В одном из отзывов о Туареге вычитал интересное мнение:
«… На автомобилях VAG, вне зависимости от модели, на пробегах 150 000 — 220.000 км наступает запрограммированный износ узлов и агрегатов — разваливается абсолютно все, что определено заводом-изготовителем. Поэтому эти машины лучше брать либо новыми, либо после 220.000 км пробега. Так как предыдущий хозяин ранее уже все починил, при этом оставив на СТО почку в залог, и так и не забрав потом её обратно. Это редкий случай, когда машину лучше с бОльшим пробегом, нежели с меньшим…»
Я уже ранее неоднократно говорил, что при покупке мне повезло с техническим состоянием моей машины. Предыдущий владелец был человеком дотошным – обслуживал ее сначала на квалифицированном непрофильном СТО, а потом и у официального дилера. При этом он сохранял все наряд-заказы о ТО и проводимых ремонтах. Полагаю, что читателям будет интересно узнать о том, какие боль и страдания принёс ему Туарег 1 поколения — с июля 2012 г. по январь 2020 г. – в течение пробега от 140 000 км до 252 160 км.
Привожу данные только о замене деталей без регулярного ТО (масло и фильтры), а также шиномонтажа, развал-схождения и шин. Также привожу количество затраченных нормочасов из наряд-заказов (где это было указано).
Знающие люди могут умножить это значение на стоимость нормочаса у официального дилера, добавить не менее грабительскую стоимость дилерских запчастей и поразиться результатам.
Итак, поехали:
140 906 км
• Обводной ремень — 0,9 н/ч
• Подшипник ступицы — 3,9 н/ч
• Лампа переднего габарита — 0,3 н/ч
• Диагностика — 0,5 н/ч
143 395 км
• Свечи зажигания — 1,9 н/ч
• Топливные насосы и фильтр — 3,5 н/ч
• Диагностика гула и скрипа — 0,5 н/ч
144 462 км
• Подшипник ступицы переднего моста левый — 3,2 н/ч
• Рычаг реактивный заднего моста (2 шт.) — 1,8 н/ч
• Лампа головного света — 0,2 н/ч
• Дроссельная заслонка (чистка) — 1,6 н/ч
• Клапан вентиляции топливного бака — 0,5 н/ч
• Блок ксенона
146 000 км
• Колодки тормозные задние — 1 н/ч
• Колодки тормозные передние – 1 н/ч
148 000 км
• Датчик детонации – 1 н/ч
• Амортизатор ручника – 1 н/ч
150 000 км
• Замена манжетных уплотнений распредвалов — 4,5 н/ч
• Установка подкрылка – 1 н/ч
156 945 км
• Осмотр подвески – 1 н/ч
159 000 км
• Втулка стабилизатора внешняя — 0,8 н/ч
• Втулка центральная задний стабилизатор — 0,5 н/ч
• Лампа бокового повторителя поворота — 0,1 н/ч
• Тяга рулевая поперечная — 1,5 н/ч
160 000 км
• Ролик ремня гидроусилителя — 1,2 н/ч
• Ремень навесного оборудования — 0,7 н/ч
170 000 км
• Аккумулятор снятие установка – 1 н/ч
• Ремонт электрооборудования – 5 н/ч
175 000 км
• Рычаг поперечный передний правый – 3 н/ч
• Втулки стабилизатора – 1 н/ч
180 000 км
• Стартер снятие установка — 3,7 н/ч
• Датчик положения кузова — 2,5 н/ч
• Диагностика электронных систем — 2,5 н/ч
• Лампа фары головного света — 0,4 н/ч
• Крепеж фары головного света — 0,3 н/ч (вот тогда эти дилерские гоблины и отломали штырь крепления!)
• Колодки тормозные задние – 1 н/ч
• Кондиционер — 0,5 н/ч
185 000 км
• Диагностика систем управления ДВС — 0,7 н/ч
185400 км
• Диагностика и проверочные работы – 3 н/ч
185 450 км
• Датчик холостого хода — 0,6 н/ч
• Ремень ГРМ — 3,7 н/ч
• Направляющий ролик ГРМ — 0,3 н/ч
• Натяжитель ГРМ — 0,5 н/ч
• Помпа — 1,5 н/ч
• Термостат — 1,3 н/ч
• Свечи зажигания — 1,2 н/ч
• Стойка стабилизатора — 0,7 н/ч
• Опора стабилизатора — 0,7 н/ч
• Диагностика стартера
• Профилактика стартера (чистка контактов, смазка)
192 025 км
• Пневмостойка — 3,2 н/ч
• Верхний рычаг — 0,8 н/ч
• Диагностика — 0,5 н/ч
• Пневмоподвеска адаптация — 0,5 н/ч
• Проверка уровня трансмиссионной жидкости — 0,5 н/ч
193 870 км
• Кондиционер (заправка) — 1,5 н/ч
193 959 км
• Диагностика ДВС — 0,5 н/ч
201 308 км
• Стеклоподъемник передней правой двери – 2 н/ч
• Обшивка двери снятие установка — 0,4 н/ч
• Комплексная диагностика – 2 н/ч
202 741 км
• Диагностика сканером (проверка работы бортовой электроники) — 0,5 н/ч
202 741 км
• Цепь ГРМ (замена) – 3 н/ч
• Диагностика ДВС с частичным разбором — 10 н/ч
• Сальник коренной коленвала – 5 н/ч
• Диагностика сканером (проверка работы бортовой электроники) – 1 н/ч
• Колпачки маслосъемные — 10,7 н/ч
• Топливный насос – 2 н/ч
• Кондиционер (заправка) — 1,5 н/ч
• Проверка АКБ — 0,5 н/ч
209 123 км
• Передний редуктор замена масла — 0,3 н/ч
• Задний редуктор замена масла — 0,3 н/ч
• Раздатка замена масла — 0,3 н/ч
211 210 км
• Жидкость АКПП замена со снятием поддона — 4,5 н/ч
212 586 км
• Жидкость АКПП замена без снятия поддона – 2 н/ч
218 735 км
• АКБ снятие установка — 0,5 н/ч
• Массовый провод снятие установка — 0,3 н/ч
• Диагностика ходовой части — 0,5 н/ч
• Диагностика сканером (проверка работы бортовой электроники) — 0,5 н/ч
220 104 км
• Чистка дроссельной заслонки — 1,8 н/ч
222 543 км
• Диагностика (плавает стрелка вольтметра) – 2 н/ч
224 091 км
• Диски тормозные задние — 0,8 н/ч
• Задние колодки- 0,5 н/ч
• Свечи зажигания — 2,5 н/ч
224 899 км
• Электропроводка генератора – 1 н/ч
• Генератор – 2 н/ч
• ДВС и КПП снятие и установка — 13,8 н/ч
230 670 км
• Диагностика электронных систем — 1,5 н/ч
• Катушка зажигания — 0,2 н/ч
232 615 км
• Слесарные работы – 3 н/ч
• Рычаг передний нижний – 1 н/ч
• Стекло боковое – 3 н/ч
• Электропроводка (восстановление) – 2 н/ч
• Парктроники (диагностика) – 1 н/ч
235 000 км
• Сварка гофры – 2 н/ч
• Прокладки глушителя – 2 н/ч
• Коллекторы выхлопные снятие установка – 2 н/ч
237 119 км
• Чистка форсунок- 2 н/ч
• Диагностика сканером (проверка работы бортовой электроники) — 0,5 н/ч
237 119 км
• Бачок ОЖ расширительный — 1,5 н/ч
240 696 км
• Втулки переднего стабилизатора (замена) – 2 н/ч
• Верхний патрубок системы охлаждения
• Щетки передних дворников
• Лампа подсветки номера — 0,2 н/ч
249 921 км
• Втулки переднего стабилизатора — 0,8 н/ч
252 160 км
• Комплексная диагностика — 1,5 н/ч
• Передние колодки -1 н/ч
Если говорить кратко — определенно расходными материалами здесь являются втулки стабилизаторов и тормозные колодки. Также не экономили на дилерском сканере.