргономике практический вопросов нет, в минусах и плюсах в сравнении будет понятно. Мультимедиа сенсорной, работает быстро, но на ходу лучше кнопки, звук достойный, есть иконки радиостанций, про апконнект см. ниже. Вот бортовой компьютер очень точный, это касается и температуры за бортом, и климат контроль и запас хода и во многом он отлично робит, вся необходимая информация есть в нем. Но одна функция у меня не активирована (кнопка VOICE), я так понял голосовое управление, буду на ТО, активирую.
Часть 5 (плюсы в сравнении с камри)
Договоримся сразу, что тигуан сравниваю с камри 13 года, поэтому субъективно и объективно, сравнение не совсем корректное, потому как в 70 камри, куча плюшек уже есть за те деньги, которые стоит тигуан.
+ работа парктроников (в камри спереди их было всего два и пищали они в последний момент;
+ 4вд и клиренс, хотя глупо сравнивать седан с кроссовером
+ центральный монитор видно при любом раскладе, у камри он на солнце бликовал
+ все форсунки обогреваются
+ камера заднего вида омывается
+ работа климатической установки (выставил и забыл), на камри постоянно надо было, то добавлять температур , то убавлять, и в режиме авто он дует в каком-то своем алгоритме
+ расход топлива, он меньше,особенно в городе. При меньшем объеме бака 58 литров у тиги и 70 у камри, заправляюсь примерно через такой же промежуток времени и пробега.
+ прогрев двигателя и салона у тигуана происходит гораздо быстрее
+ бортовой компьютер, он более точный и в нем гораздо больше необходимой информации
+ цена на КАСКО
+ АКБ мощнее и находится в кейсе
+ пороги всегда чистые
+ шумка чуть лучше
+ межсервисный интервал, раз в 15000 км
+ дверные карманы обшиты карпетом
+ столики самолетные
+ очечник огромный
+ оптика и подсветка салона полностью диодная
+ подсветка поворотов, подсветка в ногах, дверях, зеркалах, передних порогах
Часть 6 (минусы в сравнении с камри)
- подвеска жесткая (это кроссовер), до комфорта камри далеко, и попадая в яму стойки хлопают на отбой, по нашей разбитой бетонке он норовит подпрыгнуть
- ликвидность
- сиденья в камри, по крайней мере передние, гораздо удобнее, в тигуане при росте 185см, опустил сидушку в самое нижнее положение, хочется поднять переднюю часть подушки вверх, но нет и сиденья передние, очень узкие
- руль в камри по толщине мне нравится, в тигуане тоньше и до сих пор у меня мозоли на руках
- звук в тигуане до середины уровня громкости хорош, дальше не вывозит, звук искажается, однозначно JBL в камри играет сочнее и громче
- апконнект с самсунгом не дружит, хочется, чтоб работало полное зеркало (пока в процессе? в поисках решений)
- навигации нет
- сиденья на веслах и это за 2 с лишним мульта
- карты дверей обшиты тканью черной, пачкаются на УРА!
- подлокотник маленький
- перчаточный ящик мелкий
- подстаканники расположены неудобно
- докатка
- багажник маленький
Вывод: покупкой в принципе я доволен, про надежность судить рано, посмотрим как тигуан себя покажет на крайнем севере зимой. В багажнике лежит литр масла на доливку, посоветовал сервисный консультант, а также посоветовал он мне проходить ТО каждые 10000 км. Пересев с тойота, какого-то эффекта ВАУ я не испытал, но самое главное супруга и дочка в восторге, сыну не нравится жесткость чрезмерная его, но в этом классе все кроссоверы примерно такие, если надо больше комфорта, надо смотреть террамот,хайлендер,мурано, а это совсем другие деньги. Всем удачи на дорогах.