После прогулки на природе в чудесный субботний день, паркуясь возле магазина с вкусняшками, я заметил легкий дымок перед капотом. А заглянув под машину, увидел, что с нижней части двигателя бодренько капает масло, образовав 2 лужицы.
SHIT, как говорился, HAPPENS!
Открыв капот и осмотрев двигатель, понимаю, что в задней его части текут прокладки клапанных крышек. Засунуть телефон за патрубки воздуховодов не получилось, поэтому фото нет.
Также под подозрение попадал недавно замененный задний сальник коленвала. Но с ним картина подтеков была бы другой.
Эта проблема на левой голове была еще прошлой зимой. Тогда немного давануло масло в передней части, над генератором. С наступлением тепла проблема ушла, и даже этой зимой в сильные морозы не давала о себе знать. Сейчас, видимо, компанию ей решила составить и правая голова.
Уровень масла и наличие подтеков проверял этим утром, перед поездкой. Подтеки отсутствовали, уровень был чуть ниже верхней отметки, и от избытка масло выдавить не могло. Машина до этого простояла чуть больше суток, двигатель запустился, как обычно.
Через пару дней я собирался ставить Туарег на плановый ремонт – замену ГРМ с роликами, помпы, термостата. Мой механик после утверждения в декабре объема работ рекомендовал купить еще прокладки клапанных крышек. Спасибо ему за своевременный совет!
Комплект прокладки клапанной крышки — Reinz 15-34292-01 (2 шт.), куплено ранее на Экзисте.
Выйдя через полчаса из магазина, проверяю уровень масла. На щупе его не было. Долив примерно 0,5-0,7 литра, дотянул до дома.
Паркуясь, ощутил, что из воздуховодов печки уже потихоньку начинало пованивать горелым маслом. Открыв капот, вижу легкий дымок по обе стороны двигателя – вытекшее из-под клапанных крышек масло попадало на сами крышки и блок.
Капает меньше, все днище забрызгано маслом. Послезавтра едем в ремонт.