«Без хорошей причины сюда не лезут»
Слоган к одноименному фильму К. Тарантино.
1. Зверь, который съел все масло и хочет обратно в Германию.
По старой привычке я проверяю уровень масла в двигателе раз в неделю. Но последние полтора месяца пришлось проверять раз в 2-3 дня, поскольку ездить приходилось больше обычного, и расход масла вырос. Доливать до нужного уровня по щупу (чуть ниже верхней отметки, он специально для этого размечен, и так указано в мануале производителя) при каждой проверке приходилось порядка 200 мл. Таким образом, расход масла далеко перешагнул указанный в мануале производителем максимум — 1 литр на 1000 км.
Как уже описал ранее, при замене жидкости в АКПП была выявлена течь моторного масла между двигателем и АКПП. Капли масла падали сверху на подрамник и штатную защиту двигателя, поэтому на земле луж не было. К замене приговорили задний сальник коленвала.
Согласно записям предыдущего хозяина, была произведена замена сальника коленвала в конце января 2017 г. на пробеге 202 741 км. Официальный дилер отводил на это 5 (пять) нормочасов. Правда, не было указано, какой именно сальник – передний или задний.
Мне надоело слишком часто доливать масло в двигатель. Пробег у меня перевалил за 290 000 км, как раз подошло время для очередного планового ТО. Поэтому я решил отдать Туарег на растерзание своему механику, только что вышедшему из заслуженного отпуска.
2. Подготовка к ремонту.
Экзист по VIN коду любезно предлагает поменять сальник на оригинальный:
Фланец с уплотнительным кольцом VAG 077 103 171 N – 21 299 руб.
Но это для меня дорого, и поэтому некомфортно.
Потратив 15 минут на поиск аналогов на профильных форумах и на Экзисте, оставим жадного производителя с носом:
Сальник коленвала задний VAG 079103051F – 1757 руб.
Прокладка коробки передач задняя VAG 077 103 181 H – 740 руб.
Задняя крышка коленвала – 1000 руб. (куплена на авторазборке про запас, на непредвиденный случай)
Итого на запчасти – 3 497 руб.
Можно было сократить эту сумму, купив дешевле неоригинальный сальник (например, от Corteco или Victor Reinz). Отзывы про их дальнейшую эксплуатацию противоречивые – у кого-то они вскоре начинают течь, у кого-то — нет. Я все-таки остановился на оригинале.
3. Отношение официального дилера к потенциальным клиентам.
По сравнению со многими другими иномарками, в моем регионе Туарег 1 поколения довольно быстро стал этаким жупелом – согласно церковнославянскому языку, «явлением, внушающим страх, ужас, отвращение», либо «горящая смола, жар и смрад, пекло, смага, адская мука и страшилище». Многие неофициальные сервисы отказываются от ремонта таких авто или же необоснованно накручивают цены и завышают сроки.
«А почему же ты, дорогой друг, не обратишься к официальному дилеру? Там ведь опытные сотрудники, регулярно повышающие свою квалификацию! И нормочас за твердую цену!» — спросят некоторые добропорядочные обыватели, открывающие капоты своих свежих кредитных (на ГАРАНТИИ!) малолитражек в днищенской комплектации (зато НОВАЯ!) только для того, чтобы залить в бачок омывайку.
Мое отношение к услугам диагностики и ремонта у официального дилера Вам известны. Правда, сейчас я решил дать ему шанс и, как минимум, узнать текущие условия.
Дозвонился быстро. Вопросы (пунктуация сохранена):
— Сколько времени занимает в Вашем сервисе замена заднего сальника коленвала на Фольксваген Туарег 1 поколения?
— Сколько сейчас стоит нормочас?
Приветливая девушка с ресепшена терпеливо выслушала оба вопроса и переключила меня на менеджера ремонтной зоны.
Девушка с ремзоны вежливо представилась по телефону, я описал ей суть задачи, которую до этого рассказывал ее коллеге на ресепшене. У меня спросили только:
— год выпуска автомобиля;
— тип двигателя (бензин или дизель).
После этого мне озвучили стоимость нормочаса (1800 руб., я не поверил сразу и переспросил дважды) и то, что точную продолжительность ремонта назвать не могут, так как мастера сами не знают.
«Может быть, точный VIN код автомобиля поможет уточнить этот вопрос? Ведь регламентом производителя это установлено?» — спросил я.
«Поможет, мастера уточнят, и я Вам перезвоню» — ответила девушка, и записала продиктованный мной VIN код вместе с моим телефоном для обратной связи.
С момента звонка прошло уже 3 дня. Наверное, собрали консилиум всей ремзоной и до сих пор уточняют. Комментарии, как говорится, излишни…
4. Ремонт в условиях неофициального сервиса.
Но мы понимаем, что никакой исключительности здесь нет – мой Туарег такой же автомобиль, как и остальные, поэтому приступим.
Как нам часто завещают говорящие ютубные головы, для обозначенной процедуры на автомобиле (нормальном и ремонтопригодном, но, как далее выяснится, это не наш случай, хе-хе!) обычно снимается АКПП, и сальник меняется при относительно неплохом доступе к задней части двигателя.
Вздернув пациента на подъемнике, снимаем выхлопную систему, карданы, отсоединяем фишки электропроводки.
Вроде бы места хватает, сейчас открутим болты крепления АКПП, и все снимется за милую душу.
Но без приключений не обошлось.
«А вот нефиг!» — сказал Туарег. Один из верхних болтов в очень неудобном доступе соединял АКПП со стартером и двигателем. Кроме того, опустить АКПП мешал подрамник – она в него упиралась. Попытки снять только передний редуктор с карданом ни к чему не привели.
Где-то в далекой Германии самодовольно ухмыльнулись конструкторы данного экземпляра технического величия.
Механик, судя по его лицу, наверное думал, что сейчас бы нам лучше навернуть грамм по сто, а не заниматься всей этой х…ней.
«Чтоб в гробу перевернулся извращенец, который это придумал!» — первые мои мысли.
Для того, чтобы открутить этот болт, пришлось завесить двигатель, снять подушку двигателя вместе с лапой ее крепления. В процессе также частично разбирается и опускается подвеска, тормозные механизмы. Даже из багажника пришлось доставать все содержимое, докатку, снимать вторую АКБ под ней, чтобы чего-то там открутить для снятия элементов подвески или выхлопа. Полностью снимаются АКПП и стартер.
В этот момент ремонтопригодность Туарега была для меня (и не только) практически нулевой.
Самым обидным было то, что кондционер, выдержавший аномальную жару лета 2021 года и на данный момент без малейших признаков утечки, в этот день стал неработающим. В процессе пришлось отсоединить его шланги, выпустив полностью фреон. Выкачать его было некуда – у ребят в сервисе не было нужного оборудования (кондиционеры — это не их профиль).
Отступать было поздно – снизу уже многое было разобрано – поэтому я принял решение им пожертвовать. Впереди – наступление холодов, и как минимум до весны кондиционер мне не понадобится.
Механик предложил отвезти стартер на профилактику, пока он снят. Так как для возможного будущего ремонта стартера пришлось бы делать ту же самую процедуру разборки.
Судя по записям предыдущего хозяина, профилактику стартера (чистка контактов, смазка) делали в начале января 2016 года. С этого момента прошло более 5 лет. Поэтому стартер был отправлен на повторную профилактику. Она показала, что механическая и электрическая часть его в полном порядке.
Диагностика и профилактика стартера – 1500 руб.
Появились нехорошие предчувствия, так как этот болт упирается в масляную магистраль высокого давления. Так как двигатель ранее уже снимался при предыдущем хозяине, то было подозрение, что стенка масляной магистрали может быть продавлена рукожопами.
Часто в коробке с оригинальными сальниками идет оправка для их запрессовки. Иначе в процессе установки сальник может перекосить, и течь масла вскоре возобновится. В нашем случае производитель решил нам отомстить и сэкономить в ответ, положив в коробку только сам сальник.
В процессе обратной сборки понадобилось долить жидкость ГУР (нужна с допуском G004000M2). Заказал аналог на Экзисте, забрал в тот же день.
Febi 06162 (зеленая) 1 литр – 624 руб.
ГУР не гудит, вращается с обычным усилием. Жидкость не пенится.
После сборки сканером стираем все лишнее. Это обязательно, так как в процессе ремонта отсоединяются датчики ABS и износа колодок, и в соответствующие блоки пишутся ошибки.
5. Очередное ТО.
Чтобы эта адская колесница окончательно перестала быть недвижимостью и начала приносить хоть какую-то пользу, после окончания сборки провели очередное ТО.
Масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 – 7,5 л х 490 руб. = 3675 руб.
Куплено в специализированном магазине на разлив. Получается дешевле, чем в пластиковых канистрах в розничных точках. Синтетика в моем регионе, дешевле 500 руб. за литр – уж неплохо.
На Экзисте заранее заказано:
Прокладка пробки маслосливной VAG N 043 854 1 – 95 руб.
Масляный фильтр Blue Print ADA102103 – 344 руб.
Воздушные фильтры (2 шт.) Filtron AP 004/3 – 1524 руб.
Салонный фильтр (угольный) Raf filter RSTC005AUY – 573 руб.
Работы по ТО – 2000 руб.
При выезде из ремонтного бокса продолжала гореть лампочка ESP (даже при условии стертых ошибок по ABS), через 100 метров погасла. Все системы работают в штатном режиме.
Подведем итоги:
Запчасти для ремонта – 3497 руб.
Профилактика стартера – 1500 руб.
Жидкость ГУР – 624 руб.
Запчасти для ТО – 2536 руб.
Масло – 3675 руб.
Работы по ТО – 2000 руб.
Работы по ремонту, включая перечисленные кошмары товарища Босха – 26000 руб.
Бонусом – профилактика тормозных механизмов, диагностика ходовой части.
Итого – 39832 руб.
Как говорится, «дешево» и сердито. Ну очень сердито!
Отвечая на вопрос «Почему тогда официальный дилер выделил только 5 нормочасов на замену сальника коленвала, с учетом текущей стоимости нормочаса работы обошлись бы дешевле», предполагаю, что менялся все-таки сальник коленвала спереди. Доступ там намного проще и разбирать в разы меньше. Маловероятно, что 5 часов хватило бы для всего вышеописанного, даже при условии работы нескольких человек одновременно. И сколько успел поездить задний сальник – неизвестно. Поэтому его замена была лишь вопросом времени.