Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Мистер Фергюсон сегодня приболел. Будни (само)диагностики.

Мистер Фергюсон сегодня приболел. Будни (само)диагностики.

Volkswagen Touareg 2005

Владивосток
Пробег: 305 880 км
Темы: Ремонт и обслуживание
5

После замены в конце февраля переднего левого пневмобаллона к горящей на экране бортового компьютера лампочке системы контроля давления в шинах (все руки не доходили погасить ее программными средствами, способы описаны на форумах) добавилось еще две – приседающая желтая машинка (Fault Running Gear Workshop) и моргающая желтая (AFS NO FUNCTION VEH.WALLET).

Штатные датчики давления шин были выкорчеваны со штатного литья еще предыдущим хозяином – в них сели батарейки. Валяются в коробке с запчастями.

Мультисканер моих ребят выдавал ошибки:

1) 00776 — крандец пришёл датчику дорожного просвета. Но сканер не видит, какому именно. Грешу на левый передний — могло повредить при взрыве пневмобаллона.

2) 01310 – AFS, корректор фар. Версия о повреждении при взрыве через подкрылок не оправдалась – он даже не треснул. Фары плотно сидят на своих посадочных местах, все лампы работают в штатном режиме. Есть вероятность, что это завязано на датчик дорожного просвета, так как левая передняя часть машины была немного выше остальных.

В моей комплектации идет поворотный биксенон, коррекция фар происходит автоматически. Однако подсветка поворотов работала как обычно, несмотря на ошибку.

«Все исправится ремонтом / заменой датчика просвета и калибровкой подвески» – подумал Штирлиц.

Контрактный датчик в моем городе (Туарег / Кайен / Q7) – от 1500 до 4000 руб., в зависимости от упоротости авторазборщиков.

Но сначала нужно было понять, с какой стороны датчик вышел из строя – они там отличаются. Поэтому берем сканер и смотрим.

Но нас ожидал сюрприз.

Я уже упоминал о купленном ранее на АлиЭкспресс заветном диагностическом чемоданчике — китайском клоне адаптера VAS5054 вместе с «адаптированной» версией ODIS, записанной на несколько DVD-дисков. Стоило приобретение тогда в 1,5-2 раза дешевле прославленного «Васи», а функционал был не хуже. Правда, пришлось поискать тогда комп с DVD-приводом – на большинстве современных ноутбуков они отсутствуют как класс.

Но после объявления санкций нашими западными «партнерами» это чудо инженерной мысли, видимо, решило к ним присоединиться, так как после запуска программа перестала проходить проверку зажигания и распознавать авто.

Версии объяснения произошедшего были следующие:

1. Происки правообладателей, «выключивших» дистанционно свою поделку.

2. Очередное обновление Windows, пустившее наперекосяк распознавание драйверов.

3. Адаптер клепался под развеселые китайские песни где-нибудь в насквозь бамбуковой хижине, а местный инженегр, делая распайку платы и прожиг кучки DVD (даже инструкции нормальной не положили!) наверняка думал «Сибко кусать хоца риса и лапси бисого пиготовления!» и где-то накосячил.

С адаптером бился в течение примерно пары недель. Вскрытие показало, что пайка целая – по крайней мере, визуально. Переустановка ODIS более свежих версий ничего не дала – программа перестала видеть модуль PDU API при запуске Softing D-PDUAPI Test Application.

В сети упоминается один из способов решения – замена файлов в папке c:\Program Files (x86)\Softing\D-PDU API\1.20.042\VeCom\VAS5054\ файлами разных версий библиотек.

К сожалению, это не помогло. В самой Windows осталось столько следов от переустановки ODIS (разных версий), что проще было переустановить систему заново.

В итоге было принято решение купить за 7490 руб. лицензионного «Васю Диагноста». Доставка Почтой России заняла 2 недели.

Быстренько устанавливаем программу на ноутбук, проходим регистрацию на сайте производителя и втыкаем адаптер.

Отчет выдал какую-то дичь по имеющимся ошибкам:

01596 — электродвигатель воздушной заслонки приточного воздуха V154.

02598 — исполнительный электродвигатель заднего правого дефлектора

00907- вмешательство регулятора нагрузки

01406 — нет образования пламени у Вебасты. Она перестала включаться еще в конце марта. Возможно, что дело в пайке ее платы или общей загаженности системы (свеча, выхлоп).

02039 — потенциометр раздаточной коробки — G398

00323 — датчик наклона автомобиля G384

00486 — Клавиша центрального замка;: наружная ручка двери переднего пассажира – короткое замыкание.

00865, 00866 – антенны штатного ТВ-тюнера – короткое замыкание.

00003 – датчик давления в шинах

01310 – корректор фар

00776 – передний левый датчик дорожного просвета G78

По геометрии впускного коллектора ошибок нет. Электроника двигателя в порядке. Магия?

Стираем ошибки и смотрим оставшиеся.

01310 – корректор фар

00776 – передний левый датчик дорожного просвета G78 – неисправность электропроводки.

01596 — электродвигатель воздушной заслонки приточного воздуха V154. Видимо, подклинивает в открытом положении – через какое-то время после стирания появляется снова. Займусь позже.

00003 – датчик давления в шинах. Займусь позже.

Итак, начнем с датчика дорожного просвета. Для облегчения его снятия / ревизии предписано снимать колесо. Впрочем, если у Вас достаточно гибкие пальцы и Вы не боитесь испачкаться – можно этого не делать.

Фишка с датчика снялась подозрительно легко. Возможно, она была повреждена взрывом, либо при замене пневмобаллона. Чистим разъемы и обрабатываем специальным спреем для контактной группы.

Ревизия проводки к датчику выявила один слетевший со своего посадочного места фиксирующий пистон. Он никак не хотел залезать обратно в небольшую резиновую заглушку в лонжероне. И приложенные усилия привели к тому, что заглушка просто провалилась внутрь лонжерона!

Пришлось поковыряться в запасах и приспособить похожую заглушку – достать штатную не было никакой возможности. Вся проводка на своих штатных местах.

Для большей надежности фишку к датчику притянул небольшими пластиковыми стяжками.

Включаем Васю и смотрим. Бинго! Ошибки 00776 и 01310 пропали.

Но с калибровкой подвески все чуть не закончилось плохо.

Я упоминал про ошибку 00907- вмешательство регулятора нагрузки. Хотя это скорее ошибка, а сообщение, говорящее о том, что по какой-то причине (слабая АКБ например) отключались второстепенные потребители для снижения потребления. И, как выяснилось далее, Туарег сигнализировал не зря.

Значения высоты подвески в программе совпадали с заводскими, и менять их было не обязательно. Однако, машина стояла не очень ровно… и я вбил фактические значения, далекие от заводских.

Это чуть не привело к катастрофе. Начал работать компрессор, и машину едва не перекосило. На экране бортового компьютера загорелась красная машинка "Stop Running Gear Fault!" — "Хозяин, отвали-ка ты от меня со своими экспериментами!".

Решив проверить все повторно после записи в блок (05 канал), при попытке тестирования я был немало удивлен сообщением о том, что к каналу 01 (переднее левое колесо) нет доступа.

Я снова начал проверять Васей все блоки. Они выдавали еще более лютую дичь по ошибкам, чем ранее. Причем даже те, которые работали исправно, и по которым за все время владения Туарегом ошибок не было вообще.

И тут погас экран бортового компьютера. Экран магнитолы продолжал светиться.

Пробую завести двигатель. Молчание.

До меня начало доходить, что происходит. До этого машина простояла несколько дней без движения, периодически включали музыку, а после часа включенного зажигания, активной диагностики всех блоков и работающего компрессора пневмы она начала «спасать» ресурс АКБ, сначала ограничив второстепенных потребителей, а затем и стартер – чтобы не высаживать его слишком глубоко. В условиях дефицита энергии многие блоки начали сходить с ума, выдавая не существующие в реальности ошибки.

Даже где-то в дилерских мануалах было написано, что во время сканирования систем АКБ на машине нужно подключать к другому АКБ или к сетевому зарядному устройству.

Надеюсь, что АКБ дотянет до ближайшей зимы – тогда и планирую замену.

Достаем пускозарядное устройство и полностью заряжаем АКБ от бытовой сети. Убираем ошибки Васей. Заново калибруем подвеску на штатные значения.

В итоге осталась только ошибка 00778 датчик угла поворота G85, на приборке горит лампочка антизаноса. Такое бывает после разрядки или замены АКБ. После запуска двигателя и начала движения она погасла — примерно через 100 метров. Стираем ошибку Васей окончательно.

Итог – ошибка по корректору фар побеждена, подвеска откалибрована.

Но Туарег стал периодически ругаться на неисправность датчика дорожного просвета – возникает ошибка 01780 – механическое повреждение датчика. По электрике в этой части проблем нет.

Одна из возможных причин – не откушенные концы стяжек, задевающие за тягу датчика. Будем наблюдать, и при необходимости в дальнейшем заменим сам датчик.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Touareg 2005 в России

Комментарии

 
Сообщений: 7264
С такой машины без "васи" и светлой головы останешься без штанов) Но вы примером показываете, что даже туарег под силу нашему человеку
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
5
 
Ответить
Frozenshtern
автор
Владивосток
KuraLexeR
С такой машины без "васи" и светлой головы останешься без штанов) Но вы примером показываете, что даже туарег под силу нашему человеку
Благодарю за поддержку!
2
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1042
Я пропилил полотном по металлу немного датчик положения кузова, чтобы завести хомут удобно и чтобы он не мешал и не слетел.
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1042
Zold_fm
Я пропилил полотном по металлу немного датчик положения кузова, чтобы завести хомут удобно и чтобы он не мешал и не слетел.
Вот тут
 
 
Ответить
Frozenshtern
автор
Владивосток
Zold_fm
Вот тут
Спасибо! Попробую так же сделать
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром