Друзья, всем доброго времени суток! Дром читаю очень давно, но свой первый отзыв про Дискавери 5 написал лишь 2,5 года назад. Получил отличный отклик, 77 000 прочтений, куча комментариев и вопросов. Очень приятно было получить обратную связь. В одном из дополнений отзыва про Лэнд Ровер, сравнивал высоту поднятия пневмы Ровера и Туарега. С тех пор в комментарих мне задали много вопросов про Тураег. В общем, сейчас, пока сижу дома, решил написать отзыв про Туарег.
Уделю немного времени тому, как турик попал к нам в семью. Сразу оговорюсь, машина не моя, а супруги, я на нем езжу один раз в месяц максимум. Один раз ездили на нем в Горный Алтай (я за рулем). В общем, считаю что смогу точно объективно рассказать об эксплуатационных свойствах машины, а так же расскажу о технической части. О том, что с машиной было за три года, которые он у нас и за общие 104 000 км пробега.
Ну, поехали...)))
Первым авто жены был Тойота Рав 4 2007 года с мотором 2,4. Вроде как максимальная комплектация для этого авто. Когда жена получила права, кроме тойоты в качестве первого авто других вариантов не рассматривал. Только лишь из-за надежности, чтобы не досатвляло ей никаких хлопот, а она, как следствие, мне. Живем в Сибири, соответсвенно легковая машина сама собой сразу отпала, так как на чистку дорог от снега власти города забили лет 10 назад и перемещение с конца октября до апреля это тот еще квест. Рафика купили с пробегом 42 000 км, еще на гарантии из под одного хозяина. Катались на нем 7 лет, доездили до пробега 135 000. Проблем никаких. Салон в муку, так как материалы из которых он сделан это дно...в общем отзыв не про тойоту. Но Равчику спасибо, ездить мы научились.
Начали думать про следующую машину. Я хотел, в том числе и для своего спокойствия, так же приобрести тойоту. Предложил жене RX 400 гибрид. Надежно и расход маленький. Но, номер не прошел, ни в какую... подробности мук выбора излагать не буду, но в сухом остатке выбор стал между ML и Туарег. Мерседес свежего года оказался существенно дороже (примерно на 350-400 кило рублей) но и не совсем понятно по качеству авто. Отзывы разные, больше негативные и ни у кого из знакомых аналогичных авто нет, чтобы можно было узнать инфу из первых рук. В общем остался туарег. Жене хотелось чтобы был коричневого цвета на коричневом салоне. Не думал что это окажется так сложно, но на поиски авто ушло 4 месяца!!! Через подброщиков посмотрели 10+ машин в Москве и Питере. Через знакомых посмотрели кучу вариантов по всем крупным сибирским городам. Вариантов от собственников не было!!! Одни перекупы, для меня это сразу стоп + везде пробеги больше 100 000 км, по три четыре собственника. Я всегда езжу на европейцах и обычно свежие авто продаются самим хозяином, как правильно адекватным, интеллигентным и состоятельным человеком (это все лирика конечно, но кто брал машины у перекупов и у хозяев, думаю знает про какую огромную культурную пропасть я говорю). Напомню, что я еще и был ограничен цветом! + к тому мне нужен был авто из под одного хозяина, с пробегом до ста, оригиналом ПТС. В общем за 4 месяца начал я уже было отчаиваться, так как рафик продался за три дня после выставления объявления (приезжала пара перекупов, с дикими предложениями, с которыми естественно я не договорился, а потом приехала очень приятная женщина в возрасте, я ей все как есть рассказал, что где красили и меняли и так далее, сгоняли к ее знакомым на станцию и машина уехала. Это конечно плюс Тойоты, но ни в коем случае не повод ее себе покупать. Но это мое мнение!!!), а жена катается с детьми с каждый день с утра до вечера на моей машине, а я на перекладных. Это, согласитесь, не комфортно. В общем предложил жене поехать и купить из наличия новый Тигуан. Съездили - не понравилось, да и место для нашей семьи маловато. И тут суббота, приходит мне от Дрома уведомление в 11 утра что появилось новое объявление о продаже Тураега. Открываю и глазам не верю ))))) коричневый, дизель, 245 л.с. продает собственник, пробег 70 000, пневма есть, салон тоже коричневый. Сразу звоню, на том конце провода, чувствую человек в недоумении. Говорит как так, я объявление 2 минуты как разместил. Ну, говорю вот так, выезжаю, говорите куда. В общем встретились, посмотрели, машина огонь, все как мы хотели, обслуживание (вплоть до замены лампочек) у дилера, салон как новенький. Тут же оставили задаток и через пару дней забрали машину. Так закончились трехмесячные поиски коричневого Туарега.
Теперь о комплектации. На мой взгляд, очень необычно собраны опции:
дизель 245 пони
пневма
четырехзонный климат.
розетка 220 вольт
AUX
бесключевой доступ
авто HOLD
топливный бак 100 литров.
датчики давления воздуха в шинах.
подогрев руля
подогрев всей поверхности лобового стекла;
нет памяти сидений, электропривода багажной двери, маленький монитор без навигации, нет памяти сидений.
Вроде ничего не забыл. Первый хозяин сказал что брал из наличия специально в феврале 2013 года (сама машина 2012 года), чтобы получить скидку при покупке. Молодец парень, правильный подход к покупке.
После переоформления, поехал к дилеру, все полностью продиагностировали еще раз. Машина в ОТС. Пробег 70 000. Все документы на все работы первый хозяин мне передал. Сразу поменял масло в коробке, тормозную жидкость, сделал большое ТО на 70 000 и установил через срытую проводку антирадар и видеорегистратор.
Теперь об ощущениях от езды:
не ожидал!!! Едет (естественно для кроссовера) шикарно, очень комфортен. Достаточно четко управляется даже после 150 км/ч. Я проехал на нем и Семинский и Чике-Таманский перевалы. При переводе пневмы в режим спорт, он прилипает к дороге и подвеска становится жесткой. Это позволяет до минимума снизить все крены. Руль у машины очень четкий с хорошей обратной связью. В общем и целом машина хороша и в городе и на грунтовке и на трассе. Места в салоне и багажнике достаточно для семьи из четырех человек. Иногда, в выходной сажусь прокатиться на нем с большим удовольствием, так как после Дискавери, он более маневреннен, более шустрый... в общем только положительные эмоции.
Теперь давайте по эксплуатации за три года владения.
За три года сделали три ТО 70, 80, 90 тысяч км соответственно. Поменял вкруг колодки и тормозные диски. Поменял одну свечу накаливания и какой-то клапан для перепускания воздуха. Цена копейки и на свечу и на клапан. На пробеге 95 000 поменял ступичный подшипник.
Где-то в районе 90-93 тысячи км при запуске авто стал слышать какой-то лязг, думаю наверное цепь. Поехал на сервис, да точно цепь. Приговорили менять, оставил машину в сервисе и уехал. Через пару дней, когда разобрали двигатель, решили отвезти турбину на сервис, чтобы проверить ее под давлением на спец стенде. Как говориться чтобы лишний раз не разбирать двигатель. С турибной все оказалось в норме, только потребовалась замена комплекта резинок уплотнителей. Сделали. Заодно рекомендовали переклеить толи предподдон, то ли подподдон, не помню, а заказ-нарядов под рукой нету, чтобы проверить. Так же до кучи сняли промыли на мойке все радиаторы. Более ничего требующего вмешательства не нашли. Сразу скажу что после замены цепи и замены резинок (прокладок) на турбине у машины ожили лошадей 25-30, он реально стал резвее и тяговитее. Расход никак не изменился. Расход по городу в пределах 10-11 литров. По трассе не знаю, так как ездили один раз и я не замерял. Для трассы очень здорово бак 100 литров. Запас хода 1000 км это здорово! На Дискавери у меня в пределах 700 км бака хватает. Тоже неплохо, но 1000 таки лучше.
На пробеге в 100 000 км сделали замену всех технических жидкостей (в редукторах раздатке и так далее). По ремонтам и заменам вроде все.
Подводя итог за три года владения: отличный семейный авто. Может быть, как первым, так и вторым авто в семье. Надежен, удобен и комфортен. Купил бы я его снова, да! Внешне он мне очень нравится. При пробеге в 104 000 сейчас в салоне нет никаких сверчков и скрипов, кожа не вышоркалась и не растрескалась. Руль полысел, думаю перешью в ближайшее время. Ну и химчистку нужно сделать.
Если получилось несколько сумбурно, не обессудьте, пишу в три присеста, как появляется время. Хоть и карантин, а заняться есть чем.
Фото, к сожалению пока одно. Он в гараже сейчас стоит грязный, неохота в таком виде фотографировать. Хотя, думаю, все прекрасно знают как выглядит турик и внутри и снаружи. На моем отзыве про Дискавери есть фото Туарега. Их там с десяток, он на них везде намытый. Если не лень, можете глянуть. А здесь нашел одну из поездки на Алтай.
Если что-то упустил, спрашивайте, отвечу.
Всем удачи на дорогах и не болеть!