«…Маленький мальчик по стройке гулял,
Хиленький тросик груз поднимал,
Внезапно не выдержал хиленький трос —
Маленький мальчик скатился в откос!..»
Перестроечный фольклор.
Время от времени каждому автовладельцу приходится опускать стекла в машине. Не важно, с чем это связано – с необходимостью покурить за рулем, передать какие-либо документы или просто проветрить салон. На первый взгляд работа стеклоподъемника кажется весьма простой – нажал кнопку и подождал, пока откроется окно.
Многие жители Дальневосточного региона почти никогда не задумываются о работе стеклоподъемников на широко распространенных здесь японских б/у авто – механизмы там преимущественно приводятся металлическими шестеренками, и крайне редко требуют внимания.
Однако конструкторы Туарега решили знатно потроллить конечного потребителя, установив стеклоподъемники с тросиковым приводом.
Тросики со временем начинают рваться – от распушения или коррозии, параллельно приговаривая соседние пластиковые части механизма.
Замена стеклоподъемного механизма на Туареге 1 поколения является своеобразным Чистилищем, и многие владельцы через него проходят — как минимум на водительской, а то и на нескольких дверях.
В моем случае водительский стеклоподъемник ранее менялся при предыдущем хозяине на оригинальный, и я искренне надеялся избежать подобной проблемы в будущем.
Однако судьба распорядилась иначе.
В жаркий летний день водительское стекло поднялось примерно на треть, после чего издало противный скрежет и остановилось. Дальнейшее нажатие кнопки поднятия стекла привело к тому, что в недрах двери что-то хрустнуло, и стало раздаваться только жужжание моторчика. Стекло продолжало оставаться на месте.
«Ах ты, псина!» — выругался я, поднимая руками стекло до конца и фиксируя его со стороны обшивки двери 2-сторонней лентой — чтобы не провалилось обратно после наших местных ям и колдобин. Конечно же данное действие было полумерой – стекло периодически приходилось поднимать и клеить новые слои ленты.
Открываем каталог и смотрим на схему устройства двери:
В некоторых отзывах описаны бюджетные, хотя и более трудоемкие решения по замене распушенных тросиков механизма по отдельности на тросики из ближайшего хозмага с последующей пайкой.
Также существуют ремкомплекты (тросики с катушкой-роликом, ее держателем и направляющими вместе или по отдельности), цена около 2380 руб.
Я не стал прибегать к такому варианту, поскольку без разбора двери не было полного понимания, что именно вышло из строя, целы ли пластиковые направляющие и шестеренки.
На сайте местной барахолки – от 3 500 руб. (неоригинал), оригинал – от 10 000 руб.
На Экзисте:
Стеклоподъёмник двери передней, левый без мотора 7L0837461F – 18 049 руб. (оригинал)
Стеклоподъёмник, передний левый Ossca 12696 – 2 611 руб. (неоригинал). Заказываем его.
Процесс разборки двери не является чем-то сверхсложным и достаточно подробно описан, например, здесь:
www.drive2.ru/l/502105180037186682/
www.drive2.ru/l/5675437/
www.drive2.ru/l/9852843/
www.drive2.ru/l/10448192/
Разбирать лучше вдвоем, поскольку разъединить фишки электрики, вынуть тросы открывания двери без поломки пластиковых частей и отрегулировать потом вновь установленный механизм в одиночку довольно сложно.
Гоблины от официального дилера, меняя стеклоподъемник при предыдущем хозяине, действовали весьма грубо — обнаружилась большая трещина на одной из алюминиевых планок-направляющих в двери. Металлический лист, закрывающий нутро двери, был закреплен кое-как. Пришлось повозиться, чтобы сохранить конструкцию в целости.
Дорогущие длинные заклепки VAG (они у нас стальные) приобретать не обязательно, вполне хватает ассортимента ближайшего хозмага. Для установки достаточно обычного ручного клепателя хорошего качества (сыромятина из «Леруа» с отметкой «Лучшая цена» идет лесом!). Пневматический заклепочник, упоминаемый в некоторых отзывах, не требуется. Часть заклепок можно заменить на саморезы похожих размеров.
С учетом вышеперечисленного, у моих ребят весь процесс занял несколько часов.
Работы – 2000 руб.
Итоговая цена вопроса - 4611 руб.