Разочарование ценой 4,7 миллиона.
В последнее время Фольксваген ведёт активную рекламную компанию по продвижению нового Туарега под слоганом «На класс выше». У меня был предыдущий Туарег, на котором я за три с половиной года проехал 110 тысяч километров. Машинка меня в целом устраивала, но пришло время и желание поменять машину на что-то более новое и желательно более премиальное.
Я рассматривал разные варианты, основными конкурентами мне виделись Toyota LC200, Lexus LX570, Audi Q7. Все эти машины слишком громоздкие, а первые две ещё и прожорливые и неповоротливые. Тойота к тому же скучная. Терамонт мне не понравился - дохлый двухлитровый двигатель, лёгкий, но огромный кузов, под которым громыхают 20-дюймовые катки, нет ощущения добротности в автомобиле. Range/Land Rover не подходили по причине низкой надёжности (я ещё не знал, что меня ждёт с Туарегом). GLS излишне большой и дорогой, кроме того, стремительно падает в цене. GLE в России носит статус "женского" автомобиля. BMW не рассматривал.
Как раз вышел новый Туарег и со всех сторон сыпались хвалебные отзывы. "На класс выше", "уровень, которого никогда не было у Фольксвагена", "он не настолько хуже Q7 и Cayene, насколько дешевле" и тому подобное. Я впечатлился и заказал машину из наличия на складе в России, внёс 100 %-ную предоплату и ждал около месяца, когда компания Югранд Авто привезёт её в Сургут.
Когда я приехал за машиной из Нового Уренгоя (750 километров в одну сторону) и стал получать её, у меня был шок. Меня налюбили несколько раз.
1. В спецификации автомобиля было указано, что автомобиль идёт на 19-тидюймовых полированных дисках. Диски эти не полированные. Они крашеные. Крашеные серой тусклой краской.
На сайте фольксвагена не фото дисков, а их рисунок. И по рисунку непонятно, есть полированные части или нет. Я поверил описанию. Оказалось, что в описании ошибка. Ошибка ценой 89 000 рублей, моих рублей. За что я, блин, заплатил-то?
2. На заднем бампере вытерта краска
3. Абсолютно все молдинги на дверях отклеились. Между молдингами и дверью щели до полусантиметра! Туда будет попадать грязь, снег, соль и, попадая между молдингом и дверью, эта грязь и соль будет приводить к коррозии. Я уже не говорю про эстетическую сторону вопроса.
4. когда смотришь на машину спереди, думаешь, что рядом с фарами под решёткой радиатора расположены камеры или какое-то другое оборудование. А это головки болтов.
5. На переднем правом крыле какие-то точки, которые очень похожи на опыл серой краски.
6. Машину перед выдачей натирали сухой тряпкой. Весь лак покрыт сетью мелких царапин.
7. Ну и на десерт – нет колпачков на болтах колёсных дисков. На новой машине ценой 4,7 миллиона!
У меня был выбор – или потерять часть денег, которую салон забрал бы в качестве неустойки (машина была оплачена на 100%) или забирать, как есть. Предыдущая машина уже продана, записи в ПТС внесены. Я проклинаю тот момент, когда я сдался перед уговорами менеджера и согласился забрать этот автомобиль под обещания всё исправить, вместо того, чтобы настоять на отказе от него и вернуть деньги, пусть даже через суд.
Я написал на горячую линию Фольксваген письмо, в котором изложил все обстоятельства, но получил стандартную отписку: спасибо, что заплатили нам деньги, диски не поменяем, молдинги не приклеим, с остальным идите …… - к дилеру.
Фольксваген не в первый раз делает потуги выйти в премиум. У него не получилось с Фаэтоном. Сейчас он пытается поднять статус Туарега и опять неудачно. «На класс выше!» - это не хрен на 2 сантиметра длиннее и на сантиметр толще, здесь ещё умение нужно. Для того чтобы подняться на класс выше, до уровня, на котором находятся Мерседес, Лексус, БМВ и другой премиум, нужно менять подход к клиентам. Нужно соответствовать уровню премиального клиента, в том числе в мелочах.
К примеру, на предыдущем Туареге у меня вытерся руль после 70 тысяч километров пробега. Фольксваген отказался менять руль по гарантии, типа «зачем вы трогали его руками? Надо было ездить в шелковых перчатках». А у приятеля на Инфинити QX80 руль с такой же проблемой поменяли без разговоров. Так что пока по уровню «премиальности» Фольксваген соответствует "Поло Седан, баклажан".
Я был поклонником марки, но после того, как с горячей линии я был послан в сторону МПХ, я отказался от покупки третьего Фольксвагена в семью (у жены Гольф) и взял через неделю Рено Доккер, вместо планируемого Фольксваген Кэдди.
Сейчас я проехал на этом автомобиле 3500 километров и есть некий опыт эксплуатации.
Как только температура воздуха падает ниже -20 градусов, загорается лампочка неисправности подушек безопасности. А также сдуваются задние подушки пневмоподвески. При температуре -30, пневмоподвеска сдохла совсем. На предыдущем Туареге пневмоподвеска была закрытого типа, сжатый азот закачивался в специальный ресивер и поступление наружного воздуха было невозможно. На этой машине сэкономили - воздух берётся с улицы, в системе образуется лёд, машина падает на колени. Я вангую, проблемы только начинаются.
На одном из фото видно, что снята заглушка с ручки водительской двери. Это потому, что после того, как отработает предпусковой подогреватель при -20 градусах, садится аккумулятор и машина не распознаёт ключ в кармане, приходится открывать вручную. Причём подогреватель, точнее догреватель, греет только салон. Вместо того, чтобы прогреть масло в двигателе, чтобы аккумулятору было легче его прокручивать, автомобиль прогревает салон, разряжая и без того скромный аккумулятор.
В машине есть автоматический регулятор дальнего света, но его исполнение реализовано отвратно.
Треугольник на необогреваемой части лобового стекла – это датчик, управляющий дальним светом. При эксплуатации ниже нуля, датчик постоянно закрыт снегом и льдом. Если датчик очистить вручную, то правый «дворник» накидывает на него снега и воды и он снова покрывается льдом. Это потому, что «дворник» спроектирован так, что щетка находится не на обогреваемой части стекла, под стеклом. Под щеткой стеклоочистителя проходит уплотнительная резинка, под которой скапливается вода и снег, которые переносятся потом на датчик света, где и замерзают. Когда идёт снег, на стороне пассажира на лобовом стекле остаётся неочищенная зона шириной около 10 сантиметров и это заложено в конструкции автомобиля. В снегопад загорается предупреждение «очистите датчик ассистента дальнего света» и горит постоянно. Бесит, блин. Очистка вручную помогает максимум на 1 минуту.
Щетки стоят не на зоне обогрева. Они находятся за пределами стекла и вытирают уплотнительную резинку лобового.
Двигатель на холостых постоянно подрагивает. В отличие от предыдущего Туарега, при сбросе и добавлении газа чувствуется ощутимый рывок, как будто полностью отключаются цилиндры при торможении, а при добавлении газа, двигатель с рывком запускается.
Я надеюсь, этот пост убережёт потенциальных покупателей от необдуманных спонтанных покупок. Не верьте рекламе. Туарег в чём-то стал чуть лучше, но не во всём и точно не «на уровень выше». Автомобиль "сырой" и абсолютно не предназначен для эксплуатации при температурах ниже минус 20 градусов.
У меня ещё теплится надежда, что этот пост прочитает не только менеджер "горячей линии", а кто-то из руководства Volkswagen и мне поменяют диски и молдинги, поставят колпачки на болты и приведут машину к состоянию нового автомобиля, принесут извинения, как это принято у премиальных марок.
Может быть, Toyota или Lexus прочитают этот отзыв и заберут этот автомобиль по трейд-ину для демонстрации негативного опыта. Я сейчас сдался и готов обменять свой Туарег (с моей доплатой, разумеется) на премиальный авто, действительно на класс выше: Toyota LC200 или Lexus LX570.
P.S. в субботу, 01 декабря я поеду к дилеру и мечтаю о том, что поломка пневмоподвески выведет мой автомобиль из строя больше, чем на 45 суток, чтобы я мог вернуть за него деньги.