Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Сложность и дороговизна регулярного ТО

Volkswagen Touareg 2005

Владивосток
Пробег: 286 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
2

Некоторые читатели могли слышать от своих знакомых или нерадивых работников автосервисов страшные истории про сложность регулярного ТО для Туарегов 1 поколения. Основные аргументы - «дорогущие спецжидкости и расходники», «жутко дефицитный специнструмент», и «для проведения ТО надо полмашины разобрать».

Совсем не смешно, когда подобные деятели пытаются сразу накручивать цены на совершено рядовые операции, видя перед собой Туарег.

Очень смешно, когда подобное начинают вещать люди, никогда не обладавшие Туарегом, но при этом начитавшиеся и наслушавшиеся чего попало .

Спешу разрушить данный миф на личном примере.

1. Стандартное ТО (масло в двигателе, масляный, воздушный и салонный фильтры).

Машина прошла очередные 7500 км (данный срок замены масла указан в мануале как срок эксплуатации в тяжелых условиях, при обычных условиях регламентный срок замены 15000 км.). Как уже писал ранее, в течение года после приобретения авто масло менял через 9000 км. Теперь срок замены решил сократить до регламентного.

Дополнительно решил поменять «грибок» (клапан вентиляции картерных газов). Салонный фильтр еще чистый, заменю во время следующего ТО.

Записался к своим ребятам в неофициальный сервис.

Итак, дорогие читатели, запасаемся попкорном и делаем ставки)))

На Экзисте заранее заказаны:

Фильтр воздушный MANN-FILTER C 39 219 – 2 шт. х 1022 = 2044 руб.

Фильтрующий элемент масляного фильтра с прокладкой MANN-FILTER HU 932/7 X – 1 шт. (789 руб.).

Прокладка пробки маслосливной VAG N 043 854 1 – 1 шт. (95 руб.).

Клапан вентиляции картера Quattro freni QF47A00030 – 1 шт. (960 руб.).

Сроки доставки могут быть разными. Что-то бывает в наличии сразу, что-то поступает с основного склада в течение 2-3 дней, максимум – 2 недели.

Дольше всего ехала прокладка пробки (!)

Масло Takayama 5W-40 синтетика – куплено 8 литров (3516 руб.). В двигатель идет 7,5 литров, остальное на доливку.

Пока буду использовать его. По недорогой цене за синтетику получаем масло с необходимыми для европейского авто допусками (API SN/CF; ACEA A3/B4; MB 229.3; VW 502.00/505.00; Porsche A40; OPEL A/B). Под крышкой заливной горловины все чисто, двигатель хорошо крутится, дым при утреннем запуске отсутствует.

В раздел мануала про масло производитель пишет, что двигатель не «МОЖЕТ», а «БУДЕТ» расходовать масло при любом раскладе))) При этом он предостерегает от использования всякого рода присадок типа «Антитечь», «Антидым» и прочего подобного колдунства.

Считаю, что при текущем пробеге двигателя бессмысленно лить более дорогое масло, которое все равно там сгорит.

На профильных форумах упоминалась присадка Liqui Moly Ölverlust Stop. Производитель пишет, что она восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых прокладок, сальников, снижает расход масла на угар на маслосъемных кольцах (за счет стабилизации высокотемпературной вязкости) и на направляющих клапанов (за счет восстановления эластичности маслосъемных колпачков). Возможно, в процессе эксплуатации попробую применить ее.

Масло.

Машина загоняется на яму или подъемник. Пневма переводится в режим домкрата (при включенном зажигании удерживаем 5 секунд кнопку «машинка со стрелкой вверх-вниз» возле переключателя положений пневмы). Откручивается штатная защита двигателя (обычные болты), опускается вниз на дугообразных креплениях. Колба с фильтрующим элементом в свободном доступе снизу.

На крышке колбы есть выступ под обычный гаечный ключ. Никаких специальных съемников и ключей там НЕ НУЖНО. Прокладку сливной пробки лучше менять при каждом ТО – пробка с новой прокладкой прилегает гораздо лучше и без лишних усилий. Регламент производителя предусматривает необходимость замены и самой пробки, но при аккуратном обращении с ней она может служить очень долго.

Воздушные фильтры.

На двигателе их два – по одному на каждую головку блока. Крышки корпусов на двух металлических защелках в верхней части. Разъемы идущей к ним проводки снимаются легко. Левый меняется просто, доступ к нему свободный. Для замены правого нужно немного раздвинуть окружающие его патрубки и проводку, открутив часть из них с посадочных мест (болты креплений стандартные). Вставлять фильтр и защелкивать крышку короба нужно аккуратно, чтобы не сломать выступающие пластиковые части на нем.

Клапан вентиляции картерных газов.

Двигатель прикрыт сверху тремя пластиковыми защитными кожухами. КВКГ находится сверху в задней его части, ровно под эмблемой VAG на среднем пластиковом кожухе.

Для замены снимаются все кожухи (аккуратнее с резиновыми элементами их защелок – могут выпасть и провалиться вниз), ослабляются два хомута – и клапан вытаскивается из патрубков.

Внутри пластикового корпуса клапана есть пружина и резиновая мембрана, которая со временем загрязняется, рвется или дубеет, теряя свои свойства. Начинается активный подсос воздуха.

Симптомы неисправности КВКГ:

- хрипящий или сосущий звук на заведенном двигателе (порванная мембрана)

- увеличенный расход масла

- увеличенный расход топлива (блок управления дает команду на подачу дополнительного топлива для дожига лишнего масла в катализаторах).

- на заведенном двигателе тяжелее открыть крышку маслозаливной горловины (она присасывается к посадочному месту)

- при снятии крышки маслозаливной горловины двигатель начинает троить, появляется сосущий звук со стороны КВКГ (так было у меня).

Старый КВКГ был под маркировкой AUDI. Чтобы разобрать его, нужно снять с него крышку с помощью узкой минусовой отвертки. Вскрытие показало, что содержимое немного грязновато, но сама мембрана целая. Отмыл его, собрал заново и положил на полку с запасными частями. Если дубликат от Quattro freni не выдержит – поставлю обратно.

На профильных форумах пишут, что в случае неожиданного выхода из строя КВКГ в полевых условиях (при отсутствии нового для замены) можно разобрать корпус и вместо мембраны подложить кусок полиэтилена, зажав его защелками крышки корпуса – должно хватить на пару дней, пока доставят замену.

Есть сайты в Интернете, с которых можно заказать эту мембрану отдельно, в неоригинальном исполнении. Стоит от 800 руб.

Работы – 1500 руб.

Итого 8904 руб.

Данную сумму можно сократить, если использовать неоригинальные расходники с более низкими ценами (вариантов масса). Либо на ТО менять только масло и масляный фильтр, а воздушные ставить самостоятельно, при наличии времени и желания).

Учитывая мой режим эксплуатации и имеющиеся пробеги (порядка 100 км в день, двигатель с большим пробегом, 70% трасса, 30% город), я предпочитаю ставить расходники из средней ценовой категории, предлагаемые проверенными производителями.

Салонный фильтр

На Экзисте заказывал угольный (Raf filter RF005AUY – 1 шт., 887 руб.). При наличии 10 минут времени можно сделать самостоятельно - меняется очень просто.

В ногах переднего пассажира снимается пластиковая накладка панели (на защелках), с посадочного места снимается лампочка подсветки. Корпус фильтра чуть выше. Маленькие винты крепления крышки этого корпуса (2 шт.) откручиваются пассатижами или маленьким ключом, фильтр вынимается одним движением. При установке нового нужно проследить, чтобы поставили в правильном направлении (на фильтре нарисована стрелка). Сборка в обратном порядке.

2. Замена рабочей жидкости в раздатке, переднем и заднем редукторах.

Производитель нам пишет допуски и количество:

Передний редуктор - G052145S2 (1 л.)

Задний редуктор (у меня с блокировкой) - G052196A2 (1,6 л.).

Если редуктор без блокировки, то можно использовать ту же самую жидкость, что и для переднего редуктора (1,25 л.).

Раздатка - G055015A2 (0,85 л.)

Предыдущий хозяин обслуживал машину у официального дилера и там во все эти узлы лили оригинальные жидкости. После истечения регламентного пробега я решил не переплачивать и заменить их на неоригинал.

Производитель при залитии в раздатку чего попало (она электронно управляемая) обещает пожизненное проклятие в виде преследующей Вас ошибки System Fault Workshop (желтая машинка с вывернутыми колесами) и последующее превращение раздатки в металлолом)))

В соответствии с допусками производителя и нужными характеристиками было куплено:

Передний редуктор - IDEMITSU Racing Gear 75W-90 (1008 руб.)

Задний редуктор - MITASU LX Gear Oil 75W-85 LSD (2 х 1089 = 2178 руб.)

Раздатка - Ravenol DTF-1 (ранее маркировалось как TF0870) – 1900 руб.

Для редукторов все было в наличии в крупной оптово-розничной сети. Жидкость для раздатки нашлась в местном представительстве Ravenol.

Машина загоняется на яму или подъемник. Доступ снизу ко всем перечисленным узлам свободный, разбирать дополнительно ничего НЕ НУЖНО. Пробки выкручиваются обычными шестигранниками, которые есть в большинстве нормальных наборов инструментов. Никаких специальных головок ключей для этого НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

За работу отдал 1500 руб.

Итого потрачено 6586 руб.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Touareg 2005 в России

Комментарии

    
Владивосток
Сообщений: 1042
у меня где-то в крышке багажника трубка на омыватель прохудилась - сегодня обнаружил. Вот думаю, где копать?))) Но точно "не пол авто разобрать".
1
1
Ответить
1425135
автор
Владивосток
Zold_fm
у меня где-то в крышке багажника трубка на омыватель прохудилась - сегодня обнаружил. Вот думаю, где копать?))) Но точно "не пол авто разобрать".
Трубка находится в правой петле крышки багажника. Весь процесс ремонта здесь: https://www.drive2.ru/l/471726773273363212/
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром