Всем привет!
Не раз говорил, что я меняю масло не по пробегу, а по моточасам, ибо езжу в основном по трассе, и имею среднюю скорость 54 км/ч, и она же была на предыдущих машинах.
Обычно я раньше это делал раз в 250 моточасов на бензиновых моторах, что соответствовало 13 500 км пробега. Грубо говоря, я просто раз в 14 000 ездил к дилеру на ТО вместо 15 000.
Такой редкий по мнению многих интервал меня абсолютно не парил, ибо двигатель по дороге не ездит и километры не наматывает. В Москве средняя скорость 18 км/ч, и человек, меняющий там масло раз в 7500 и ругающий меня что я меняю раз в 14 000 не понимает, что у него движок работал в 1.5 раза дольше, хотя он проехал в 2 раза меньше )
На дизеле же рекомендуют менять масло почаще, хотя бы раз в 200 моточасов, в моем случае это 10 800 км пробега. Ездить к дилеру раз в 11 000 нет никакого желания, поэтому я решил менять масло и фильтр самостоятельно раз в 7500 км, и через 7500 км ездить к дилеру. Тем самым, продлив ресурс мотора не кормив дилера так часто ))
Сейчас у меня 8 380 км, 164 часа работы двигателя и 51 км/ч средняя скорость (немного упала из за холодов и некоторых поездок по городу). Хотел поменять раз в 7500, но пока ждал масло, пока забирал пробег чуть вырос, но тут думаю вообще не критично. За оставшиеся 6 600 км до ТО будет зимняя эксплуатация, поэтому даже хорошо, что след замена на 15 000 у дилера.
Для замены было приобретено:
— Масло моторное синтетическое "QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30", 5л (Total181712)- 2 517 ₽
— Масло моторное синтетическое "QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30", 1л (Total181711) — 550 ₽
— Фильтр масляный двигателя VAG 03N 115 562 — 500 ₽
— Пробка сливная масляного поддона картера двигателя с прокладкой комплект VAG N 908 132 02 — 87 ₽
Масло брал в Автодоке, фильтр с пробкой в Экзисте.
Масло с дизельным допуском 507 подбирал по анализам и отзывам оилклаба
Остановился на Бельгийском масле от Тоталя, по анализам и отзывом ничего сверхъестественного, как и должно быть.
Фильтр производит Hengst, если взять его думаю можно соточку сэкономить, но я взял как оригинальный ВАГ ). Из корпуса фильтра был извлечен такой же.
Итак, загнал Тигуан на яму в гараже, и первым делом снял алюминиевую защиту.
Крепится она на 7 болтов на 13, и на 7 Торксов. Тут я столкнулся с небольшой проблемой, ибо таких ключей у меня нет. Обязуюсь купить для следующего раза, а пока роль Торкса исполнила обычная плоская отвертка, которая идеально подошла, не сорвав при этом ни одного шлица.
Ваговская пробка черная, выкрутил чуть ли не руками. Взял головку на 19, и без усилий сдвинул с места, далее выкрутил руками.
После этого как слилось масло приступил к фильтру
Открутить фильтр мешает толстый провод, который надо вытащить из креплений, и отогнуть слева за корпус фильтра. После этого головкой на 13 выкручиваем маленькую пробку и ждем пока сольется масло. Заворачиваем ее обратно чтоб не капало, и отворачиваем весь корпус головкой на 32.
Фильтр, конечно, ожидаемо черный. Меняем резиночки, вставляем новый фильтр и заворачиваем все это обратно. Так же обратно заворачиваем сливную пробку, да она уже не черная, думаю на ТО у дилера не возникнет вопросов по этому поводу.
Масла влезло 5.4 литра под уровень, немного поезжу, потом еще проверю и при необходимости долью.
И, чтобы не расстраивать любителей японских авто, скажу что за кадром остался еще один комплект из 6 литров масла, ибо все мы знаем, что любой Фольксваген с новья начинает жрать масло из расчета 1 литр на 1000 км. Вот и у меня до следующего ТО осталось ровно 6 600 км, и 6.6 литров масла :)))
Как раз хватит на долив ))
Ну вот собственно и все. Полчаса работы, ничего сложного. Дилер бы только за снятие защиты попросил тысячи 1.5. Но мне просто самому было интересно как это все делается, поэтому и взялся.
Всех с наступающим Новым годом, ни гвоздя, ни жезла на дорогах!