…и, снова, ПРИВЕТСТВУЮ, ВСЕХ!)
Третий отзыв на этом сайте. На этот раз, буду краток!)))
Продолжаем тему владения тачанкой немецкого автопрома.
Как и планировал, на смену Ф.Туарег на бензине и пружинах!
приобрел Ф.Туарег с дизельным ДВС на пневме!
Около двух недель, была возможность одновременно катать оба аппарата, постараюсь коротко дать первичное сравнение, думаю, многим будет интересно!
На новом приобретении проехал более 2 000 км, поэтому впечатление уже сложилось. Пока это летняя эксплуатация (июнь-июль 2020 г.), постепенно буду добавлять и описывать эксплуатацию и обслуживание.
Про выбор авто и т.п. писать не буду, выбор был очевиден и авто приобреталось, исходя из бюджетных возможностей.
Новое приобретение (кратко, будем обозначить в тексте - ФЛ)
Ф. ТУАРЕГ: 2016 г.вып., ДВС V6: 3 л с турбиной, дизель TDI (245 л.с., крутящий 550 н/м), постоянный полный привод, пневмо-подвеска, комплектация R-Line «EXECUTIVE EDITION».
Сборка: Калуга (FL), II поколение, рейстайл
На момент покупки, пробег был: 85 000 км
Был ранее – (для текста НФ)
Ф. ТУАРЕГ: 2012 г.вып., ДВС V6: бензин 3,6 л FSI (249 л.с., крутящий 360 н/м), постоянный полный привод, пружинная подвеска, комплектация базовая-расширенная, подробнее в отзыве об этом Авто:
Отзыв о Volkswagen Touareg
Сборка: Калуга (NF), II поколение
Владел: 2,5 года
На момент покупки, пробег был: 92 000 км
На момент написания отзыва: 165 000 км
Пройдено: 73 000 км
**Описание будет в СУБЪЕКТИВНОМ СРАВНЕНИИ этих двух агрегатов, прошу это учесть**
ВНЕШНИЙ ВИД:
однозначно, для меня, ФЛ намного наряднее и интереснее, чем НФ, хотя хрома с непривычки, кажется, что многовато.
Изменения затронули внешнюю светотехнику и форму переднего бампера с противотуманками, теперь у меня есть рейлинги и стекло на крыше!) а сзади – съемный фаркоп)
САЛОН:
внутренняя отделка ФЛ, более оживленная, нежели НФ, крутилки и окантовка кнопок, рамка вокруг дисплея, прошивка ромбиками сидений и панорама в потолке, светодиодные лампочки и «лунная» подсветка панели с торпедо - делают салон веселее)
А вот качество материалов разится, новый ФЛ немного разочаровал, пластик более «жидкий» и царапучий, «кожа» на сидениях напоминает тонкий кож.зам, руль менее ухватистый и скользковатый, и общие ощущения, что весь салон в движении больше «дышит» и хрустит. Салон НФ, по ощущениям более добротный и сбитый, качество материалов лучше.
Видимо, это начался тренд к экономии и, как бы, экологичности материалов!)
ОПЦИИ:
ФЛ, типа в максималке, однако, в нем не оказалось эл.привода руля, памяти сидения переднего пассажира и, самое печальное, камер кругового обзора, теперь привыкаю без них.
Зато у ФЛ есть много новых «плюшек», самые прикольные из них, для меня, стали перфорированные сидения с вентиляцией (вентиляция, почему-то, только передние) и для моих пассажиров – стеклянная крыша!)
Активный круиз-контроль, вещь удобная; климат-контроль для задних пассажиров, тоже нужен (но он «съел» полочки для мелочи); датчик слепых зон, нет-нет да помогает, - не лишне.., датчики давления в шинах, тоже нужны и уже пригодились; вынесенные на торпедо кнопки подогрева руля и лобового стела, намного удобнее, чем через меню у НФ; есть шторки на задних боковых стеклах (пока без надобности, тонировка «глухая»!); магнитолка в бардачке теперь прячется в панели и оставляет дополнительное место; появилась возможность подключения через USB!
Музыка звучит лучше (хотя, прошивки нет), просто в «0» настроил басы, а все равно «долбит»!)
Есть еще некоторые мелочи, типа слежение за водителем, если устанешь, пока не срабатывало)
А также, догреватель типа Вебасто (еще не юзал, ничего не могу сказать! Отпишусь позже)
В остальном, все тот же, Туарег с удобными сидухами, AutoHold-ом, с подогревом всего и вся, и всем тем, к чему я привык на НФ!
ДВИГАТЕЛЬ:
в технических моментах не силен, опишу личные ощущения!
Первое, что слышишь при пуске… это тишина! Да-да… после бензиновой версии, это тишина!)
Даже вибраций меньше, если пассажиру не сказать, что двигатель на соляре, он и не заметит)
Короче, тихо шуршит, тихо урчит, ну как котенок))) а бензинка, шумела-бурчала-рычала!)) когда давишь на газульку, и звук у дизеля, такой смешной, непривычно было)
отсюда,
общая ШУМОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА лучше!
К демфингу педали я привык, здесь все тоже самое, но вот ТЯГА… и, теперь, я Дизелист!))
Подхват очень легкий, когда один в салоне, так вообще, как на пушинке летишь… но и дополнительные пассажиры и багаж, почти не заметны, на бензиновом чувствовалось.
Переживал, что по трассе, после 120-130 км/ч, пропадет тяга, но – ничего подобного, такой же подхват, тапка в пол и ПРЕТ!!! (пока разгонялся только до 180, на НФ около 200 получалось!).
Затупы есть и на дизеле, или это турбо-яма, но что-то есть (грядет прошивка мозгов, потом отпишусь).
Расхода масла, пока не наблюдал
Итог:
Дизель: плавно-равномерно-больше комфорта
Бензин: резкий-агрессивный-взрывной
РАСХОД:
на дизеле, примерно, меньше на 2-3 л! супротив бензина!
По тем же маршрутам, траффику, манере вождения (это пока лето, зиму переживу – отпишусь), в среднем:
город: 10-11 л/ 100 км
трасса: 8-9 л/ 100 км
Пока более добавить нечего…
Солярка и бенз на Газпроме.
КОРОБКА:
8-ст.АКПП (Asin. Япония и на НФ, и на ФЛ):
здесь коробас меня радует, тандем с ДВС, выше всяких похвал, очень классно работает в сравнении с моим НФ , -
заметно плавнее, толчков-рывком почти нет, постоянное ощущение – как на вариаторе…
То ли, что дизель с низов ровней идет, или прошивка у АКПП другая… не знаю, но на ФЛ, сильно адекватнее!)
Предыдущий владелец уже менял на 70 тыс. жижу, я планирую через 50-60 тыс.км.
Переход на селекторе АКПП из положения D в S (sport), теперь происходит «качанием» ручки, что намного удобнее и приятнее!)
ПОДВЕСКА
(пружинка vs пневма):
тут тоже все интересно…
НФ был на 19-м литье и тапках 275*45 (лето) (зима: 245*55)
ФЛ имеет 20-е катки с тапками на 275*40
наверное, по высоте профиля они будут рядом, как мне кажется
Подвеска отрабатывает так же, шумно-громко, но мягче… блин, ПНЕВМА!
Режимы: Sport/Normal/Comfort
в Normal, по началу, даже меня за рулем укачивало) сейчас подпривык.
в Sporte, очень-и-очень близко к пружинке (но там еще нюанс с тормозами и рулежкой, опишу ниже), потрясающе держит дорогу по трассе на высоких скоростях и маневрах, лучше пружинной, однозначно, но для города жестковата (как по мне!)
в Comfort, это откровенная болтанка (любители помягче, оценят)
подвеска издает одинаковые звуки во всех положениях… бУхает (что было и на пружинной)
конечно, комфорта больше на пневме (Normal),
но на пружинке пособранней и плотнее авто идет, перестраиваться легче, однако, на неровностях и кочках/ямах жестче (даже на зимней резине)
По обслуживанию, буду дополнять.
Из плюсов Пневмы, конечно же, возможность изменять величину клиренса… пока еще не приходилось!
Оба типа подвески – всеядны!
УПРАВЛЯЕМОСТЬ:
или руление рулем… Эх!
пружинный НФ, прям, здесь лидер, у него нет изменений положения подвески, и усилие на руле, всегда примерно, одинаковое, а именно, налитое-тугое-четкое,
у ФЛ на пмевматике, такое положение только в режиме Sport,
в Normal, чувствуется ватность, маневрировать сложнее (когда по резче нужно),
про режим Comfort, вообще молчу, там пустота невероятная!)
Поэтому, если Вам ближе, постоянно четкое руление и плотность подвески – то, это комплектация на пружинке!)
Я, пока привыкаю к передвижениям в режиме Normal на пневме.
Заметил, что у нового ФЛ, радиус разворота у колес стал еще меньше, паркуюсь и кручусь на месте половчее (может кажется!);
ТОРМОЖЕНИЕ:
продолжаем тему «Подвески» и «Управляемости», на ФЛ, они все повязаны, включая и «Торможение», опять же из-за режимов Sport/Normal/Comfort
у пружинного НФ тормоза, как и управляемость и подвеска в одном состоянии – собранно, и точка!
у ФЛ на пневме, все зависит от режима: в Sport, все четко и безоговорочно, в Normal нужно следить, так как пустота в педали присутствует, а в Comfort, просто вата!)))
Дело привычки, однако!)))
4WD
привод постоянный полный, «ТОРСЕН», и там, и там, у ФЛ, еще можно для «вседорожья» изменить высоту до 27 см (вроде так!)
---------------------------------------------------------------------------------------------
ИТОГ предварительный:
таким образом, я пришел к выводу, что если хочется быстро ездить, резко и четко подруливать или оттормаживать, и не иметь лишних головников – то, вариант Турик на пружинах и бензине (или чипованный дизель),
если же, все это не первостепенно, сойдет и Турик с пневмой на дизиле/бензине!)
у дизельной версии получше шумоизоляция)
А так, мой новый ФЛ, это «Комфорт во всем»: мягкий, тихий, тяговитый!)
***************************************************************
ВЛОЖЕНИЯ после приобретения ФЛ (лето 2020 г.):
КАСКО полная: 94 130 руб.
Доустановлены дефлекторы окон (ветровики), Китай: 3 130 руб.
ТО: материалы покупал сам +работа у ОД
Ксенон (сгорел один, зараза, сразу после покупки), 2 лампочки OSRAM D3S: 6 770 руб.
Фильтр воздушный: 520 руб.
Фильтр салонный: 567 руб.
Фильтр топливный: 1 484 руб.
Фильтр масляный: 620 руб.
Масло моторное 8 л: 3 632 руб.
Замена болтов поддона ДВС (2 шт.), слесарные работы: 1 440 руб.
Работа: 2 240 руб.
ИТОГО без страховки: 20 403 руб.
***************************************************************
ПОКА ВСЕ!
БУДУ ДОПОЛНЯТЬ!
Очень ЖДУ зимушку!!!))))
ВСЕМ СПАСИБО!
ВСЕМ УДАЧИ!!!