…«Сегодня целый день идет снег. Он падает, тихо кружась…
И сегодня я его снова целый день не убирал.
Ты спросишь меня, мой дружок: «А почему?!»
А я отвечу: «Не я его разбрасывал — не мне его убирать!»»
Рабочие будни начальника дорожных служб славного приморского города V…
Такого снегопада, такого снегопада,
Не помнит наш родной Владивосток.
А снег не знал и падал,
А снег не знал и падал,
Земля была прекрасной,
Но скользкой, как каток!
Марк кружится, лета-ает, лета-ает,
И влетает в БМВ,
Заметает зима, замета-ает
Всех кто ехал в Приусе.
Такого беспредела, такого беспредела,
Давно не помнят сопки и мосты,
Крутил вон сальто батя, бабулька на шпагате,
И парочка влюбленных гуляет в колее.
Дед кружится, взлета-ает, взлета-ает,
Головою об порог,
Забирает Борис, забира-ает,
Тех, кого не забрал Господь Бог.
Мат кружится, струится, лета-ает,
И ласкает и пьянит,
Наш народ никого не руга-ает,
Он так с мэром говорит…
Обычная картина в городе у моря в ноябре-декабре…
Часть 1. Джингл беллс. Хо-хо-хо!
Конец ноября-начало декабря в нашем славном городе сопровождался очередным ударом генерала Мороза в виде циклона. Синоптики трубили о нём на каждом шагу всю предыдущую неделю, поэтому он не был неожиданностью. Но, тем не менее, стал настоящим испытанием для Туарега.
Итак, участники:
На стороне Генерала Мороза:
— понижение температуры;
— дождь, переходящий в снег, большие и глубокие сугробы;
— штормовой ветер;
— сопки и прочие особенности местного рельефа;
— узкие дороги и разъезды;
— машины других участников обез… движения, припаркованные как попало вдоль обочин (а то и на проезжей части!);
— деятели из местных дорожных служб, не справляющиеся с уборкой снега (хе-хе!).
На стороне Туарега:
— постоянный полный привод (Fulltime 4WD) с полноценной раздаткой и понижающей передачей;
— блокировки центрального и заднего дифференциалов;
— пневмоподвеска с изменяемым клиренсом;
— заводские подогревы сидений, руля (весь диаметр), лобового стекла (по всей площади);
— 8 бензиновых горшков с 310 л.с. (крутящий момент 410 Нм);
— шиповка Nitto Therma Spike с остатками шипов.
Начало дня не предвещало ничего критического…
Обратная дорога была уже не такой простой. Треща ABS и раскидывая вокруг себя снег, Туарег на крутом подъеме к Фуникулеру объехал нескольких отчаянно буксующих бедолаг.
Очень помогал подогрев лобового стекла. И до усиления снегопада вернуться домой на парковку я успел…
Часть 2. Спасти рядового Райана.
А вот жене в этот день повезло чуть меньше. Её низкому спортивному купе не хватило буквально нескольких метров, чтобы с разгона заехать на парковку. Максимум, что получилось сделать – сползти на днище по снегу немного назад, на косогор, освободив, таким образом, проезд для других участников движения.
«Не беда, сейчас откопаю!» — сказал я, сопровождая любимую домой, в тепло, и доставая лопату.
«Хрен вам!» — сказал Генерал Мороз, усиливая снегопад и ветер.
Расчищать уже достаточно глубокий снег мне удавалось со скоростью около 3 квадратных метров за минуту. Однако это ничего не дало – проезд заметало гораздо быстрее.
Сев за руль, попытался выехать. Стало только хуже – под снегом уже успел образоваться гололед, и рядовой Райан сползал по диагонали мордой вниз. Чересчур умная японская электроника при малейших признаках пробуксовки моментально душила двигатель.
Оставлять в ночи симпатичное спортивное купе на поругание бомж... разным сомнительным личностям совершенно не хотелось.
И тут мне пришла в голову идея выдернуть его Туарегом. Буксировочные проушины и фаркоп шли в комплекте с завода (находятся под полом багажника возле докатки). Трос, выдерживающий нагрузку до 5 тонн, имелся в ЗИПе.
Быстренько прикрутив сзади проушину, разворачиваюсь, с трудом — снега намело уже по ступицы — подъезжаю к застрявшему, цепляю трос и…
Оба участника событий не сдвигаются с места.
В условиях крайне ограниченной видимости я не заметил на уклоне большой сугроб и заехал на него. Туарег беспомощно вращал всеми 4 колесами, постепенно закапываясь глубже и глубже.
Включение пониженной передачи и блокировок не помогло – под громкий рев двигателя машина уже прочно сидела на днище.
Попытка опустить пневму в режим погрузки и раздавить /уплотнить сугроб весом кузова тоже была безуспешной. Снег уже набился в тяги датчиков положения кузова, и на табло борткомпьютера загорелась злобная красная надпись «Stop fault running gear!»
Пришлось отложить все дела до утра…
Утром откапываю Туарег. Пневма больше не ругается.
Рядовой Райан терпеливо дожидается помощи…
Прицепив к Туарегу трос и включив понижайку, легко вытащил его из западни.