Читаю тут пост на днях на Драйве, где товарищ пишет "Пора подвести итоги за год владения авто и 4 500 км"
Я прилично так поржал, ибо вчера было ровно 2 месяца владения машиной, а на одометре показался вот такой пробег:
4500 км в год, это 375 км в месяц, чувак - зачем тебе машина?? Это страховка, налоги, смена резины, ТО раз в год - тебе такси дешевле!
Дело, конечно, твое, а я вернусь к себе )
Первые 900 км были пройдены из Москвы в Ульяновск, еще 1100 км я съездил в Башкирию туда и обратно. А остальные - я сейчас почти каждый день езжу города в область (35 км), либо от своего дома до дома родителей, это хоть и "по городу", а по факту через Президентский мост через Волгу (около 13 км с подъездными путями) со скоростью 100-110 км/ч. Те километры, что реально по городу - это из всего этого пробега процентов 10, или километров 600, да и то без пробок.
В общем все как и раньше ) В месяц у меня получается 2 000 км, и 2000 км добавилось за поездку из Москвы и в Башкирию.
Средняя скорость за все время 54 км/ч, время работы двигателя 111 часов.
Для сравнения, по статистике средняя скорость в Москве 18 км/ч.
Тут мне в отзыве пишут "Хапнешь ты горя с этим роботом, сдохнет он к 40 000 км"
При таком режиме вождения (включил драйв, набрал скорость, ехал километров 35 на седьмой передаче, сбросил скорость и затормозил) этот робот проживет очень долго, ибо это очень щадящий для него режим. Что не любит робот - пробок, конечно же.
Сцепление постоянно замыкается-размыкается. Думаю я за месяц столько раз не замкнул-разомкнул сцепление, сколько делает это тот человек, который за один вечер через пол Москвы едет домой часа 4-5.
И еще одна вещь - про замену масла. Я когда продавал одну из машин (там тоже была средняя скорость 54 км/ч, ибо стиль езды и маршрут у меня особо не меняется), покупатель спрашивает: - А ты как часто масло менял?
Я: - Раз в 15 000.
- Что-то многовато, я раз в 10 тысяч меняю.
- А Вы моточасы считали?
- А это что?
Никогда не понимал людей, которые меняют масло по пробегу, или так скажем только по пробегу. Ибо двигатель по дороге не ездит.
Откуда вообще взялась рекомендация менять масло в 7500 км - средняя скорость в городах по статистике 30 км/ч, а масло начинает терять свои свойства после 250 часов работы двигателя (не мазутом становится, а именно начинает терять свойства). Несложно перемножить 30 км/ч на 250 часов и получить цифру в 7500 км.
Вот возьмем мой пример, у меня средняя скорость 54 км/ч, и на других машинах была такая же.
Это значит, что за 15 000 км двигатель проработает 277 часов.
И возьмем машину, которая ездит только по Москве, где средняя скорость 18 км/ч
Её двигатель за 7 500 км проработает 416 часов!!! То есть та машина проехала в 2 раза меньше меня, а её двигатель работал в 1.5 раза дольше.
Причем в режиме прогрева скорее всего, частых светофоров, разгонов и остановок!
В одно ли время нам надо менять масло?
Поэтому Важен не пробег, а то каким был этот пробег! Смотрите на среднюю скорость, это очень объективный показатель.
У каждого человека свои особенности езды, разные маршруты и т.п.
Именно это я и объяснил покупателю, после чего думаю он пересмотрел свой взгляд на сроки замены масла.
Сам я планирую поменять масло на 7 500 км, это будет всего 138 часов работы движка - но только потому что был обкаточный период и т.п.
Далее заменю на ТО 1 у дилера на 15 000 км (ибо гарантия), и потом буду менять раз в 200 часов работы двигателя, или при моем режиме движения раз в 11 000 км.
Но главная рекомендация - меняйте масло в двигателе почаще, чем это делают во фритюрнице Макдоналдса, и будет Вам и движку щастье! ))
Всем удачи и пока!
P.S.: так же не понимаю, когда в объявления о продаже резины пишут "Пробег 10 000 км". Да, резина в отличие от двигателя ездит по дороге и изнашивается, но напрямую ее износ зависит не от этого. Догадались от чего? От стиля вождения, конечно.
У меня на SLK родные передние колеса, а задние уже третьи по счету. Пали жертвой зацепа.
Хотя те что были поменяны ездили всегда вместе с передними )