Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Омерзительная «восьмерка». Большое ТО на AXQ 4.2 V8

Volkswagen Touareg 2005

Владивосток
Пробег: 298 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание
2

После обращения с вопросом «Замена привода ГРМ на Туареге, двигатель бензин 4.2» большинство нерадивых обитателей неофициальных СТО просто бросает телефонную трубку / убегает в панике с выпученными глазами / быстренько заваривает двери в боксы при появлении возле них Туарега. Ну, или называют явно завышенную цену с потолка.

Эти персонажи зачастую не знают, что двигателей такого объема на Туарег ставилось 2 вида – AXQ на дорестайлинге, BAR на рестайлинге и соплатформенной AUDI Q7.

BAR до сих пор вызывает у некоторых мастеров конкретный ах...й. Узел ГРМ с 4 цепями? Да, детка, это VAG!

Тем более, они не знают, что у этих двигателей общий только объем.

AXQ относится ко второй линейке семейства ЕА824, дебютировавшему аж в 1998 году. Этот же двигатель с разными настройками и другими обозначениями устанавливался на AUDI A8 / S8, а также на VW Phaeton. Механизм привода ГРМ там одинаковый и более знаком отечественным ремонтникам.

ГРМ приводится в действие обычным зубчатым ремнем с роликами. Находится он в передней части двигателя и для получения доступа к нему снимать сам двигатель / АКПП / протискиваться в узкие щели в позе существа, свистящего на горе – не нужно. Владельцы Туарегов 3.2, 3.6 и 4.2 BAR меня поймут.

По данным мануала производителя (его можно легко найти в Интернете), ремень ГРМ меняется с интервалом 120000 км. Согласно записям предыдущего хозяина, ремень с роликами, помпа и термостат менялись на пробеге 185000 км. Замену всего этого хозяйства я решил приурочить к очередному ТО (масло, фильтры).

Из-за раздолбайства службы доставки специнструмент для фиксации распредвалов и коленвала я получил только 26 января, поэтому ремонт был назначен на 31-е января.

К этому времени, через 2 года весьма активного использования и 46000 км пробега по двигателю выявились следующие неприятности:

1. Оба верхних кислородных датчика – начинают умирать;

2. Заклиненные вакуумные заслонки геометрии впускного коллектора;

3. Грязные расходомеры и дроссельная заслонка;

4. Периодически работающие на холодную вентиляторы двигателя;

5. Течи масла из-под клапанных крышек.

Расход бензина вырос на 30-50%, ухудшилась тяга, изначально более-менее ухоженная машина превратилась в (с)сущее жЫвотное.

Выезжая утром в ремонтный бокс, мне не хотелось одного – попасть в пробку. Истекающий маслом двигатель явно не располагал к стоянию вместе с остальными бедолагами-участниками дорожного движения (привет, Заря и Вторая речка!). Но избежать этого не получилось, и после активного движения по трассе при въезде в пробку из передних колесных арок уже бодро валил сизый дым от попадающего на блок горячего масла (а разогревается оно в процессе движения почти до 90 градусов).

Тем не менее, все 25 км до места назначения удалось проехать почти без проблем. Двигатель работал ровно. На экране БК не зажглось никаких сигнальных лампочек, даже дымить почти перестало. Но из воздуховодов печки по-прежнему несло горелым маслом.

Начался процесс разборки мотора. Сливается антифриз и снимаются патрубки системы охлаждения.

Оси геометрии заслонок впускного коллектора заклинило настолько, что даже прямая подача вакуума не смогла их сдвинуть. Их тяги целы. Электромагнитные клапаны, управляющие вакуумом — тоже.

Свечной колодец 5-го цилиндра полон масла

Свечи оставили на месте, не выкручивали.

Сломалось пластиковое крепление одной из катушек на правой голове

Пластик отвалился от клапанной крышки

Добрались до термостата. Следом пойдет помпа

Помпа вышла

Передний сальник коленвала уже потеет, но не течет.

Новый сальник установлен

На правой клапанной крышке нас ждала засада.

Последний болт не откручивался, грани уже слизало.

Болт умирает, но не сдается!

Новый неоригинальный натяжитель ремня ГРМ имеет небольшой люфт. Впрочем, как и ранее установленный оригинальный

Новый ремень ГРМ установлен. Пришлось немного повозиться с планкой-фиксатором распредвалов.

Также на Экзисте был ранее куплен и установлен новый ремень навесного оборудования.

Contitech 7PK2365 – 1499 руб.

Пытливый читатель спросит про причину приключившегося перед самым ремонтом безобразия с маслом. Интуиция мне подсказала положить ранее снятый оригинальный клапан вентиляции картера, положить его к остальным запчастям и попросить при обратной сборке осмотреть неоригинальный, год назад установленный на машину. И, как выяснилось, не зря…

Вот он, этот коварный тип… гражданской наружности!

Quattro freni QF47A00030 – 960 руб. Установлен в конце января прошлого года. Из данного неоригинального клапана вылилось большое количество воды.

Несколько дней назад, перед этими событиями, были довольно большие перепады температур воздуха. И конденсат в клапане просто замерз, закупорив его. Поэтому масло и выдавило изо всех щелей.

Установили отмытый оригинальный клапан. Возможно, внутри он отличается от неоригинала.

Верхние кислородные датчики открутились без проблем, заменены на контрактный оригинал с распила из Японии. На одном из них был обломан пластик фишки. Из-за хрупкого пластика переставить фишки со старых датчиков не удалось, поэтому новые дополнительно зафиксировали стяжками.

В ходе обратной сборки пришлось долить 1 литр масла (так как ранее купленное я частично израсходовал на аварийную доливку) и 1 литр антифриза. Стоимость 1000 руб.

Также были куплены неоригинальные резинки передних дворников. Заменены без проблем. Трапеция дворников в хорошем состоянии, как и сами дворники.

Резинка стеклоочистителя 26" Avantech ARR-26 – 10 шт х 38 руб. = 380 руб.

Подключаем сканер и сбрасываем уже имеющиеся ошибки по лямбдам и по 5-му цилиндру. Проверяем заново – ошибок больше нет. Бинго!

Из-за недостатка времени не удалось заменить датчик давления кондиционера. Сложностей в замене быть не должно, нужно только отодвинуть или снять жабо справа, в районе блока управления. Поменяю чуть позже.

Также пока остается открытым вопрос с заслонками впускного коллектора. В сети есть примеры его успешного вскрытия, с последующей прочисткой.

Экзист по запросу выдает этот узел как единую деталь, отсутствующую в данный момент в продаже. Оригинальный номер — 077 133 185 BA.

Контрактный коллектор в сборе (вместе с вакуумными приводами заслонок) есть на авторазборках в разных городах России, примерная цена – от 2500 до 8000 руб.

Пока думаю, что с этим можно сделать.

Также было проведено очередное ТО – замена масла и фильтров.

Масляный фильтр Blue Print ADA102103 – 319 руб.

Воздушный фильтр Blue Print ADV182256 – 2 х 613 руб. = 1226 руб.

Прокладка пробки маслосливной VAG N 043 854 1 – 63 руб.

За все работы – 20 000 руб.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Touareg 2005 в России

Комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 3990
5! нравится мне ваш подход, обстоятельный, правильный)
по году/двум владения итоги по вложениям приведете?
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
3
1
Ответить
Frozenshtern
автор
Владивосток
Spelare
5! нравится мне ваш подход, обстоятельный, правильный)
по году/двум владения итоги по вложениям приведете?
Спасибо! Обязательно приведу в одном из следующих постов
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром