Всем привет. Сейчас поведаю свою историю знакомства и партнёрства с Туриком.
Покупка
На Турике сейчас в основном ездит жена, для неё собственно и выбирался данный автомобиль, а точнее для неё и двух маленьких детей.
До этого супруга ездила на новом Опеле Корса (3 двери), но с появление второго ребенка эксплуатация трёхдверого авто стала напрягать неудобством посадки ребёнка на заднее сиденье.
На момент продажи на Опеле супруга накатала 11000 км за 1,5 года, выставили мы его в конце 2014 года на продажу за 550 руб. в идеальном состоянии.
Особого ажиотажа не было, но мне не хотелось практически новый авто продавать за копейки. Стали искать варианты обмена. На обмен искали авто побольше и с полным приводом. Т.к. во дворах весной просто не проехать или если проехать, то остаться без бампера. Да и жена насмотревшись на то с какой легкостью я проезжаю сугробы на ТЛК 200 тоже захотела чего-то подобного.
Но бюджет пыл ограничен 1100 тыс с учетом продажи опеля за 550 рубликов. И размеры 200 для жены казались просто не реальными после Корсы, она садилась за руль и не понемала где заканчивается и начинается данный автомобиль.
Смотрели всякие авто, ездили на тест Митсубиши. Покатались на аутлендере, асх, паджеро, паджеро спорт. Субарики форестер и XV. До этого сам проездил на Форике 1,5 года (всем он был хорош, но не хватало солидность, мощности и шумоизоляции).
Из всех претендентов после тестов жене понравился XV. Чуть больше Опеля, 5 дверей, полный привод. Низкая посадка и клиренс 22 см.
Стали искать варианты обмена, машин с кожаным салоном данного типа оказалось оч мало, салон искали кожаный т.к. маленькие дети постоянно что-то проливают, марают ногами сиденья.
Нашелся в общем один вариант за 1500 км от нас, обещал приехать в 20 х числах декабря и обменяться с доплатой, но в начале декабря его машина продалась.
Стали смотреть разные варианты с полным приводом на обмен. Жена край как хотела в новый год выехать на новом авто (не на Опеле).
Тут на предложили с Иркутска обмен на Турик с доплатой 400, стало интересно. Начали читать отзывы, смотреть инфу в нете. Информация оказалась противоречивая, одни пишут, что он хорош, а другие, что это куча проблем. Так же предложили нам на обмен Нисан Пасфайндр, в коже со всеми делами.
Посмотрела жена на Нисан и сказала, что он огромный, хотя это только так кажется.
В общем стали искать Турик бензин 3,6л бензин, без пневмы. Денег тратить на ремонт пневмы желания не было и нет. Турики в наши деньги были в основном 2007 г.в.
Однажды ночью часов в 23 на наш вопрос обмен с доплатой 400 рублей приходит ответ, давайте.
Мы посмеялись с женой. Тут же созвонились. И через день уже рванули в Томс.
После того как жена прокатилась на Туареге отговорить её не меняться на него было не реально. Он стоял весь намытый, тонированный на 20 колесах. Салон весь светящейся как в самолете, кожа, камера заднего вида, АБС, ЕСП, Ксенон на фарах и туманках, в общем после Корсы это просто п…ц, а не машина.
Поменялись не смотря на то, что мы регистрировались во второй ПТС, т.к. первый закончился из-за частой смены гос номеров предыдущими владельцами. Последний на нем проездил 3 года.
Эксплуатация
Едем домой по трасе загорается сигнальная лампочка на панели, перестала светить одна фара. Думаю, чудо, а не машина, не доехали до дома уже начались проблемы. Остановился, пошевелил шлейф проводов под капотом идущий на фару, все заработало.
Приехали домой, машину поставил на местные номера, оставшиеся с Опеля, поменял масло и отдал жене. К машине она быстро привыкла, долго радовалась тому, что едет где хочет, сугробы кочки, все не почем.
Прошло дней 10 и находясь в машине рядом с Супругой наблюдаем как на ходу загорается значок ЧЕК неисправности двигателя и какая то информация про отсутствие тормозов.
Я сел за руль, поехал, машина едет, но при резком ускорении скидывает обороты, тормоза куда то провалились. В общем позвонил на сервиз где обслуживаю свои авто и поехал туда потихоньку своим ходом. Вскрытие показало, что рассыпался хром на тормозном поршне сзади и вытекла жидкость и вышел из строя топливный насос. Ремонт обошелся около 40000 руб по бартеру и месяц ожиданий.
После этого повторялись проблемы с фарами, заменой лампочек на поворотных фарах и в салоне. Таким образом жена доездила до лета. Летом в жару 30 градусов машина с детьми простояла около часа на солнце с включенным кондером, при трогании опять пропали тормоза. Опять окуратная езда до сервиса, замена тормозного шланга.
Наступила снова зима, машина ездит и радует нас. Заводится в мороз даже стоя на улице. И вот, очередной холодный запуск и опять ЧЕК, но всё работает, всё едет, как всегда. Звоню в ОД запись только через неделю. Неделю машина отъездила с горящим ЧЕКом. Диагностика показала, что неисправен катализатор, стоимость в районе 80000 руб. Я в очередной раз офигел и задумался надо ли оно. Менеджер сказал, что без замены стереть ошибку не возможно, но когда я сел в машину ошибки на табло не было, отогрелся конденсат в катализаторе подумал я. Но нашел на всякий случай Сервис, который меняет оригинальные на универсальные, стоит около 10, это не 80 и ждать с германии не надо. Пока ничего не горит, я и не меняю.
Спустя год эксплуатации и 18000 км пробега за это время, при холодном трогании на улице было около – 28, загорелся значок АБС и ЕСП. Мы как раз поехали на Тест драйв нового прадо и туарега, и тут такая фигня. Машина стала сама не своя, помимо отсутствия АБС и ЕСП, почему-то неадекватно стала везти себя АКПП, тупит и не переключатся.
Залез на форум любителей туарега, там пишут, что ремонта на 1 час, нужно обладать набором инструмента и руками. Это все есть, тем более пишут, что на сервисах говорят, что нужно менять блок АБС, а на форуме, что достаточно просто заменить графитовые щетке на этом блоке.
Загнал машину в гараж включил свет и посветил весь вечер после работы разборке этого чудесного авто. Вытащил кучу грязи, и блок АБС. Разобрал его, там все как новое, еле собрал обратно, поставил все на место. Машина не заводится, вообще. Думаю, сэкономил бабок, теперь даже продать не смогу. Вспомнил про блок управления ДВС, про кучу проводов, отцепил, прицепил их снова, машина завелась. Думаю, что сам больше в неё не полезу.
АБС и ЕСП так и не работают. Записываюсь к ОД, ожидаем неделю, Жена за это время вспомнила как ездить без этих примочек, благо их на Опеле не было.
После осмотра оказалось, что разболтались ступичные подшипники и на одном из них потерлась магнитная лента и из-за этого проблемы. Детали + Работа 32777 + диагностика всей подвески 3280. Которая в свою очередь выявила еще замену многих деталей, фотки счета выложу, чтоб было видно наглядно. Да и еще перестал работать замок на задней двери, тоже задиогностировали. И перестало работать левое боковое зеркало, точнее его эл. часть.
Заказал подшипники ч/з интернет, сэкономил около 6500 с двух шт. (ОРИГИНАЛ). У ОД заменили их и датчик оборотов и АБС с ЕСП и АКПП стали исправно работать (вывод: нахер тратил время на просматривание форума и попытку устранить дефект самостоятельно).
Заказал детали подвески и дубликат замка двери ч/з тот же интернет магазин, должны прийти ч/з неделю. Причём самое страшное, что экономия по деньгам в этот раз не так велика, если бы они были в наличии у ОД, скорей всего бы взял у них, они предоставляют скидку 15% если авто старше 3 лет и з/ч и ремонт заказать. Но т.к. и в том и в другом случае ждать, то зачем платить больше.
Еще есть пара негативных моментов, загорался значок Подушек безопасности, у ОД сказали, нужно менять замки передних ремней безопасности, иначе не будут работать подушки безопасности. Цена- бешенная. Просто снял эл. часть с замков поменял местами, заблокировал их в рабочем положении, будто ремни воткнуты, проблема пропала.
Еще была проблема, сопливил антифриз из-под трубки, причём предыдущий хозяин дал прокладки и сказал, что их нужно поменять. У ОД сказали, что бежит помпа, причем бежит на морозе, меняем помпу, работа + Помпа около 21000. Антифриз бежит дальше. Скандал у ОД, предлагают старую помпу поставить на место, признают неправоту и говорят, что она может скоро все равно побежать, 5 мин размышлений, доп скидка на работы, замена прокладок от предыдущего хозяина и антифриз больше не уходит. Причем этих прокладок у ОД в наличии тоже не было, как и всего остального, кроме новых стандартных шин.
Еще проблема с сигналкой, ОД объяснил, что если ставим сигналку, то 1 ключ перестанет работать, а нам необходимо чтоб работали оба, объяснял про какие-то сложности, заказы чего-то с германии для работы обоих ключе. Обратился на другой сервис, сказали, что все сделают, но на 1000 дороже чем у ОД, итог 48 часов ожиданий и отсутствие результата. Пока разбирали панель оторвали антенну от навигатора, пришлось еще ждать 1,5 часа чтоб ее на место поставили.
Ездит машина со штатной охранной системой.
В целом Туриком довольны: в салоне места хватает и жене и двум ребятишкам в детских креслах и даже двум взрослым пассажирам. Багажник тоже хорош. Спинки задних кресел откидываются, задние сидушки можно вытащить вообще за 2 минуты, если знать где и за что потянуть.
Салон теплый, комфортный, в меру тихий.
Кузов правда марается оч быстро, что на Турике, что на ТЛК 200.
Расход мин по трассе падал до 11 л/100 км, макс 18л/100 км
У ТЛК 200 мин 13л/100 км, макс за 30л/100 км
Бензин 95
Динамика и поведение на дороге, особенно на трассе у Турика получше чем у 200, по моему мнению, его так не раскачивает, за счет меньших ходов подвески и меньшей высоты.
На снегу и в грязи чувствует себя уверенно, причем за две зимы 200 я засаживал раза 4, так, что приходилось капать по часу, а турик так засадить получилось однажды, толи потому, что я на нем редко езжу, толи потому, что думал, что крузак вообще не потопляем.
По городу на Турике перемещаться, маневрировать проще чем на 200, радиус разворота меньше, ширина, длина.
Но на ТЛК 200 приятней ездить, в том плане, что машины в большинстве своем уступают крайнюю левую полосу сами, за исключением тонированных четырок и девяток на арбузах, те не проявляют уважения не к кому.
Знакомые узнают о стоимости ремонта и советуют продать Турик, на вопрос и чего я сейчас куплю на эти 800 рубликов, + я уже в него вкинул прилично (одни летние шины обошлись в 56000). Псевдо полноприводный кроссовер, с сомнительной отделкой и характеристиками.
В Турике и понижайка и блокировка межосевая, и коней 280 и налог 40000 , какой еще автомобиль за эти деньги можно купить с подобными характеристиками???
В серьез присматриваемся на данный момент к ТЛК Прадо, года 2012-13, там либо совсем мало коней, и он не едет как тестовый, либо много коней, и цена как у ТЛК 200 2011 года. В таком случае лучше 200, тем более после Турика супруга нормально реагирует на его размеры.
На самом деле хочется верить, что Турик отъездит без проблем еще 1,5 – 2 года, а там будет видно. Турик в свежем кузове брать желания нет, т.к. не вижу смысла доплачивать 1500 тыс. за такой же авто с похожей электроникой, но 2013 года и отсутствием внедорожных примочек.
И Тойота подкупает надежностью, но не радует ценой, но радует, что если её продавать, она не теряет так в цене как Туарег.
Тут еще нужно определится, для чего авто, для выезда за город, для города или для трассы, пока не могу ответить на этот вопрос. Старый Турик подходит для всего перечисленного, а на прадо я бы не рискнул по трассе разгонятся больше 100 км/ч.
Вывод: автомобиль хороший, если за ним ухаживали, стоит своих денег, но нужно понимать, что если вы не первый хозяин, то нужно иметь запас денежек для поддержания его в рабочем состоянии, а он вам ответит своими способностями проезжать туда куда кроссоверы за 1000 тыс. не проедут и характеристиками которые от кроссовера вы не получите, и эмоции которые дает Турик при исправной работе всех систем.
P.S. Искали после дождя осенью грязь на двух машинах чтоб застрять, так и не нашли, не смотря на обычные шины для асфальта.