Предпосылок никаких не было, но что-то накатило на меня сегодня своять данный отзыв… Так что пока муза посетила не судите строго)
Давно хотел купить себе такую машину. Честный атмосферник, брутальный внешний вид, отличная управляемость, классная шумка, просторный и комфортный салон. Отличный и мега универсальный вариант как для себя любимого, так и для семьи.
Искал живой экземпляр в бюджете до 600т.р. около 4 с лишним месяцев, но только в Челябинске (нет времени колесить по всей матушке России + везде один обман).
Муки выбора, истории с попытками обмана, скрытых дефектах и прочего не буду описывать (данного добра полно на просторах интернета).
Критерии выбора были такие: обслуженная машина (заменены цепи, кардан, исправно работают блокировки, без серьезных ДТП, рабочая электрика, исправный ГУР) от 2006г., без пневмы (и пусть пневмолюбы идут килеметровыми шагами со своими лозунгами о комфорте и пр, т.к. я за надежность), водительское сидение с памятью, бензин 3,2 (почему бензин и почему такой объем описывать не стану, т.к. этому можно посвятить еще одну статью).
В итоге, когда уже опустились руки, после кучи потраченного времени на всякого рода вёдра, выскочило объявление о продаже моего Бгемота)))) Пробег по одометру примерно 236т.км. Цена была в районе 500тр + попался адекватный человек, который хорошо обслуживал машину и смог вытерпеть все мои проверки (в общем красавчик).
НО!!! Машина была 2002 г. и на пневме... + ещё пару компромиссов по внешке. Выбор б/у авто на рынке был крайне мал (да и сейчас он ужасен-люди перестают любить свои машины). Ждать и искать другие варианты совершенно не хотелось.
Известно, что пневма на Touareg себя хорошо зарекомендовала. Но годы никого не щадят. Поэтому ощущение того, что мой кошелёк может легко сбросить соточку т.р. меня никогда не покидало. Успокаивала мысль только о том, что за машиной следили. Ну и утешала моя философия о том, что должно было сломаться - уже давно сломалось и починено. Оставалось ждать того, когда сломается повторно :-)
220 л.с. не особо радовали, но были удалены каты. Поэтому машина казалась резвее на разгоне и звучала басовито) Провалов на всех диапазонах замечено не было.
Начинается эксплуатация)
По сути ощущения от старого премиального VAGа такие: сел, но ехать никуда не хочется))))), т.к. навернуться может все что угодно и в любой момент))))
После покупки Бегемот радует) Едешь с улыбкой до ушей) Пневма просто космос!!! Как она держит крены в поворотах! Как она работает на трассе! Один восторг и эмоции!!!
Расход бенза иногда заставляет взгрустнуть: минимум 16л. по городу, в среднем 24л. (углы растяжения цепей в норме). Трасса примерно 12л. при пенсионерской езде с горки. Максимума нет)))))) Данные взяты с бортового компьютера. От заправки до заправки не замерял.
Пробеги у меня маленькие (в основном город): дом-работа, в выходные - по магазинам и какие-то развлечения.
Для себя по расходу сделал вывод: машина большая и тяжёлая, и разгонять ее сложновато двигателю 3,2, когда по паспорту 220л.с. (ЧИП большим атмосферникам особо не помогает поэтому эта идея сразу отсеклась) + вырезанные каты.
Через пару дней после покупки делаю ТО:
- Масло моторное (Mobil 5w-40 super 3000): 3760р (8литров);
- Фильтр масляный (MANN-HU9326N): 687р;
- Фильтр салонный (ALCO-MS6277C): 521р;
- Фильтр воздушный (FILTRON-AP0043): 563р;
- Пробка поддона двигателя (VAG-N90813202): 89р;
- Аккумулятор (Mutlu 110 а/ч): 9605р
Итого: 14718 р. + работа по замене масла и масл.фильтра в 300р.
Через пару дней обнаруживаю лужу под машиной... и тут замирает сердце. Проверяю все жижи. Уровень везде в норме. Коробка? Раздатка? Ну, думаю пздц... Смотрю на вытекшую жижу, нюхаю. И ничего не понимаю. Вода? На следующий день выяснил, что сопливят форсунки фароомывателя... вздохнул. 1000р. за отключение фароомывателя (механически и удалением предохранителя). Экономим на омывайке)))) Смешно сейчас) но тогда было не до смеху...
Едем дальше: наступила зима. Тачка ОГОНЬ! Гребет всеми колёсами прям от души. В повороты можно входить боком) Спуск с ледяной горки не заставляет нервничать. В общем едешь как ферзь в любую погоду и непогоду в супер комфортных условиях (особенно в снегопад и метель).
Все супер! Расход топлива с наступлением морозов уверенно растёт) скоро Новый год! Предновогодняя суета) Вокруг радость и смех) Пиз...ец подкрался незаметно. 30 декабря после мойки в районе 8 вечера мой фашист подкинул гранату: сломался замок водительской двери (устал от долгой жизни механизм, о который трется концевик). Машина не закрывается. На улице мороз. Гаража своего нет. Все сервисы пожелали хорошего Нового года и попрощались до 4 января. Новый замок ждать минимум 2 недели... К 10 вечера нахожу самого отчаянного электрика на окраине города, который имел дело с подобным случаем. До 5 утра 31 декабря мы вдвоём несколько раз разбираем дверь и собираем ее обратно... В итоге с помощью какой-то «матери» колхозим замок. Бортовой комп не видит дверь, но замок работает даже с брелка) Совесть мучает от подобного... Но иного выбора не было. Цена вопроса 500р, бутылка коньяка, которая была с собой, и доставка мастера до дома.
Едем дальше. Наступили морозы под -40. Машина не эксплуатируется (начитался отзывов о том, что ниже -30 пневму лучше не беспокоить даже в спорт режиме. Через пару дней морозов морда падает... пневма твоюжзаногу...
Немного потеплело. Завожу. Компрессор воет как чумной... Балоны держат давление. Еду в сервис. Штуцера в норме, пневмобалоны не спускают. Остаётся компрессор... Профессоров много и всех не переслушаешь. Ты только раскрывай кошелек) В итоге пришел к следующим вариантам: заменить один датчик положения кузова и осушитель. Если не поможет, то ищу ремкомплект на компрессор, либо покупаю новый компрессор. Снова время. Снова деньги... Потеплело до -20. Пневма держит. Хм... Компрессор работает, как и работал раньше. Отложил ремонт до лета. Сам всё разберу и проверю…
Проходит примерно 1 месяц. Уровень антифриза упал... долил. Снова уходит. Диагностика... «Доктор» сказал, что помирает помпа. Но это не точно (автомастерская медицина не совсем точная наука). Заказываю помпу. Меняю. Все норм. На этот раз повезло. «Доктор» оказался прав). Заодно заменил втулки сайлент.перед. Итого:
Помпа (Dolz)
Антифриз (оригинал G13)
Втулки СПУ-перед. (Febi 31353)
Все вышло примерно на 6500р. (это с работой)
Все отлично. На улице мороз. Через пару дней после ремонта пытаюсь открыть крышку багажника. Но кнопка не работает… тыжсобакаебтвоюжмать… Поднял стекло, снял изнутри накладку фары и открыл дверь багажника принудительно, выдернув чеку) Электропривод при закрывании не срабатывает… Курю форумы, слушаю экспертов… Готовлю деньги на замок двери багажника с электроприводом. Для начала решено на пару дней машину подержать в тепле, чтобы всё оттаяло. Было подозрение на то, что при перепаде температур образуется конденсат и залипает концевик двери багажника. Нужно просто все просушить. В итоге сушка помогла. Даже дверь не разбирал. Я рад как тысяча слонов!
Про прочие мелочи, всплывающие в процессе обслуживания не буду писать. Обрисовал только самые яркие события.
В общем и целом, это классный и харизматичный агрегат. Он может как радовать тебя, так и хорошенько поднапрячь)
По велению судьбы машину пришлось продать... В моих руках Бегемот пробыл чуть меньше года...
Новый владелец нашелся за один месяц. Так что, можно сказать, что на сегодня это довольно ликвидная машина. При разумной цене.
Отрезюмирую:
Если эта машина сломается где-то в пути, то так или иначе она довезет тебя до пункта назначения. Только тут нужно понимание следующего: не уверенность в том, сколько она проедет в неисправном состоянии, а стоимость поездки в случае поломки.
Помимо солидного расхода топлива это технически сложная игрушка (элементарный подбор инструментов сведёт с ума любого при первой встрече с данным экземпляром). Это как раз тот случай, когда после каждой поломки тебе хочется сжечь ее нах...р! Но как только заканчивается поиск неисправности, заканчивается поиск хороших запчастей по разумным ценам и сам ремонт. Ты забираешь свой буливар из сервиса, садишься в него, закрываешь дверь сейфа и попадаешь в капсулу, где тихо, комфортно и безопасно. И этот бункер на колёсах в комфорте везёт тебя домой. После этого ты снова влюбляешься в это чудо инженерной мысли)
Если кто-то желает купить данную машину, то пусть покупает! Это нужно испытать! Живем один раз) Но перфекциониста такая машина сведет с ума) В идеал старого премиального немца не восстановить, а если это сделать, то затраты будут крайне нецелесообразными.
Это универсальная машина (за рулем себя уверенно чувствует, как мужчина, так и женщина). Нужно быть готовым только непредвиденным ремонтам и стоимостью содержания.
Взял бы я себе еще раз такую машину? Нет, т.к. это уже история. Взял бы рестайлинг от 2008г)
P/S: то, что отзыв от 9 мая не означает, то что я победил немца) Просто так совпало)
Всем спасибо за внимание. Буду искренне рад, если кому-то данный отзыв будет полезен.