На автомобилях езжу с 1991 года, начинал с ВАЗ 2108, М 412, ВАЗ 2106, ВАЗ 21083, ВАЗ 2110, Opel Korsa 1,2 , Toyota Corolla 1,6 на роботе, Volkswagen Jetta 1,6 автомат, Skoda Yeti 1,8 , Volkswagen Tiguan 2,0. Все машины, кроме Korsa, Jetta и Tiguana, приобретались на вторичке, эти три немца новыми в салоне. Перед покупкой Тиги особых мук выбора не было, было понимание что хочу немца, турбированного и на автомате, или роботе. Почему именно немца? Да по тому что нравится эргономика салона и внешний вид, нравится подхват турбированного движка, нравится то, как предсказуемо ведёт себя автомобиль на дороге в разных погодных условиях.
После продажи Джетты захотелось полноприводной машины (рыбак), с более мощным двигателем. Рассматривал многие варианты, в том числе и японцев, РАВ отпугнул вариатором, Мазда СХ5 понравилась, но первоначально планировал купить новый автомобиль и не хотелось залазить в большой кредит, денег на тот момент в наличии не хватало. И тут коллега по работе предложил приобрести у него Йети, пробег был 30 000 км, состояние идеальное. Посмотрел, прокатился все понравилось, кратко изложу что именно в Йети понравилось а что нет. Очень достойная динамика автомобиля, машина просто пуляет с места и увереннно разгоняется примерно до 160 км в час, потом разгон становится более плавным. Лично мне очень понравился внешний вид этого недоджипа и недофургона, ну тут на вкус и цвет, у всех свои предпочтения. Крайне продуманная и удачная трансформация салона, возил на ней и длинномеры и габаритный груз, при разложенных задних сиденьях влез даже холодильник. Удачная подсветка приборов, интуитивно понятные органы управления, хорошее качество музыки. Минусы:самый главный на мой взгляд для Урала это то, что автомобиль холодный. На холостых греть его в мороз бесполезно, не двигатель ни салон не прогреваются, салон нагревается только в движении, но при стоянке на морозе стрелка температуры ползёт вниз и в машине становится холодно. То есть возвращаешься с рыбалки зимой, охота посидеть в тёплом салоне, перекусить , немного отдохнуть, ан нет, дави на газ и езжай домой. Масложер двигателя, примерно литр масла на 10 000 км. Расход бензина составлял 10 литров по трассе и от 13 литров в городском режиме. В целом авто меня устраивал, менять его не собирался. Примерно после года владения вновь уехал в командировку в одну из братских республик и после возвращения задумался о смене автомобиля так как появились свободные деньги. Поинтересовался новой Шкодой, вроде как проблему с теплом в салоне устранили путём установки фенов, масложер устранили. Но тут мне посоветовали Тигуан, вроде как и выглядит посимпатичней , салон побольше ну и другой автомобиль, чего шило на мыло менять. В общем стал я владельцем нового Тиграна 180 кобыл под копотям, полный привод.
Комплектация комфортлайн с пакетами, какими именно не скажу, не помню,опишу что есть в авто:
-поворотный биксенон.
-датчики света, дождя.
-4 фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажиров, подушка для колен водителя, боковые шторки.
-салон тряпка, сиденья регулируются механически, ткань не маркая, хорошо чистится.
-двухзонный климат.
-Круиз контроль.
-автохолд, электромеханический ручник.
Все основные плюшки я перечислил, магнитола без навигации с сенсорным дисплеем, мультируль, колеса 17 радиуса. Стоимость автомобиля была 1340000 ₽, с использованием всех скидок и дружеских отношений с хорошими людьми, автомашина обошлась мне в 1150000 ₽. Сразу купил и поставил зимнею резину Нордман 5, так как машину приобретал в декабре. Началась ежедневная эксплуатации. Пробеги у меня не большие 15-20 тысяч в год, в основном в городском режиме с нечастыми (к сожалению), выездами за город на рыбалку и на дачу.
Салон-все аскетично, никаких подсветок дверей, порогов , светодиодных лент. Как по мне, так очень удобно, все органы управления под рукой, все просто и доступно, все на своих местах. Как уже писал выше, салон на тряпке , ткань не маркая, хорошо чистится. Имеется достаточно вместительный центральный подлокотник, охлаждаемый бардачке. Нет ни одного USB входа, даже в магнитоле что напрягает когда необходимо зарядить телефон, приходится возить с собой адаптер и подключать в гнездо прикуриватель. В новом Тигуане жены этих входов 3 или 4, немцы исправились. Печка жарит будь здоров, выше 21 градуса как правило не выставляю, на трассе до -23 стекла не затягивает, затем при понижение температуры начинает с задних стёкол, но дальше одной трети передних боковых стёкол не обмерзает, лобовое бывает на трассе в мороз затягивает сантиметров на 5 сверху и по бокам. Ниже 29 не ездил. Музыка, на мой взгляд(слух😀), очень приличная, я люблю слушать рок, Качает прилично, улучшайзингом заниматься не собираюсь. Читает МП3, кары памяти , флешку, как я писал выше, вставлять некуда так как разъём отсутствует, есть вход AUS. Сиденья удобные, легко подстроил по себя один раз и забыл, больше не трогаю, рост 174 вес 80 кг. Жена такого же роста, только 45 кг веса, когда садится в мою машину за руль ничего не перестраивает.(так же как и я в ее). Буквально вчера вернулся из поездки в Свердловскую область, 450 км без остановок, никаких проблем со спиной. Свет отличный, что дальний, что ближний, подсветка поворотов и поворотный биксенон отличная штука.
Двигатель, очень динамичный, хотел было его чипануть до 220 сил, но передумал. Со старта уехать первым без проблем, на трассе обгоны даются легко, увидел просвет, придавил педальку и перестроился. Масложер реально победили, по крайней мере масло до минимума за 10000 км не ушло, не подливал ни разу. Двигатель раскатился где то после 24000 км пробега, сейчас чуть трогаешь педаль газа и машинка очень приятно едет. Расход бензина не мал, минимальный был 8.9 на 100 км, при поездке на 120 км и средней скорости 90. Выехал из города, понял что рано приеду на встречу катился не спеша, практически без обгонов и торможений. Так 10-11 литров на скоростях д 120. В городском режиме получается следующая штука, если утром автозапуск, потом 5 км до работы, там стоим 12 часов, потом с автозапуска заводим и обратный путь, то бака (65 литров), хватает на 240-280 км. Если ездим час, полтора, два по городу без пробок и особо не педалировать то 13-14 литров на сотню.
Проходимость достойная, в говны, понятно, не залазил, но по снегу гребёт уверенно. Один раз припарковался и оказалось что сел на снег на брюхо, начал выезжать , электроника душила двигатель и просто глох, но потом отключил систему онтибукс, газанул и пулей вылетел на дорогу, только земля мерзлая полетела. Лопатой ни разу не пользовался.
Шумомзоляция в целом не плохая но арки зашумлены плохо, по крайней мере на Нордмане 5 после 100 км в час ощущение что едешь с открытыми окнами, может просто очень шумная резина. У жены в машине гораздо тише, резина стоит тоже нордман , не помню какой.
Как минус, можно отметить небольшой багажник, много вещей в него не положить, больше в Джетту входило. Пока автомобилем полностью доволен, про какие то глобальные недостатки скащать ничего не могу, на таком пробеге ничего не вылезло. Масло сейчас планирую менять через 7.5 тысяч км, ТО через 15. Сейчас предстоит замена передних колодок и масла с фильтром, с учетом скидок у официалов выйдет 7600₽. Месяц назад заезжал к официалам на комплексную диагностику, по двигателю проблем нет, турбина сухая, давление в норме, по подвестке есть небольшой косячек с сайленблоками ( трещины), но это гарантийный случай и поменяют бесплатно. В целом, если есть достойный вариант на вторичке с небольшим проверенным пробегом брать можно, автомобиль при должном уходе будет радовать. Обычно меняю машины через 3 года, но с учётом роста цен вряд ли это получится. Заходил в салон Лада, просто полюбопытствовать, Лада Веста Кросс понравилась внешне, но ценааааа, блин, может и действительно наш автопром шагнул вперёд, но как то не готов пока я покупать отечественный легковой автомобиль по цене немецкого кроссовера.