Здравствуйте дромчане. Сам являюсь давним и постоянным читателем отзывов и отчетов о путешествиях на этом сайте. Решил внести свою небольшую лепту, надеюсь кому-то поможет при выборе.
В июле 2010 года появилась возможность обновить машину - Тойту Аллион 1.5 2002 г/в. Очень удачная машина получилась у Тойоты, особенно в части салона, дизайна и эргономики передней панели (у нас была с заводским монитором). К тому моменту был опыт владения или продолжительной эксплуатации в качестве служебных: ВАЗ 2104; ВАЗ 2121; Toyota Corona (2 шт); Toyota Camry (2 шт. - 2.4л и 3.5л); ТЛК 100; ТЛК 120.
Особых мук выбора не было. Решили что будем брать новую машину кроссовер в бюджете 1 -1.2 млн. На тот момент под наши критерии в Омске подходили Сузуки ГВ, Тойота РАВ-4 и Тигуан. Сузуки не понравился салоном, жена даже отказалась от тест-драйва. На Тойоте РАВ-4 не понравилась шумка, передняя панель и чрезмерная жесткость задней подвески.
На Тигуане катались на тест-драйве дважды. Смущало прочитанное в интернете, но в живую машина очень понравилась.
Все удобно, подвеска жестковата не в ущерб комфорту, рулится отлично, ОЧЕНЬ резвый, хорошая шумка, я сразу удобно уселся за рулем (100кг/185см). При возвращении в салон за руль села жена (она 80% времени и ездила на этой машине), которой все понравилось как и сыну. В наличии был черный дизель и белый бензин. Т.к. к дизелю в тот момент я не был морально готов, взяли бензиновый: машина стоит на улице возле дома, эксплуатируется в любую погоду (минимум был в -40), периодические поездки в Казахстан к родственникам где с дизелем проблемно. Допом в салоне были установлены: автономный подогреватель; головное мультимедиа (нави, двд, сд и т.д.); камера заднего вида; полиуретановые наклейки на внутреннюю поверхность порогов; ковры в салон и багажник; брызговики; сигнализация Шерхан 9. Итого цена вопроса - 1,3 млн. Брали в Омском "Евротехцентре" на Герцена. Обслуживание на уровне - все как должно быть. Один минус - сервисный центр у них был далеко и неудобно (за городом), но туда я редко показывался (плановые ТО раз в 15000).
Самое "вкусное" в этой машине - связка двигатель+коробка+подвеска. Тяга двигателя просто песня. Турбояму я особо не ощущал, а почти дизельный крутящий момент в 280 н/м ОЧЧЕНЬ ощущается. Двигателя хватало и для города и для трассы. Разгонял до 180 км/ч по спидометру, могла бы и больше, но дорога закончилась.
Салон: Все продуманно, удобно, чувствуется немецкий подход к организации пространства. Багажник маловат если нужно брать детскую коляску (приходилось частично разбирать) и все равно всегда места хватало (убирал полку). Для великов и лыж ставили крепления на крыше.
Двигатель: TSI, масло меняли каждые 15 000 или 1 раз в год (осенью), что раньше наступало. Расход масла был не более 2 литров от замены до замены. После 15000 машина "раздышалась", расход масла снизился. К расходу масла был готов, не считал недостатком. Расход как всегда зависит от того как давить на "гашетку" и среднесуточного пробега. В выходные по городу у меня меньше 11.5 л/100км не получалось, у жены в будни с пробками 16 л (зимой 18л). По трассе при 120 км/ч - 11 л/100км.
Много читал про стук опор двигателя на бензиновых Тигуанах. Первый год упорно его "искал"))) по выходным (когда сам за рулем) и нашел: в мороз при неаккуратном переезде "лежачего полицейского". Т.е. что бы его услышать - надо было захотеть))). Жена не жаловалась. В инете писали что ВАГ не признает это за дефект - поэтому не стал "париться", а в итоге само прошло через год.
Много читал про то, что TSI зимой не греются. Подтверждаю - не греются, но заводятся в любой мороз. В плане утреннего прогрева для комфорта в салоне выручал автономный предпусковой подогреватель. В морозы выставлял подогреватель в паре с автозапуском: за 15 минут до пуска двигателя срабатывал подогреватель, потом они вместе работали 25 минут (программируется на неделю вперед). Если бывало ниже -25С, то иногда в движении повторно запускал подогреватель что бы двигатель вышел на рабочую температуру. Правда через год пришлось менять аккумулятор - родной не выдерживал, поставил ВАРТА "старт-стоп" и забыл про вопрос. Если аккумулятор сильно разряжался, то отключался электроусилитель руля и не включался пока не сделаешь по полному обороту руля влево и вправо. Такое было редко, но помню т.к. жена жаловалась и пару раз сам попадал на это. Пока собирался к дилеру (устраняется перепрограммированием чего-то) морозы проходили, вопрос сам отпадал. Так и продали.
Подвеска и тормоза: подвеска сбитая, слегка жестковата, но пробоев не было (кроме одного раза когда "поймал волну" и по гарантии менял опорные подшипники на передке). На трассе при скоростях за 120 подвеска ведет себя изумительно: машина как кошка вжимается в дорогу и буквально "утюжит" не обращая внимания на качество покрытия (в разумных пределах). Проверено на дорогах Казахстана в сторону Петропавловска. Со слов моих коллег - владельцев рестайлинговых Тигуанов - у них подвеску сделали мягче.
Тормоза, а вернее работа АБС, - это единственное что мне в машине не нравилось и раздражало (жена не замечала). При торможении на льду или мокром асфальте происходило раннее срабатывание АБС - машина начинала "плыть" в самых безобидных ситуациях. Это же самое происходило когда под правыми и левыми колесами при торможении было разное по качеству покрытие (сухой асфальт, лед, неровности, вода). Об этом много написано в инете. Кто-то пытался писать в ВАГ, но в итоге официально это не признали. Для себя решил проблему более аккуратной манерой вождения зимой))). Судя по отзывам, на рестайлинговых Тигуанах эта проблема была решена.
В итоге, по нашему мнению, машина получилась очень приятная и достаточно надежная. За 3 с лишним года и 45 000 км она нас не разочаровала, а наоборот радовала качеством и функциональностью. Тигуана мы продали в апреле 2014 года, купив Туарега.
Всем удачи и взаимного уважения на дороге.