Столкнувшись с очередным выбором авто и начитавшись отзывов, решил и я написать отзыв о своем «Тиги».
Хочу что бы этот отзыв оказался максимально объективным и полезным для его читателей, поэтому постараюсь сильно не расхваливать и буду писать честно и по существу.
Начну стандартно с предыдущих авто и выбора данного:
Были до этого Десятка, Ланос, Пассат Б5+, но в 2010г пришло время освежить свое транспортное средство и начались приятные муки выбора. Выбирал из средних кроссоверов хотя некоторые седаны тоже рассматривал, речь о полноразмерном не шла так как бюджет ограничивался в районе двойной стоимости от продажи старого авто, в сумме 800-900 тыс.
Первым в списке претендентов стоял Outlander из за цены, своего внешнего вида и технических характеристик. Но начитавшись отзывов о его плохой шумоизоляции, проходимости и ходовых качеств, что подтвердилось тест драйвом - этот вариант отпал.
На втором месте был Forester. Его тест сразу и окончательно убрал его из рассматриваемых авто.Поясню почему: внутренняя отделка у двухлетнего авто была вытерта до бело-серого пластика в местах частого прикосновения и шумоизоляция оставляла желать лучшего. По ходовым качествам понравился, хороший набор и управляемость. Хотя в зимнее время нужно привыкать к постоянному полному приводу. Плюс по отзывам очень слабая жесткость кузова - не закрывается крышка багажника если колеса не на одной плоскости и постоянно трескается лобовик. Речь идет о модели 2008 года.
Потом попался X3 в этом ценовом диапазоне и приоритетном цвете, обрадовавшись такой удаче сел за руль. Конечно же он на голову превосходил всех претендентов и понравился мне больше всех по всем параметрам. Но после диагностики на станции BMW, где работал мой родственник – цена его выросла примерно на 300 тыс ремонта, которую продавец не хотел скидывать. Было выявлено множество поломок от привода люка до тормозных дисков, ходовой и стоек, плюс были сработаны натяжители ремней. Это еще раз доказало мне что: «Бесплатный сыр – в мышеловке». Хотя не смотря на эти недостатки – рулился он, набирал и ехал по трассе лучше остальных.
Так же были тесты корейцев SantaFe и Sportage 2009гв. Даже не стал общаться дальше с продавцом после теста так как цена не оправданно завышена за это качество, плюс конкурентная цена на детали и сервис.
Еще нравилась CX 7, но из за среднего расхода в 22л – даже не стал тратить время на тест.
Grand Vitara оказался очень жестким и медленным. Freelander – отличный, но дорогой во всем.
Raw 4 разочаровал внутренней отделкой и дорогой ценой плюс слишком он уж женский.
Седаны тоже смотрел Camry и Teana, которые несомненно хороши со своими преимуществами и недостатками, но низковаты для наших зимних дорог и проблемами с парковкой, поэтому вернулся к кроссоверам.
Вся информация выше – это мое личное мнение и не является антирекламой для всех упомянутых выше авто, и заранее прошу прощения у тех кого это задело.
Ну вот и попадается мне Tiguan 1.4 Track & Field 2008г за 855000 в Краснодаре, белый цвет с небольшим пробегом как я и хотел.
Еду смотреть, стоит на стоянке с небольшой трещиной на заднем бампере, все остальное в отличном состоянии.
Сел за руль – все удобно и качественно, настроил кожаное кресло и зеркала электро регулировками под себя. Мой рост 195см и вес около 100, запас хода кресла назад еще остался, руль всегда опущен в на всю и максимально на себя.
Потом традиционно сажусь назад, что бы проверить как там пассажиру будет за мной и: «о чудо» - помещаюсь с запасом над головой.
Везде ISOFIX и 8 подушек безопасности везде видно хорошее качество для авто этого класса в средней ценовой категории. Я уже долгое время работаю в американской компании в России, где безопасность на первом месте и для меня это стало очень важным тоже. Все всегда пристегнуты и в креслах, даже на короткие расстояния. В общем в Тиги чувствуется, что VW уделил большое внимание безопасности, что подтвердилось статьями и рейтингами.
В общем выезжаю со стоянки, рулится легко и четко, выруливаю на трассу и наступаю в пол, мгновенный отклик на педаль и стремительный разгон до сотни за считанные секунды, не поверил сначала и переспросил продавца: «Это действительно 1.4?»
Он пояснил, что все дело в насосе высокого давления, который тянет уже со старта, и турбине, которая подхватывает после 3500 оборотов.
Замедляюсь, переключаю на 2 и снова в пол – то же самое. Был приятно удивлен. Даже мой старенький пассат на механике с 1.8 двигателем и турбиной и рядом не стоял, кстати тоже 150 лошадок. Но здесь все дело в максимальном крутящем моменте 240Н*м начиная с 1500об/мин против 220Н*м при 5000об/мин
Стремительно продолжаю набор и уже незаметно для себя еду 160 км/ч, по ощущениям как 100. Руль стал тяжелым и отзывчивым, слушается отлично и держит дорогу великолепно, как принято говорить « как по рельсам» не раскачиваясь и не плавая.
Шумоизоляция на высоте, при большой скорости не слышно гула от колес и продолжали общаться в пол голоса.
Уехали уже достаточно далеко, разворачиваюсь и опять в пол – динамичная езда на механике одно удовольствие и вот уже шестая передача и 180, дальше страшно да и опасно на незнакомом авто. После 100 км/ч набирает заметно медленнее чем со старта - сказывается маленький объем, нужно планировать обгон заранее, нет запаса мощности, но это дело привычки и безопасной езды, при стабильной скорости чувствует себя очень даже уверенно. Включаю музыку – качество штатной музыки устраивает, 4 больших динамика в дверях и 2 пищалки, даже не узнавал какой диаметр и производитель – слушаю до сих пор.
Настало время для бездорожья – съезжаю на гравийку, останавливаюсь и хотел тронуться с пробуксовкой но задний привод подхватил сразу и не дал погальмовать.
На кочках при приличной скорости жестковато, но это и не внедорожник и не пневмо. Тут или мягкость или устойчивость.
Уже вначале теста, я понял, что авто для меня и если сойдемся в цене, то стану его счастливым обладателем. Обычно так и происходит при выборе, только после теста приходит озарение.
Короче прошу продавца округлить цену до 800 тыс за косячек на бампере и отсутствие зимней резины в середине зимы и показываю продавцу нал.
После долгих сопротивлений и безуспешных поисков подходящей резины на стоянке, продавец соглашается, при условии оформления страховки у него.
Счастливый и довольный я отправился домой с двумя своими друзьями, которые тоже полностью одобрили мой выбор.
250 км пролетели на одном дыхании со средней скоростью 160км/час которая и является для этой машины крейсерской по ощущениям.
Расход по трассе показал 9 л на 100 км АИ92. В последующем средний расход через 5000 смешанного цикла, в основном города составил 12.1 л на сотню, это при ежедневном прогреве авто зимой 20 мин перед выходом, и около 5 минут работы перед постановкой на охрану (для возможности потом завести дистанционно, т.к. механика). Итого расход меня вполне устраивает, учитывая тот факт что предыдущая машина кушала около 15-18 литров без всех этих опций. Турботаймер отключил, так как есть принудительное охлаждение турбины – гоняет тосол без зажигания, пока не остынет сама. Это, как я слышал, сделано что бы продлить ее ресурс.
Остаток зимы проездил на летней резине и нигде не буксовал и не застревал. Системы стабилизации и устойчивости работают эффективно что показала практика и еще раз подтвердила правильность моего выбора. На след зиму купил новые колеса липучку Michelin на 17” обошлось 35000 руб. Стал ездить еще увереннее и безопаснее.
Кстати все 4 колеса помещаются в багажник, что тоже удивило и говорит о его достаточном объеме. У меня двое детей и все помещается (коляска-люлька в сложенном положении, огромная сумка с одеждой и памперсами к ней, куча пакетов из магазина сверху и даже самокат)). Сноуборд и лыжи вожу на крыше. 2 м плинтуса помещаются от лобового стела пассажира до крышки багажника через подлокотник. Со сложенными задними сидениями, перевез за раз 10 офисных стульев, чему был сильно обрадован.
В морозы салон греется долго и не сильно, так как холостые настроены всего на 700 оборотов из за экологии и экономии наверное. Но все стекла отогреваются полностью за 20 мин перед выходом при средней мощности печки на стекло и максимальной температуре. После 5 минут езды, температура двигателя достигает 90 и в салоне Ташкент.
Подогрев сидений работает только когда на них сидишь, но нагреваются моментально (5 положений регулятора). Использую 5 для нагрева, потом выключаю.
Его размеры позволяют парковаться везде а дорожный просвет не обращать внимания на бордюры пока не упрешься. Я иногда выезжаю в поле пострелять и испытал его на грунтовом бездорожье в снег и слякоть, грязь была везде, кроме салона). Всегда проезжал везде сам и ни разу не прибегал ни к толкачам ни буксировке. Спасибо механике и подключаемому полному приводу. Как то попал на большие валуны, думал сел конкретно, но вытянул мой Тиги в гору, правда погнул защиту – выровняли потом подъемником, опустив на нее колесо.
Лакокрасочное покрытие на мой взгляд хорошее. За семь лет, на любом авто появляются сколы от камней и царапинки, в этих местах нет нигде ржавчины. Та трещина в краске от вмятины на заднем бампере держится неизменной после всех его моек под давлением. Думал сразу покрашу если будет откалываться или ржаветь, но до сих пор не заметна с первого взгляда. Немцы славятся своей многослойной оцинковкой и покраской.
Метал кузова тоже прочный. У нас как минимум раз в 2 года бывает сильный град, после которого меняют стекла в домах и остаются вмятины на авто. Я влетел в такой на трассе при скорости 120км/час, как будто осыпало гравием с грузовика, чуть не наделал от страха)). Этот сюрприз природы преодолел благополучно, ни единой вмятинки на кузове и трещинки на лобовом, которое тоже очень качественное и целое за все это время. После того града автосервисы были переполнены побитыми бедолагами.
Внутренняя отделка как новая до сих пор. Брат мой занимается продажей БУ авто и заметил что у моего семилетнего Тиги в салоне лучше чем у годовалых корейцев и японцев, которые очень быстро приходят в неприглядный вид.
На мой взгляд это оптимальный городской кроссовер в своем классе в соотношении цена и качество.
Цена на запчасти и обслуживание приятно радует.
Огромное количество не оригинальных комплектующих, хотя и оригинал заметно подешевел, что бы выдержать конкуренцию.
На 70000 км затратил движок при наборе скорости в горку. Продиагностировав в солидном автосервисе мне выносят вердикт ошибка ТНВД, и его замена обойдется в 80000 тысяч. Я сначала не поверил и заменил свечи зажигания, на которые и подумал. Проблема не прошла. И тут не скрою, что разочарованию моему не было предела. Я решил не спешить с выводами.
Перелопатил интернет, но такой проблемы с Тигуанами не нашел и это натолкнуло меня на сомнения о правдивости сервисников.
Приехав сдаваться к официалам, электрик сказал мне что это ошибка из за старой версии прошивки авто, которая похоже на пассатовскую у которого насос качает бензин для старта двигателя при включении зажигания а у Тиги при открывании водительской двери. Это снижает износ насоса при быстром старте двигателя. Вылечилось быстрой и бесплатной перепрошивкой мозгов на новую версию.
Причина нестабильной работы движка оказалась в банальной замене катушки зажигания на третьем цилиндре 1500 руб а в последующем и всех остальных, которые по регламенту нужно менять вместе со свечами. К моему нынешнему пробегу была одна их замена и работают отлично.
После этого приоритет отдан к официалам, так как обслуживание стало заметно лучше и не заметил развода от мастеров, которые так же разрешают присутствовать при диагностике. Еще Гедон Моторс приятно радует разными акциями по бесплатной замене топливной магистрали и блока предохранителей (хотя не знаю зачем, если все и так исправно работает).
Количество масла 4 литра, фильтра недорогие около 750 р салонный угольный оригинал и около 500р не оригинал, масляных тоже огромный выбор на любой вкус и цвет, меняю каждый сезон (не у официалов). Колодки все 2500 с заменой менял один раз на 80000 – еще проходят сезон или два.
За семь полных лет и 120000 км суммарного пробега на сервисе сказали что, из за порванного пыльника нужно скоро будет поменять правый рычаг, сайлент блоки и пыльники. Так как машина для себя, то делаю все не откладывая. Заменил обе стороны - обошлось около 18 тыс.р плюс замена отбойника на левой задней стойке, установка анти радара и плюс лампочка задней подсветки бампера. Сравнивал с другими СТО – цена практически одинаковая. Только официал делает 15% дисконт на авто старше 5 лет, что уровняло конкурентов.
Сумма показалась не высокой, за новую подвеску – машина поехала как с нуля и не просто поехала а полетела, до следующих 240000 км.
Очень надеюсь этот отзыв был полезен и поможет вам определиться с выбором.