Непрерывный водительский стаж – с 1996 года. Сразу скажу – поклонница VAGовских машин, и VW, в частности. На Audi и Porsche денег нет, Skoda как-то никогда не привлекала при всех ее достоинствах (до появления Kodiaq, который, чисто внешне, первым мне понравился у этой марки. Ну, и иногда о Skoda Superb тоже благосклонно подумывала). VW – самое то, золотая середина для меня. Японские, корейские, французские, американские марки в моей ценовой категории – просто даже в мыслях никогда не было на них смотреть. Внешне не нравятся – и точка. Не могу себя преодолеть.
Первая машина – ВАЗ 2108 (8 лет), затем VW Pointer (Gol в некоторых странах назывался) – 3,5 года, потом VW Golf V (почти 11 лет) и вот теперь VW Tiguan 1.4, 125 л.с, МКПП 6. Все три первые машинки – нежно любимые, верные товарищи, никогда ни в чем не подводившие. А Гольф пятый, так вообще моя любовь на веки вечные. Не за что его было продавать. На мой характер, ездила бы на нем и ездила. Но время все-таки идет, и соблазнилась я на Тигуан, особенно после того, как он поменял экстерьер (прежние версии мне совсем не нравятся, недоделанные какие-то - это исключительно про внешний вид!).
Все машины у меня были красные. Цвет моего Тигуана – не красный, бордовый, хоть и называется рубиново-красный. Хоть и металлик, но «металлический» золотистый блеск заметен только на чистой машине и в яркую солнечную погоду. Привыкаю.
Долго изучала прайс-лист с комплектациями, пакетами и опциями на Тигуан на Volkswagen.ru. Оптимальной для себя посчитала Comfortline. Из доп.опций и пакетов хотела пакет «Техника» (по факту для меня это добавляло только две функции: бесключевой доступ KESSY и электропривод багажного отделения с функцией отложенного закрывания Easy Close. Ради этого и хотела. То, что они добавляли «противоугонную систему с датчиком присутствия в салоне» - честно говоря, удивилась, на моем Гольфе комплектации трендлайн этот датчик был «просто так». А остальное из этого пакета и так уже входило в мою базовую комплектацию). Хотела еще кожаные сидения, так как у нас собака, но менеджер отговорил: сказал, что не очень комфортно в жару или в холод, а также что собака может ее поцарапать. В общем, я поняла, что он не рекомендует качество кожи. Прочитала тут недавний отзыв про эту кожу Vienna и порадовалась, что от кожи отказалась. Немного жалею, что пожидилась на пакет Media – там аудиосистема с CD дисками. Дисков хороших много, а время слушать их есть как раз только в машине))). А у меня сейчас только SD или USB. Меня тогда смутило, что располагается слот для дисков в бардачке. Показалось неудобно. А то, что в этот пакет входила камера заднего вида – это для меня было непринципиально. Паркуюсь и без помощников всегда отлично. И сейчас мне за глаза хватает обычного парк-ассиста. Наоборот, стала бояться парковаться, потому что парк-ассист орет оооооочень заблаговременно, до препятствия остается очень большое расстояние. Я бы в эти просветы без ассистента легко вставала. А теперь – я послушная стала, иной раз и не запарковываюсь, если он говорит мне, что здесь «опасно мало места» ))). В общем, примерная девочка стала.
Сейчас у всех брови поползут вверх, а некоторые будут смеяться. В Питере и в Москве (куда теоретически я могла бы поехать за машиной) не было ни одной машины в моем цвете и с механической КПП. Поэтому машину я брала под заказ. (Да, представьте себе, я специально заказывала КПП! Вот такая я странная девушка). Поэтому в моем случае не было такого, что я платила за то, что кто-то посчитал нужным предустановить в машину, то есть за то, что мне было ненужно (за исключением перехлестов между моей базой и пакетом техника, о которых написала выше). Тупо заказала свою комплектацию Comfortline, к ней цвет Ruby Red и пакет «Техника». И все. Стоимость – 1 572 480 руб. С этой цены мне сделали скидку 4%, так как это вторая машина у этого дилера (когда Гольфа брала обещали 5%, ну, да ладно, давно это было))), Гольфа отдала в трейд-ин зажмурясь за 240 000 + 70 000 скидка по трейд-ин от дилера. Гольфа моего сразу же приятель моего менеджера увез на моих глазах всего за 270 000. Повезло парню. Намного ниже рынка купил. И ему на моем гольфике еще ездить и ездить, пробег был всего 118 000))).
Заказала машину 15 января, ПТС от 4 апреля, позвонили, что приехала в Питер 9 апреля, забрала от дилера и поехала – в субботу 21 апреля (в выходные 14-15 апреля не могла, уже были планы). По сравнению с январем-мартом в апреле моя базовая комплектация подорожала на 40 000 руб. Скидка по трейд-ину упала, кажется, со 100 или 120 до 70. Не повезло. Мне менеджеры говорили, что в производство машина поставлена была по плану на 15 неделю, то есть, на середину апреля, а ПТС началом апреля выписана была. Так что, по факту – не знаю, когда реально машина была произведена. Дилера не заподозришь в том, что он придерживал машину до апреля, то есть, до снижения скидки по трейд-ин, которая Фольксваген.рус вроде бы централизованно устанавливается, и апрельского повышения прайс-листа (ПТС-то только апрелем выписана). В общем, не знаю, кто тут хитрит. Завод или сам Фольксваген.рус.)))
При переговорах продавить январскую-мартовскую цену не удалось. Да и условия дилерского «предварительного» договора юридически не позволяют. Из подарков – удалось менеджера развести только на резиновые коврики в салон. Еще клянчила чего-нибудь, но он был кремень. Так что, на все остальные подарки (я удивляюсь, сколько всего люди тут в качестве подарков получают!) – скорее всего, он меня развел. Не умею я торговаться. Нравится/хочу/могу – беру. Не хочу или не могу – прохожу мимо. Нервы так целее))). В остальном – работа менеджера безупречна (в плане сервиса, предупредительности, организации всех процессов и т.п.). Дал мне «золотую» дисконтную карту (скидка 20 % на сервисное обслуживание и 10% на оригинальные запасные части). Забрал мою 5%. Дал мне брелок «VW» на ключ и ручку в подарочной коробочке. На фото увидите))). Дилер – «Классика» на Руставели, если кому интересно. Мне у них нравится. Гольфа обслуживала все годы тоже только у них. Поинтер был из «Сигмы».
Купила резиновый коврик в багажник (размер для верхнего положения пола) за 3000. Размышляла про крупные соты в решетке на радиаторе и установку сетки под нее за 6000, но потом отказалась. Не захотелось, чтобы на новой машине сразу бампер снимали. Сейчас лето, грязи и мошкоры там не вижу пока особо.
За 2 месяца наездила без малого 3000 км. Впечатления пока только положительные.
Доступ в салон и завод без ключа, ключ от машины не достаю вовсе, открывание/закрывание дверей, поднятие стекол при закрывании, открывание багажника из салона, закрывание с кнопки или с отложенным закрыванием, когда уже не можешь нажать на кнопку, чтобы закрыть, поскольку руки заняты. Все это очень здорово и удобно. Наверняка многие к такому давно привыкли, но для меня - хорошая перемена. Если вдруг забыл ключ внутри салона и вышел, то закрыть машину с двери не получится. Поначалу даже не поняла, потом только сообразила, ключ-то внутри! Функцию бесключевого доступа легко можно отключить, чуть дольше подержав палец на ручке двери (бесключевой - я имею в виду открывание дверей в данном случае, а не завод двигателя. Двигатель все равно потом без ключа кнопкой заводишь).
Когда смотрела в салоне - аналоговая приборная панель в комбинации с электронным табло мне изначально нравилась больше. У меня такое ощущение, что я быстро бы устала от целиком электронной приборной панели. И потом, при выключенном моторе темное пятно на этом месте получается. Хорошо, что без доплаты в данном случае я получила то, что нравится больше)))
Мультимедийный экран - все функции просты и понятны. Радиостанции сортируются как угодно (списком, иконками), навигация по ним тоже – хочешь по алфавиту, хочешь, по порядку, хочешь – как сам предустановил. Баланс звука – пальцем в нужную часть салона звук посылаешь.
Телефон (iPhone) подключается автоматически, как только включишь зажигание (при условии включенного Bluetooth). Управление телефоном, бортовым компьютером – с экрана или с руля. Удобный поиск телефонов по телефонной книжке, любимые номера программируешь для легкого доступа. Ответы на вызов – тоже с руля или с экрана. На время вызова аудио отключается. Громкую связь можно двумя нажатиями переключить на телефон (если вдруг в салоне кто-то есть и ненужно, чтобы разговор был слышен). Телефон при этом должен быть поблизости, а не в сумке. Ну, в смысле, громкую связь вы отключите, а поговорить не сможете, пока телефон из сумки не достанете))). Звонящих слышно по громкой связи отлично. И меня тоже отлично слышно. В движении – удобнейшая вещь – говорить «без рук». При выключении зажигания надпись на экране напоминает – «Не за будьте забрать телефон!»))).
При открывании двери водителя при выключенном двигателе вся мультимедийная система отключается автоматически. Потом автоматически включается, когда заводишь двигатель. Если была выключена - то нужно включить вручную. Подогрев руля и передних сидений – кнопками на панели климата или через мультимедийный экран, когда выводишь туда меню климата. Кто-то здесь писал в отзывах или комментариях, что невозможно включить раздельно подогрев руля и водительского кресла. Вранье. Все можно и в любых вариациях. Подогрев задних кресел включают сами задние пассажиры (кстати, если кому-то нужно включать подогрев задних сидений для маленьких детей, то нужно будет извернуться, чтобы проделать это. Дети сами же не включат. Так что, кому-то может показаться неудобным. Хотя, это я выдумываю, дети в удерживающих креслах сидят и подогрев бессмысленен). Температуру воздуха и силу наддува задние пассажиры также сами регулируют. Сзади есть розетка, нет USB порта.
Есть розетка стандартная и 220 V в багажнике. Там же фонарик, упоры для поднятого пола, органайзер под полом с инструментами, докатка (ттт, чтоб не понадобилась. В Гольфе было полноразмерное колесо. Ни разу не доставала). Можно пол в багажнике опустить немного. Тогда по высоте будет больше места, но тогда стандартный коврик будет загибаться по краям.
Когда включается ассистент парковки – звук аудио приглушается. Ассистент можно отключить в принудительно. Очень удобно, когда контролируешь ситуацию, а он, например, реагирует просто на прошедшего мимо пешехода. Отключение это не навсегда. Он в следующий раз, когда надо, все равно срабатывает. Безопасность же прежде всего. Даже если мультимедийный экран отключен, все ассистенты все равно отображаются на экране. Выключился ассистент – экран снова темный. Можно в режиме ожидания вывести на экран циферблат часов. Украшает.
Перчаточный ящик слева – меньше, чем на гольфе. У меня туда помещался мой навигатор с присоской и проводом. Теперь провод не помещается, приходится в бардачок справа перекладывать. Бардачок не закрывается на ключ. На гольфе закрывался. Чего-то я пока не поняла, как охлаждение в бардачке работает. В Гольфе постоянно само холодило. Здесь не холодит. Посмотрю. В то же время, зачем мне это охлаждение.
Сервисное положение дворников – после выключения зажигания давишь слегка вниз на рычаг дворников. Они встают вертикально, потом их от стекла отводишь. Ну, это стандартно, как и на гольфе. Вообще, все в принципе как на всех VW. После гольфа все привычно и удобно и все «родное».
Кто-то писал про кнопки опускания стекол, что типа не на месте они. Признаюсь, я тоже чего-то промахиваюсь часто, тоже все время не глядя задние стекла опускаю вместо передних))) Опускание задних стёкол можно заблокировать. У нас собака иногда сзади на подлокотники встаёт и открывает окна себе. Так что, блокируем их сзади. Удобно.
Складывание зеркал заднего вида можно настроить как хочешь – чтобы складывались или наоборот, не складывались, когда закрываешь машину. Можно в любой момент принудительно их закрыть, в т.ч. при включенном двигателе или в движении.
Обогрев зеркал, их регулировка одновременная или только правого – в левом подлокотнике - ну, это как обычно. Обогрев лобового стекла (оно все в тоненькой красной сеточке, на белом небе немного видно, когда глаза сфокусируешь) – я в предвкушении этой функции зимой. У меня этого не было раньше. Авось и правда не придется иней и наледь скрести со стекла )))
На передних сиденьях сзади складные столики с подстаканниками. Ребенку моему очень удобно. Планшет или телефон туда ставит. Круиз-контроль – управление с руля. На Гольфе у меня были кнопочки на левом подрулевом рычажке. (Гольф я тоже заказывала и тогда из доп.опций у меня были цвет красный, круиз-контроль и дырка в заднем сидении для длинномеров. Все). Круиз-контролем пользуюсь на трассе постоянно. Мне удобно. Скорость можно добавлять или уменьшать не только по 1 км/ч, но и с шагом 10 км/ч.
Функция Autohold – мне очень удобно. Электрический ручник – непривычно. Мужчины-специалисты, не будут зимой колодки примерзать с этого ручника?? Или мои рассуждения из каменного века? Продавец убеждал меня, что так это уже не работает. А как это работает, я не знаю. Я привыкла не на ручнике машину оставлять, а на передаче. Кстати, сейчас тоже когда паркуюсь, все равно ставлю на передачу. Но в мануале написано, что можно. Старую собаку не выучишь новым фокусам.
Фары стоят в режиме auto. Я вообще их не включаю, не выключаю. Днем горят неярко, сзади габариты не горят, огни тормоза включаются при надавливании на педаль тормоза, а также когда встаешь на функцию Autohold. Вечером фары включаются сами собой. Видно, что опускаются или поднимаются, «саморегулируются» как-то, по-моему даже переключается яркость при встречном. Я не разобралась еще толком. Там еще что-то про стояночные огни было. Противотуманки же еще есть и сзади противотуманный фонарь. Надо будет правда разобраться в огнях.
Мне нравится, что вечером при выключенном двигателе, но незакрытой еще машине на зеркалах заднего вида включаются фонари подсветки. Классно. Думаю, в темное время года (у нас сейчас в Питере белые ночи) будет очень удобно. Особенно на даче, когда еще не успел включить свет во дворе. И потом это красиво и «богато» смотрится.)))
Спереди подлокотник. Мне удобно, рука нависает над рычагом КПП, подлокотник ее поддерживает. Карманы боковые в дверях просторные. Полуторалитровая бутылка влезает по толщине и еще много чего. Подстаканники с «уплотнителями», под подлокотником небольшой ящик для хранения, под сидениями ящики для «пистолетов». На заднем сидении подлокотник с подстаканниками. Посередине проем открывается в багажник. Длинномеры можно положить внутрь салона. Про складывние-регулировку сидений не буду писать. Достаточно уже написано.
С кондиционером борюсь, мне холодно. И всем в салоне тоже холодно. Позакрывала и отвернула все сопла, обдув направляю на ветровое стекло. Часто кондиционер выключаю вовсе (его можно включить/отключить принудительно). Работает какая-то вентиляция, в режиме auto справляется нормально - прибавляет, убавляет. По нашему питерскому лету абсолютно достаточно.
Экран на приборной доске – информативен. Его наполнение тоже можно выставить через мультимедийный экран, раздел CAR, кажется. На приборной доске можно видеть и управлять с руля телефоном, радио, смотреть состояние авто (давление в шинах), бортовой компьютер. Вот то, что будет отображаться в бортовом компьютере – это полностью в вашей власти – с мультимедиа-экрана сами что хотите, туда выводите. Потом с руля все эту информацию есть возможность перебирать. Есть возможность установить предупреждение о превышении предела скорости. Машина предупреждает, но не замедляется, конечно))) Не знаю, зачем это. Но, может, кому-то будет удобно.
Машина постоянно предупреждает об опасном с ее точки зрения сокращении дистанции – картинку на экран выводит – две маленькие машинки друг за другом или лампа красная индикаторная срабатывает размером эдак 6х6 см! Раза четыре за два месяца у меня случилось так, что сама машина тормозила. Два раза в связи с тем, что я якобы не успевала затормозить, а впереди было препятствие. Два раза – когда разворачивалась и не послушалась парковочный ассистент (сзади был поребрик, а не машина или другое препятствие). В общем, машина резко тормозит и останавливается, раздается неприятное утробное рычание и крупное дрожание на руль. Правда, неприятно. Но в принципе я считаю, что это неплохо. Полезная функция. И реально отрезвляющая. Немножко ставит тебя в рамочки. А то мы ведь все считаем себя такими крутыми ловкими опытными водителями…
На табло перед глазами все время есть указание на скорость, которая включена на коробке. А также рекомендация, на какую следует переключиться с учетом скорости движения или скорости набора скорости))). Я все время до этого сама интуитивно переключала передачи. Проблем с двигателями, коробками, количеством оборотов, расходом топлива никогда не было))). А тут мне такая навязчивая подсказка – немного раздражает. Я интуитивно еще не хочу переключать передачу (судя по тому, как тянет машина, как разгоняюсь, по тому, какая скорость), а машина мне как бы диктует, что пора уже переключаться, типа, переключись, это будет оптимально, в т.ч. в плане расхода топлива. Гольф у меня был пятиступенчатый. А эта коробка – 6-стиступенчатая. Поэтому при тех же разгонах и скоростных режимах быстрее нужно на повышенные скорости переключаться. И потом, создалось впечатление, что машина даже при обычных городских скоростных режимах вообще все время велит на 5 или 6 ездить. Я раньше в городе нечасто пятую включала, обычно хватало четвертой. В общем, у меня такой спорт теперь – переключать передачи, когда мне машина об этом говорит. Может, в какой-то момент наплюю на это. А пока слушаюсь)))
Отдельно хочу сказать спасибо за решение проблемы с вонью в салоне от жидкостей стеклоомывателя. На гольфе я всегда включала рециркуляцию воздуха в салоне, прежде чем попрыскать. Здесь все включается автоматически. В общем, вообще никакого запаха нет в салоне от нее. Омыватель фар включается с установленной на заводе периодичностью (в мануале есть информация). Я пока не поняла, можно ли его принудительно включить. Наверно еще мануал почитаю)))
КСТАТИ! ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ, ГОСПОДА! НЕ ЛЕНИТЕСЬ, ПОТРАТЬТЕ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ, ОЧЕНЬ МНОГО ВСЕ ПОЛЕЗНОГО И УДОБНОГО МОЖНО ТАМ ПОЧЕРПНУТЬ. И ВСЕМ ЭТИМ ПОТОМ АКТИВНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. МНОГО ВСЯКИХ МУЛЕЧЕК, ЛАЙФХАКОВ И ПОЛЕЗНОСТЕЙ.
Про двигатели, коробки, ходовые качества – толково ничего не скажу. Мне всего хватает. Мне главное, что ничего никогда не ломалось на моих VW. Надеюсь, и Тигуан не подведет и послужит мне верой и правдой. Вообще, нужно мыслить позитивно. Кстати, всегда помогает. Писали про жесткость подвески – подтверждаю, есть такое. Я привыкла, мне кажется, это касается задних пассажиров, так как передние кресла гораздо удобнее, с высокими бортиками. Поглащают отдачу, что ли. Вообще гольф тоже не очень мягкий был. Видно я привыкла. И также подтверждаю впечатления от педали газа – машина «припускает» только если ее практически совсем в пол надавить. Это правда. На гольфе более чувствительная или «равномерная» педаль была.
Масло проверяла пару раз. Стоит на уровне. Охлаждающая - тоже все ок.
Расход бензина считаю абсолютно нормальным – 7-9 л. Гольф у меня тоже экономный очень был - и того меньше. Механика вообще экономная. Пока что у меня только город (до/с работы, утренние и вечерние пробки, 13 км от двери до двери в одном направлении) и дача по выходным по хорошей трассе (72 км от дери до двери, тоже в одном направлении). Машинами пользуюсь в режиме «семейный автомобиль». Лью послушно 98 на BP, Neste или 100 на Лукойл. Говорят, можно 95. Пока не экспериментировала.
В общем, я довольна. Фото, прикрепленные к отзыву – это про то, как машинку из салона забирали и в тот же день у магазина и потом одна с собакой ))) и ещё успела добавить фото в день публикации отзыва
ВСЕМ ЖЕЛАЮ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР, НЕ РАЗОЧАРОВАТЬСЯ В ВЫБОРЕ И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!