Всем привет.
В общем пришло время «Друга продавать». Другом моим 3 года был Форд Фокус, 2006 года выпуска, 1.8, механика. Отзыв на него не писал и не собирался. За эту то писанину даже не знаю что сподвигло сесть, еще со школы не испытывал большой любви к различным сочинениям, одни двойки хватал. Но раз начал писать, то не обделю фокуса парой строк. Про него могу сказать, что друг отличный, не подводил ни разу. За другом следил, перед каждой дальней поездкой (1 раз в год как минимум, Море, Астрахань) полная диагностика и устранение неисправностей если такие находились (из самого крупного, заменил сцепление на 100 тысячах и где то на том же пробеге подушку двигателя поменял, уж сильно машина на холостых начинала трястись). Плановые ТО (самостоятельные). Двигателя хватало, и в городе и на трассе (иногда хотелось бы и больше). Коробка переключалась четко. Машиной был очень доволен, но некоторые семейные обстоятельства говорили о смене авто, чем я собственно и занимался последние пол года (не скажу что без удовольствия).
Планируя «продавать друга» немного позже, обратился ко мне знакомый с вопросом (как оказалось он уже месяца три ищет машину),
-а не продаешь ли железного коня своего?
Ответ получил положительный и после осмотра прекратил свои поиски. Машинка ушла к знакомому.
Кстати вопрос к читателям. Какую машину вы купите? Два варианта, технические и паспортные данные все одинаковые, машина 2006 года (соответственно далеко не новая). Одна немного коцаная , замят порог, небольшие царапины по кузову, треснутое лобовое. Другая окрашена в круг, красивая аж блястит. Но у первой весь металл родной в авариях не участвовала (это собственно моя бывшая), а у второй соответственно прибор покажет что машина крашена в круг (этот вариант мне говорили все трейд-иновцы, мол вашу машину необходимо перекрасить).
Темными вечерами, за пол года до продажи своей ласточки штудировал автомобильные сайты, сайты дилеров различных марок, различные авто-форумы. Четкого представления «что я хочу?» не было. В один момент хотел компактных хэтч, в другой большой седан, через время хотелось кроссовер, потом опять возвращался к хэтчам, все хотел новое. Б/у не рассматривал, хотя приходили мысли и о б/у «А зачем мне новая машина? Возьму за эти же деньги машинку по понтовее хоть немного и поюзанную и будет мне счастье». Но в голове они обычно жили не долго. Бюджет в начале поиска был одним, к моменту покупки он подрос. Кредит не рассматривал, уже брал один раз, больше не хочется. По поводу размера багажника не переживал, к Фокусу прикупил бокс на крышу, туда шла и рыба с Астрахани и шмот на море. В новой машине не последним делом смотрел на простор заднего дивана, там у меня располагается жена с детём в автокресле.
Направляясь по магазинам или по делам, заезжал в различные автосалоны, мучал менеджеров вопросами и тестил различные авто на тест-драйвах. В один прекрасный момент пришла в голову идея устроиться для кучи тайным-покупателем, совместить приятное с полезным так-сказать. Было весело скажу я вам. Многие предлагали хорошие скидки, но или не нравилась машина салоном/в движении или не подходила цена. Протестил множество вариантов, заезжал даже на Ховере Н6 покататься, но показалась отвратительной механическая коробка, решил ждать Н8, но разочаровала анонсируемая цена и ждать его я перестал. Однажды заехал в Шкоду, покатался на Йети 1.2, машинка неплохая, по динамике показался как мой Форд. Очень понравился Кайрон, 2 литра, турбодизель, на автомате, это как раз минимум который я хотел для Кайрона, так-как ESP (а это обязательный пункт к новой машине) у Кайрона только на автомате. На заднем приводе, особенно зимой без этой прибамбасины желания ездить нет. Позволили бы финансы, взял бы его. В один прекрасный день забрел я в салон Volkswagen, пообщался как обычно с менеджером, остановились на Гольфе (на Тигуана даже не смотрел, на тот момент не позволяли финансы). Гольф на тесте оказался 1.2 и всеми любимой DSG7, вспомнил про Йети 1.2. Как же отлично ехал Гольф (хотя Йети с тем же движком такие эмоции не подарил), улыбка не сходила с лица целый день. После этого теста решил подкопить денег и взять 1.4 Гольфа на механике. Пока копил, начал смотреть в сторону Шкоды, понравилась новая Октавия, уже представлял её в своём владении. Через время подумал, что скоро зима и необходим клиренс поболе (у Фокуса от штурмов сугробов на парковке загнулась накладка на передний бампер, спереди смотришь и видишь грустный смайлик ) и выбор пал на Йети с 1.4 и опять этой DSG7 (на механике к сожалению уже нет). По поводу полного привода не переживал. На Фокусе выбирался из всех «говн» в которые доводилось влезать (конечно без фанатизма), ещё бы цепи на колеса, так выбирался бы ещё быстрее. В общем полный привод мне ни к чему (хотя лишним бы не был).
И вот конец Ноября, Фокуса продал, на его смену претендент нарисовался, двумя днями едем с женой по Шкодовским салонам за Йетиком 1.4 (Слава богу их в Москве туева хуча), а точнее оцениваем рынок на скидки, выбиваем очень хорошую скидку в нескольких салонах и едем домой на раздумье. Хоть и стараюсь не зависеть от всеобщего мнения, но накатила на меня тоска из за этой DSG7. Может и дурак, начитался про неё на форумах, был бы на механике взял бы Йети без раздумий. И тут приходит в голову мысль, Тигуан. А почему я не смотрел Тигуана? Лезу на оф. сайт, там как раз официальная скидка в 50 тысяч рублей. Следующим же утром едем в салон VW, тест-драйв, осмотр салона, вот он, авто который я хочу. Торг, не сошлись по цене. Едем по другим салонам. Находим подходящий вариант по цене и останавливаемся на нем. Кстати с Тигуанами на тот момент дела обстояли не как с Йети, на момент покупки на Йети давали очень хорошие скидки, с Тигуанами всё было по другому, в наличии единицы на механике, что в принципе мне и было нужно. Все менеджеры как один твердили, что за две недели всё скупили, разошлись Тигуаны как горячие пирожки. Сейчас наверное и на Йети скидку не дали бы (если конечно они есть в наличии). Это я только после покупки узнал что в стране кризис и народ скупает все что движется, когда поехал в ГАИ на учет ставить. Ну и ладно, зато я рад что наконец то определился с выбором и купил то что долго и упорно искал.
Черный Тигуан, 1.4, 122 кабылки, механика, с одним пакетом «Техник». Сидишь высоко, просторный, шустрый мать его. Конечно на фоне Туарега букашка (Так и привязалось, Букашка), но мне вполне. Жене нравится, причем говорит что слава богу не взяли Йети, а то он мол страшный и старперский (не в обиду владельцам Йети). Дочь то же рвется в путь, в магазин, 2 метра до садика с утра)) (хотя в Форде вечно укачивало). Про меня лучше не говорить, из за руля не вытянуть. Машина очень нравится, обкатку прошел, но и во время обкатки не чувствовал себя ущербным, двигатель крутить свыше 3000 оборотов не было большой необходимости, правда очень короткая первая передача. Подхват турбины от 1500-2000 оборотов радует, на механике так вообще сказка. В пробке резко перестроиться проблем не возникает, ускорение на небольших и средних скоростях отличное, в поток вливаюсь без сомнений (на форде были моменты сомнений). После обкатки двигатель подкручиваю свыше 3000 оборотов, Первая, вторая, третья, разгон до сотни (примерно 4000 оборотов) переключение на шестую и спокойно движешься с этой скоростью. В Москву пока особые холода не приходили, в -5 садишься в машину, заводишь, через пару минут фен делает свое дело, из воздуховодов начинает идти теплый воздух. Пока фен очень радует, посмотрим что будет когда придут холода. Салон просторней чем в Фокусе, задний диван регулируется вперед-назад как передние кресла, очень прикольная вещь для перевозки второго комплекта резины. На Фокусе в багажник 4 колеса вставали вертикально без проблем, когда попытался сделать то же самое в Тигуане, разочаровался, колеса влезают, но багажник не закрывается. Вспомнив про регулировку сидений, немного подвигаю диван вперед и проблема решена (так же регулируется и его наклон). Багажник может и не большой, но на дальние расстояния, как уже писал выше, есть бокс на крышу. Музыка для меня оптимальная, на всю катушку с открытым окном не включаю. Подвеска отличная, в повороты вхожу смелее чем на форде, рулится как легковушка. По расходу пока сказать точно не могу, по началу показывал в среднем 12 литров на сотню (бортовик показывает два замера, один пока не сбросишь, второй обнуляется при длительной стоянке), хотя при этом в пробках и не стоял. На днях ездил в аэропорт Домодедово (от дома порядка 30-ти километров), разгонялся без напряга до 140 км/ч, при 120-130 км/ч на 6-й передаче обороты стояли в районе 2200-2400, точно не смотрел когда ехал в ту сторону (как будет время, посмотрю внимательнее). В общем по приезду бортовик показал расход 8.4 литра на сотню. Выехав из аэропорта в офис (около 35 километров пути), пробок почти не было, скорость на трассе и на МКАДе держал 90 км/ч, при стартах «тошнил», переключался на 2500 оборотах, по приезду бортовик показал 6.3 литра. Кроме короткой первой скорости, не радует прогрев двигателя в холодное время. В инструкции написано, что двигатель необходимо греть в движении. Завел, постоял пару минут и потихоньку в путь. Вот эти потихоньку и не радуют, стартуешь на светофоре, а тебе Нексия сзади сигналит.
Что то задолбался я писать, прочитал что написал, хрень какая то вроде вышла. Думал стереть все к чертям, но стало жалко потраченного времени, уж оцените, а там посмотрим, писал в один присест, может по этому каша вышла какая то. Ладно, если вопросы будут, спрашивайте. Может отзыв буду дополнять если будет что ни будь интересное.
Кстати совсем забыл написать про комплектацию. Вспомнил про это, дойдя до пункта «Название комплектации» в заполнении отзыва. Несмотря на, как я её называю «Бомж-комплектация» (самая простая в смысле) , комплектация богатая, есть самое необходимое в базе. Основное это, 6 подушек, ESP, климат двузонный, задние электростеклоподъемники. Кто может похвастаться таким набором в базе? Конечно нет таких плюшек как подогрев лобового, датчик света/дождя, но без них можно прожить. Я лучше от датчика дождя откажусь в пользу ESP. Кстати и без этого датчика работа дворников имеет хорошую настройку.
Всё, устали глаза. Спасибо за потраченное время на прочтение моего потраченного времени.