К врачу приходит больной и жалуется на боль в ноге.
— Гм, у вас серьезный вывих. И долго вы с ним ходите?
— Уже две недели.
— Две недели?! Как вы могли терпеть столько времени? Почему вы не пришли сразу?
— Видите ли, доктор, как только у меня что-нибудь начинает болеть, жена говорит, чтобы я бросил курить… Сами понимаете…
Бородатый анекдот.
После окончания большого снегопада, совершая партизанскую вылазку за вкусняшками в ближайший продуктовый магазин, я испытал все прелести раллийного вождения.
Со снежной горки, образовавшейся на выезде с парковки, Туарег съехал как бобслейные сани – глубина снега превышала максимально возможный клиренс даже на пневме. Нечищенные подъемы тоже были преодолены на ура. В одном узком разъезде пришлось сдавать назад – не хватило динамики разгона — и повторно преодолевать сугробы на скорости.
Вот тогда, скорее всего, я и надорвал верхнее крепление переднего бампера.
Вернемся на некоторое время назад.
Нижний фартук переднего бампера снизу прикручивается к кузову 4 болтами.
Еще при первом ТО я обратил внимание, что шляпки этих болтов были словно ножом отрезаны, а остатки «прикипели» в посадочных местах.
Снимать бампер целиком и поставить нормальный крепеж я решил во время очередной замены ГРМ, так как планировал установку усиленных звуковых сигналов вместо хилых штатных бибикалок. Это было моей ошибкой.
Вокруг продуктового магазина все завалено глыбами льда и снега, отсутствовал даже намек на нормальные парковочные места. Поэтому запарковался мордой на очередную снежно-ледяную кучу.
Сдавая при выезде назад, по скрежету и крикам прохожих, отчаянно машущих руками, понял, что что-то не в порядке. Причиной всего этого хаоса был мой передний бампер (он имеет небольшой выступ снизу по всей ширине фартука), который окончательно взяло на излом и превратило в какой-то подвид отсутствующей снегоуборочной техники. Также на табло борткомпьютера загорелась перечеркнутая лампочка желтого цвета (ближний или дальний свет в фаре головного света).
Выгребаю из-под морды застрявшие там глыбы льда и снега, сажаю бампер обратно на салазки крепления, вправляю покосившуюся фару головного света. Желтая лампочка погасла.
Итог — пострадали левое верхнее крепление и оба боковых, перекосило правую туманку. Немного облетело ЛКП.
Договорился с другом занять на пару часов яму в его автосервисе, и через несколько дней все отремонтировал самостоятельно.
Прикипевшие обломки болтов не поддавались ни жидкому ключу, ни «собаке». Высверливать их не было времени и желания, поэтому нижний фартук я закрепил на мощные стяжки через штатные отверстия рядом.
Места, в которых бампер взяло на излом, зачистил и подкрасил. Утерянные штатные саморезы пришлось заменить аналогами тех же размеров. Получилось очень даже Zer Gut!
До весны / лета должно хватить – тогда и планирую полноценно покрасить бампер целиком в условиях автосервиса.
Ездим дальше.