Приветствую всех читателей данного ресурса.
Выбрал время, чтобы поделиться вами мыслями об эксплуатации своего нового «железного коня».
Надеюсь, отзыв будет полезен для тех, кто выбирает такой автомобиль и сомневается в чем-то.
Внимание! Все что будет здесь изложено, является сугубо ЛИЧНОЙ точкой зрения, прошу это учесть!
Поехали.
Выбор и покупка.
До Туарега более 3,5 лет владел Хондой CR-V , 2011 года выпуска. Отзыв здесь:
Отзыв о Honda CR-V. Поэтому сравнения буду проводить именно с ней, хотя это и не всегда уместно, т.к. класс и стоимость автомобилей совершенно разные.
Летом нынешнего 2020 года стало ясно, что осенью я смогу себе позволить обновить свой автомобиль. Мук выбора не было. Почему выбрал Туарег 2 генерации? Потому что он один из немногих полноразмерных кроссоверов с кубатурным движком и настоящей гидроАКПП! А еще я считаю, при покупке авто нужно учитывать, что машина должна нравиться внешне, тогда удовольствие от ее обладания будет полнее.
Так как Туареги мне нравились давно, поэтому решил купить именно его. Мониторить рынок стал где-то в июле. Быстро понял, что у VW интересный подход к комплектациям, фиксированных как таковых нет и можно собрать автомобиль с тем опциями, которые тебе нужны. Список опций очень обширный и ценники за новый авто начинались с одной цифры и по мере добавления хотелок легко увеличивался в 2 и более раза. На вторичке это правило тоже, естественно, работает, хоть и не в таких пропорциях. Поскольку я по натуре прагматик, то стал определяться с тем, что мне действительно нужно и не платить за то, чего мне не нужно.
До 2014 года Туареги выпускали в кузове с обозначением NF, с 2015 года был проведен рестайлинг и он, соответственно, получил обозначение FL. Путем простейшего сравнения увидел, что отличия NF и FL минимальны (лишь по внешке и салону) и не затронули ни силовые агрегаты (не беру в расчет первые Туареги 2010 года, на которые ставили дизель CASA 240 л.с. и бензинки были 280 л.с.), ни трансмиссию, ни функционал. А поскольку ценники отличаются очень серьезно, то посчитал, что FL не стоит такой разницы. Хотя внешне он, конечно, наряднее выглядит, особенно в обвесе R-Line. На чём базировался выбор:
1) бензин или дизель? В отзывах все хвалят дизель 245 л.с., но я же прагматик, поэтому рассудил иначе. У дизеля есть распространенные болячки в виде течей масла через сальники коленвала и ОЖ в развал блока цилиндров. Плюс дизеля чаще и дороже обслуживать, он более требователен к качеству топлива. Топливо дизельное также дороже. А если не дай бог ремонт дизеля (ТНВД, форсунки и т.д.), по деньгам очень недешево получится. И риски тем выше, чем больше пробег. А разница в расходе топлива дизель/бензин не так уж и велика, в смешанном цикле литра 2-2,5. По сути, дизель хорош лишь тем, что с ним машина пуляет дай Бог, за это его так и любят. Но и бензин неплох. Точку в этом вопросе поставил факт того, что стоимость авто с дизелем дороже бензинового (в аналогичной комплектации) на вторичке примерно на 200 т.р., а пробеги у меня небольшие (не более 12000 км/год). Значит, решено – берем бензинку.
2) пневма или пружины? Ох, сейчас отхвачу в комментариях. Но напомню, что это лишь МОЯ точка зрения. Помните правила «чем проще, тем надежнее» и «лучшее – враг хорошего»? Так вот, их никто не отменял). Многие говорят, что пневма на Туареге очень надежна. Оспаривать не буду, пневмы у меня не было. Зато у соседа по подъезду был Турик 2013 года с пневмой. Держал он его года 2 наверное. Поэтому, лично видел поутру как в первую зиму его Тур на одно колесо приседал, а во вторую - на оба задних колеса. То есть, проблемы-таки бывают, что совершенно нормально, это техника и может быть все, что угодно. Очень может быть, что и возникшие проблемы несерьезны и их устранение стоит недорого. Но, представьте, что выходите вы к машине зимой в минус 20, а там этакое. И вот, вместо того, чтобы спокойно отвезти ребенка в садик и поехать решать перечень вопросов в вашем ежедневнике, вы едете в сервис и решаете вопрос с пневмой, пусть даже это стоит 3 копейки. А пружиновладелец спокойно уедет по делам).
Я даже подозреваю, что адепты пневмы, подходя к машине после стоянки, выдыхают спокойно, лишь убедившись что с пневмой все хорошо). Но зачем это мне?
Также читал мнение, что без пневмы Туарег не Туарег, а обычная машина). Как будто, у нас настоящие авто только на пневме, а на пружинах это уже и не машины вовсе)). Посмеялся над этим, но мнение у каждого свое, поэтому пусть будет. Учитывая, что диагностировать пневмоподвеску практически невозможно и ее отказ возможен в любой момент, а ремонт может быть ой как недешев, то во мне опять заговорил прагматик и требовал авто без этого механизма, тем более что еще и дешевле получается. Ни в коем случае не агитирую против пневмы! Резюме сделал исключительно для себя: хочешь комфорта в обмен на потенциальные проблемы – ищи пневму, хочешь надежности и готов поступиться частью комфорта – ищи пружины. И да, если бы брал новую машину, на гарантии, скорее всего, взял бы с пневмой. Но это не точно).
3) комплектация. Для себя определил, что мне хочется минимум: бесключевой доступ, обязательно комфортные сиденья с памятью, биксенон, подогревы руля и лобового стекла, магнитола RNS-850 с камерой заднего вида. А дальше – если за те же деньги будет жирнее, то хорошо).
4) поиск и покупка. К осени, не фоне коронавирусной ситуации и с ростом курсов валюты стала происходить чехарда с ценами и наличием машин. У дилеров ценники подскочили, при этом был дефицит машин. На вторичке стали сметать всё более-менее живое, а ценники полезли вверх довольно ощутимо. Поэтому принял решение сначала найти и купить Туарег, а уже потом продавать Хонду. В нашем регионе посмотрел 3 машины, которые подходили под мои требования и бюджет. Ни одна не понравилась. Далее поиск расширил на 500 км. и отметил несколько вариантов. При детальной проверке установил, что практически все с проблемами: либо пробег смотан тысяч на 100, а то и больше, либо мутные перекупские истории про машину свата-брата-кума, ПТС дубликат и т.п., либо если история неплохая, то вдруг оказывается, что VIN-номер указан подложный. Уже было отчаялся, но вдруг нашелся вариант в Нижнем Новгороде, от хозяина. Созвонился с продавцом, всё выяснил и съездил купил).
Что в итоге купил: год выпуска 2014, 2 хозяина, пробег 128 т.км., подтвержден по базам и электронным блокам, да и по состоянию салона похоже, что настоящий, окрас одного элемента, остальное в оригинале. Без пневмы. В хорошем тех.состоянии и с набором тех опций, что мне были нужны, только не повезло с магнитолой. Хотя и на 550-й звук меня вполне устроил, думал будет хуже. Плохо только, что нет входа USB, но есть возможность подключения SD-карт, ну и в подлокотнике AUX-вход. Плюс, авто оказался полностью обслужен (документы есть), с заменой всех жидкостей, включая АКПП и редукторы, с заменой прокладки клапанной крышки (на бензинках, пожалуй, единственная болячка) и комплектом новой зимней резины. И, кстати, это первый мой б/у авто, в котором после покупки и замены масла в ДВС и фильтров оказалось что делать не надо вообще ничего. Собственно, это и подтолкнуло к покупке.
Экплуатация.
Перегон авто меня порадовал и удивил. Порадовал тем, что машина на трассе как по рельсам, гораздо лучше и устойчивей, в отличие от моей предыдущей Хонды. Биксенон прекрасен, ночью практически как днем, очень понравился. А удивил тем, что по приезду борткомпьютер показал расход после заправки в НН всего лишь 9,6 л/100 км. С учетом того, что на Хонде был в этих же режимах около 9 л/100 км., а Туарег весит более 2 тонн, да и двигатель 3,6 литра надо ведь кормить, результат считаю более чем достойный. Мощности двигателя хватает во всех режимах. Обгоны даются без проблем. Всё это меня утвердило в мысли о правильности выбора бензинового двигателя.
Проехал на машине пока не так много, но уже мнение, в принципе, сформировал.
Внешность и габариты: внешность ясно, что на любителя. Но лично для меня это довольно важно. И в этом смысле, он красавчик. Спокойные линии кузова, сборка аккуратная, все элементы четко подогнаны друг к другу. Округлые бока, без резких граней, а так как цвет авто белый, то тут же Туарег был окрещен как Беляш). Двери тяжелые, закрываются с благородным звуком. Красивая оптика, сзади светодиодные фонари в темноте красиво светятся. Короче, машина – для солидных дядечек, которым пафос уже не нужен, но чуток понтов не повредит). Огорчает отсутствие брызговиков, уже есть следы пескоструя. По габаритам , конечно, крупнее Хонды, мне даже, наверное, чересчур. Будем привыкать.
ЛКП вроде неплохое, по крайней мере, за 6 лет эксплуатации и такого пробега никаких проблем не обнаружил. Сколов минимум, в основном на капоте, и есть на двери внизу скол, видимо ударили обо что-то при открытии.
Внутри: классика от ВАГа. Ничего лишнего, эргономика на высоте. Привык за 10 минут, хоть и сел после японца. Материалы отделки не шик, конечно, но вполне неплохие. Вообще, салон Туарега очень хорошо сопротивляется старению. И даже на больших пробегах выглядит очень и очень здорово! Есть мягкая подсветка в ногах для водителя и всех пассажиров. Эхх, убрали бы еще тоннель сзади. Мешает удобно сесть среднему пассажиру. Без него бы лучше было (на Хонде оценил его отсутствие). Не хватает ящичков и кармашков для мелочевки. Но есть бардачок вверху передней панели а-ля Газель). А вот сумку положить некуда, кроме заднего сиденья. Это минус.
Багажник: размером соответствует габаритам авто. Короче, не маленький. Плюс под полом где докатка, есть ниша под мелочевку, а если перевернуть докатку, как и делает большинство, получаем большой отсек под барахло. В общем, багажник нормальный.
Двигатель: одно слово – хорош! Один звук чего стоит! И мощности хватает везде, и, что называется, доналоговый (т.е. не больше 250 л.с.). Есть небольшая вибрация при работе на холостых оборотах, но это такая особенность. Блок ДВС чугунный, поэтому заметил, что остывает медленнее, чем Хонда. Педаль газа после Хонды кажется «заторможенной» и надо педалировать сильнее, но это дело привычки. На моторах Туарега стоит электронный масляный щуп. Можно заколхозить и механический, в инете есть рецепты. Кому нужно – найдет без труда. Масложора на этих двигателях особо не замечено. Как говорит большинство, расход бывает, но в пределах разумного и то, если активно ехать по трассе. Я пока проехал немного, в основном в городе, поэтому ничего по этому поводу сказать не могу. Сколько раз проверял – пока на одном уровне держится.
Расход: про него много писать не буду. Скажу только, что для автомобиля массой более 2 тонн и движка объемом 3,6 литра он адекватен. Но ожидать его на уровне седанов наивно. Прикрепил фото расхода за весь пробег машины и в городском цикле. Как видите, вполне неплохо. Ну-ка, владельцы дизелей, похвастайтесь вашим).
АКПП: работает корректно, мягко. За счет 8 ступеней, полагаю, и удалось добиться адекватного расхода.
Подвеска: жестковата. Специально съездил прокатился на пневме в разных режимах (продавалась авто у нас в городе, пришлось прикинуться покупателем ), так вот в сравнении с пневмой, Туарег на пружинах что-то среднее между режимами СПОРТ и НОРМАЛ. Если надо мягче, то пневму ставишь на режим КОМФОРТ, но опять появляется валкость и крены, то есть страдает управляемость. Поэтому, со слов продавца этого авто, он (да и, видимо, абсолютное большинство) ездит на НОРМАЛе и, поначалу поиграв с подвеской, больше ее и не трогает. Инженеры VW как могли, старались сделать пружинную подвеску универсальной в плане комфорта/управляемости. Считаю, что получилось, и просто надо привыкнуть. А пока что никакой ущербности я не чувствую и о пневме не мечтаю). Оговорюсь, однако, что мои ощущения справедливы только для колес 18 дюймов. Если вы любитель больших катков – подозреваю, что вам лучше выбрать пневмоподвеску.
Тормоза: на порядок лучше чем на Хонде. Четко и прогнозируемо. Больше и нечего говорить. Ставлю 5 за них.
Обзор: мог быть получше. Через внутрисалонное зеркало заднего вида плохо видно, мешает средний подголовник заднего ряда, на Хонде не мешал. Внешние зеркала заднего вида тоже маловаты. Минус. Кстати, не понравилось как включается обогрев зеркал. Пиктограммы включения не предусмотрено, поэтому если забыл, то так и будешь ездить с включенными. Правда, они сами должны отключаться, но все равно отнесу к минусам. Для сравнения, в Хонде включались одновременно с обогревом заднего стекла и лампочка включения горела. Думаю, так удобнее было бы. Очень не хватает камеры заднего вида, может быть поставить придется, т.к. машина крупная, не лишне будет. Пока спасаюсь парктрониками (спереди и сзади), работают очень даже неплохо.
Комфорт и удобство: бесключевой доступ прикольная штука. Давно хотелось такую фичу. Удобно. Нравится. Успел уже заценить и обогревы руля и лобового стекла. Класс, конечно! Ни на одной машине не было таких опций, теперь при выборе авто – только с ними! Но какой нехороший человек придумал такой способ их включения?! Физических кнопок нет, есть сенсорные, и они «зашиты» в мультимедиа-систему. Нахрена? На FL это исправили и вывели на отдельные кнопки, а на NF приходиться мириться. Также у кого-то в отзыве читал, что сеточка подогрева стекла якобы мешает обзору, но лично я не заметил. Далее. В моей комплектации есть электробагажник. Поначалу думал, опция в принципе нафиг не нужна, чай не барин, можно и рукой поднять. Однако, однажды после поездки в слякоть потребовалось открыть багажник и вуаля, нажав кнопку в салоне, открыл и так же кнопкой закрыл. Руки чистые! Так что, мнение поменял и теперь считаю, что опция нужная. При выборе авто особое внимание уделял сиденьям, хотел именно такие, с множеством настроек, под любого ездока + память (т.к. жена иногда тоже садится за руль). Кто будет выбирать – рекомендовал бы только такие, поскольку Туареги попадаются даже с тряпочными сиденьями и механическими регулировками.
Климат работает прекрасно, в машине нагревается-охлаждается очень быстро. Придраться не к чему. Единственное, когда работает кондиционер, то дует холодным на левую руку. И как-то пока не удавалось найти оптимальное расположение воздуховодов, приходилось их подзакрывать. Сзади климатика нет, только воздуховоды снизу. Но, блин, дует дай Бог, и никто из задних пассажиров пока не жаловался. За климат ставлю 5 с минусом.
Плохо что нельзя отключить омыватель передних фар, боюсь за них, т.к. зимой могут замерзнуть, как бы не сломались. На Хонде отключал путем удаления предохранителя, здесь пока не нашел как это сделать.
Ручник электронный, совмещен с системой Auto Hold, когда при остановке машина автоматически удерживается тормозами, а при нажатии на газ так же автоматически снимается с тормоза. Удобно, но нужно осознавать, что при этом быстрее изнашиваются колодки. А еще, если оставил машину на ручнике, то пока не пристегнешься, с тормоза автоматически машина не снимется, только вручную.
Ну вот, пока такие впечатления. Конечно, у меня комплектация машины не самый жир. Неплохо бы добавить камеру заднего вида, навигацию (хотя она там и не очень), обогрев задних сидений, систему DLA (автодальний), датчик слепых зон. Однако, я осознаю, что более богатая комплектация будет стоить ощутимо дороже. Стоит ли оно того, ведь я прагматик? Пока думаю, что моя комплектация – это разумный баланс между комфортом, удобством, наличием необходимых опций, надежностью и стоимостью авто. Имеет ли право на жизнь бензоТур без пневмы? Да конечно! И более того, именно в такой конфигурации цена будет на уровне корейских паркетников, но согласитесь, уровень качества и комфорта здесь совсем другой, в пользу Туарега.
За сим мы с Беляшом прощаемся с вами. По мере накопления информации, эмоций, особенностей эксплуатации отзыв постараюсь дополнять.
P.S. Хонда была продана за 4 дня. Разница между продажной ценой Хонды, 2011 года и покупной ценой Туарега, 2014 года, составила чуть менее 500 тыс.руб. Много это или мало? Думаю, это разумно, учитывая, что Туарег свежее, комфортее, больше, солиднее. Я ведь прагматик). Всем добра! Не болейте!