Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Реанимация Туарега. Часть 1.

«Herbert West has a very good head on his shoulders — and another one in a dish on his desk!»

Слоган к одноименному фильму.

В середине января Туарег настигла беда. После езды при аномальных для Приморского края морозах у этого дятла лёг мотор. Загрохотал, собака…

Двигатель AXQ, творение сумрачного немецкого гения родом из 90-х, сам по себе достаточно надёжный, но в моем случае — сильно пробежный и поэтому больной. Я хапнул на себе одну из основных болячек этого бедолаги… хотя бедолагой в итоге оказался сам.

Ниже приведен хронологический порядок реанимационных мероприятий - в нескольких частях.

1. Призрачный Форик.

После героической транспортировки Туарега эвакуатором к ребятам «окна» пришлось ждать почти 2 недели. На подъемнике у них застряла очередная жертва аномальных морозов и колхозного тюнинга.

Как впоследствии выяснилось – у данного экземпляра Subaru Forester за ночь перемерзла вентиляция картера. А после короткого утреннего прогрева с последующим пацанским прохватом по району сальники в верхней части двигателя вылетели с посадочных мест со скоростью пули, и горячее масло под давлением хлынуло рекой во все стороны подкапотного пространства. В том числе и на раскаленный выпускной коллектор, предусмотрительно размещенный японскими конструкторами в самом "нужном" месте.

Огнетушитель, пылившийся у хозяина в багажнике с незапамятных времен, оказался неисправен. Его пожилой собрат, выхваченный из стоявшей по соседству машины, взял самое верхнее "фа", смолк на секунду и с криком выпустил пенную струю, залившую уже начинающий весело потрескивать ярким пламенем двигательный отсек.

После отмывки гари и установки новых сальников пепелац не могли завести неделю – были проблемы с электрикой. И по окончании этой мылодрамы хозяин Форика первым делом поехал в ближайший автомагазин — за новым огнетушителем.

Но секта призрачных несгораемых субаристов – предмет для отдельного разговора. Давайте же вернемся к нашему 4-колесному барану.

2. А может к черту любовь?

"… — Что они кричат?

— Продают.

— Что продают?

— Всё продают".

Из к/ф «Кин-дза-дза» (1986)

Проблема у нас типичная – «обиженный Туарэг с низким давлением масла» — меняй все подряд, что связано с маслом. Масляный насос, датчик давления масла, цепи и фазовращатели распредвалов, поршни с кольцами и, если не поможет, — гильзуй блок. "Это нормально, все сталкивались…" — говорили они.

Обдумывая план дальнейших действий, в один прекрасный момент я психанул и позвонил перекупам. Все они, как один, предлагали очень смешную цену. Я смеялся в ответ и говорил, что никогда они не купят Туарег за такую цену. Внутренняя жаба и упрямство победили... и было принято решение ремонтировать и в дальнейшем ездить самому.

После почти 2 недель ожидания на аномальных морозах АКБ разрядилась в хлам, и водительскую дверь пришлось открывать вручную ключом. Огорченный таким непочтением, Туарег не захотел отдавать ключ обратно. Ребята бегали вокруг него, размахивали руками и сквернословили.

Ситуацию спасла только подача питания и зарядка АКБ. Двигатель запустился со страшным треском и дымом, распугав всех окрестных птиц и кошек. Когда заезжали в бокс, создавалось впечатление, что он вот-вот выпрыгнет из-под капота и убежит обратно в Германию.

3. Кто виноват

Снятие двигателя с АКПП и вскрытие поддона показало следующее:

В масляном насосе цепь растянута и немного провисает, пружина ее практически не натягивает. Износ шестерни двигателя, вращающей сам насос. Редукционный клапан подклинивает.

Сетка маслоприемника забита стружкой.

Течь сальника первичного вала АКПП.

Разлохмаченная гофра выхлопной системы с правой стороны.

В общем и целом с вероятностью 90% двигатель своё уже отходил. И первопричиной поломки, скорее всего, был именно масляный насос, на скорую руку слепленный гансами из г@вна и палок.

Ребята сказали, что для алюминиевого блока — с кремниевым напылением и без гильз — пробег 318000 км в условиях российской действительности является довольно крутым результатом для такой конструкции. Обычно под российскими ГСМ она сдается гораздо раньше.

4. Что делать?

Вариант 1. Капитальный ремонт родного двигателя.

".— Откуда столько набралось?

— Кашу жрали. Воду пьёте. И бандура.

— Бандуру вычеркни, не берём бандуру".

Из к/ф «Кин-дза-дза» (1986)

Я составлял приблизительную смету при "тяжелом" варианте, когда под замену попадают все или почти все пострадавшие от масляного голодания части двигателя. Цены с Экзиста и барахолок на момент написания поста.

Прокладка натяжителя цепи ГРМ – 2 шт.

077 198 217 – 1058 х 2 = 2116 руб. (оригинал)

Elring 863.590 – 376 х 2 = 752 руб. (неоригинал)

Цепь привода распредвалов – 2 шт.

058 109 229 B – 4507 х 2 = 9014 руб. (оригинал)

Topran 117 527 – 2820 х 2 = 5640 руб. (неоригинал)

Регулятор фаз ГРМ 1-4 цилиндр

077 109 088 P – 99493 руб. (оригинал)

Krauf GTV1003BN – 11419 руб. (неоригинал)

Hermann HR077109088P – 3536 руб. (ремкомплект)

Регулятор фаз ГРМ 5-8 цилиндр

077 109 087 P – 105064 руб. (оригинал)

Krauf GTV1004BN – 13053 руб. (неоригинал)

Hermann HR077109087P – 3536 руб. (ремкомплект)

Можно попробовать сэкономить и взять контрактные ГБЦ – там распредвалы с фазовращателями и цепями уже в сборе. 8000 руб. за каждую голову, итого 16000 руб.

Поршни б/у комплект (8 шт.) – 16000 руб.

Оригинальный каталог Volkswagen не выдает их по отдельности, только блок в сборе.

Кольца поршневые комплект STD

Goetze 08-139600-00 – 2322 руб. (неоригинал)

Прокладка ГБЦ цилиндр 1-4

077 103 383 BS – 6025 руб. (оригинал)

Reinz 61-33010-00 – 4041 руб. (неоригинал)

Прокладка ГБЦ цилиндр 5-8

077 103 383 BT – 6303 руб. (оригинал)

Reinz 61-33020-00 – 3397 руб. (неоригинал)

Прокладка клапанной крышки, комплект – 2 шт.

077 198 025 A – 5458 х 2 = 10916 руб. (оригинал)

Reinz 15-34292-01 — 2697 х 2 = 5394 руб. (неоригинал)

Колпачок маслосъёмный – у нас 5 клапанов на цилиндр, поэтому надо 40 шт.

036 109 675 A – 734 х 40 = 29360 руб. (оригинал)

Corteco 12051545 – 107 х 40 = 4280 руб. (неоригинал)

Вкладыши шатунные комплект

077 105 701 E – оригинал (нет в продаже)

Mousson STW42EA824STD – 3558 руб. (неоригинал)

Масляный насос

077 115 105 G – 112107 руб. (оригинал)

Контракт с разборок – 5000 руб.

Цепь масляного насоса

077 115 125 A – 7032 руб. (оригинал)

SWAG 99 11 0200 – 2162 руб. (неоригинал)

"А как же коленвал и его вкладыши? Ведь при масляном голодании какой-то из них может провернуть!" — спросят меня читатели.

На профильных форумах иногда встречается информация, что "коренных вкладышей на AXQ в продаже не бывает. Более того — нельзя откручивать крышки коренных вкладышей, так как в случае ошибочного откручивания требуется замена всего блока цилиндров — в условиях СТО невозможно выставить нужный зазор. И коленвал на данном двигателе продается только вместе с блоком цилиндров. Заменять можно только шатунные вкладыши – они есть в продаже. Но только на родные посадочные размеры, ремонтных размеров нет — коленвал нельзя снимать и, соответственно, протачивать".

Но здесь дело в другом. И продажники VAG – те еще жоп@шники.

"- Капстрана…"

Из к/ф «Кин-дза-дза» (1986)

Если открыть оригинальный каталог Volkswagen (на том же Экзисте), то Вам там действительно предложат блок цилиндров в сборе с коленвалом и поршнями за весьма кругленькую сумму. А вот оригинальный каталог AUDI покажет как сам коленвал, так и вкладыши с шатунами — AXQ в различных вариациях (отличия, как правило, в буквенном обозначении, конструкции картера и расположении некоторых датчиков) ставились на часть модельного ряда, в том числе и на легковые A5/6/8 и S5/6.

Отдельно отмечу, что коленвал на 4,2 BAR идет тот же самый, что и на AXQ — по крайней мере внешних отличий я не нашел. Но может стоить на авторазборках при этом дешевле.

Вал коленчатый

079 105 101 BD (замена артикула производителем — 079 105 101 CH) – 480077 руб. (оригинал)

Контракт с разборок – 36300 руб. Мне удавалось найти его в хорошем состоянии и за 5000 руб.

Комплект регулировочных шайб на коленвал

078 198 421 – 3556 руб. (оригинал)

Kolbenschmidt 79 274 600 – 1251 руб. (неоригинал)

"…- Жёлтые штаны. Два раза «Ку»!"

Из к/ф «Кин-дза-дза» (1986)

Со вкладышами – отдельная история. Существуют они только в оригинале. В заводском каталоге идет их цветовая последовательность по толщине. Имеются красный, желтый, синий цвета, означающие микронные разницы. Есть информация, что она составляет порядка 0,005 мм, и перед установкой необходимо тщательно промерить коленвал. Для простоты приведу номера и стоимость вкладышей красного цвета.

Вкладыши коренные верхние. 5 шт.

079105561G – 2202 х 5 = 11010 руб.

Вкладыши коренные нижние. 5 шт.

079105591G – 2310 х 5 = 11 550 руб.

Шатуны комплект. Только в оригинале. 16 шт.

079198401F – 267590 руб.

Вкладыш нижней головки шатуна. Только в оригинале. 16 шт.

079 105 701 G ROT – 2070 х 16 = 33120 руб.

Болт крепления крышки шатуна – 16 шт.

WHT 001 009 – 309 х 16 = 4944 руб.

Также добавляем прокладки впускного коллектора (2 шт.) и обратные масляные клапаны под ним (2 шт.), но они у нас уже куплены ранее и ждут своего часа.

Прокладка впускного коллектора – 2 шт.

077129717Q – 1533 х 2 = 3066 руб. (оригинал)

Reinz 71-33215-005 – 814 х 2 = 1628 руб. (неоригинал)

Обратный масляный клапан – 2 шт.

059103175F – 3791 х 2 = 7582 руб. (оригинал)

Неоригинал с АлиЭкспресс с доставкой – 839 х 2 + 643 = 2321 руб.

Сложив все необходимые нам цифры, получим боль и страдания. Даже если брать неоригинал – итог может легко превышать 120 000 руб. Также серьезный минус в нашей Тьмутаракани — необходимость ожидания большинства вышеупомянутых запчастей, иногда до 14 дней.

Гильзовка блока.

Небольшая мастерская у черта на куличках, оснащенная, однако, итальянским оборудованием оценила предполагаемые работы в 34 000 руб. Гильз в наличии нет, нужно измерять блок и покупать, навскидку это еще около 16 000 руб. Итого 50000 руб.

Контрактный блок есть на разборке – 20 000 руб. Без задиров, хорошее состояние.

Работы по капиталке.

Озвучено — не менее 80 000 руб. Если делать будут ребята с прямыми руками.

В общем, бюджет ремонта, если делать его хорошо, начал резко увеличиваться. Итого затея может легко обойтись в 200 000 руб. и более.

"… — Скажи им, что денег нет. Ну скажи, им платить же надо.

— Gentlemen, sorry! We haven’t money, now!.."

Из к/ф «Кин-дза-дза» (1986)

Итог тоже непредсказуем и во многом будет зависеть от качества приобретаемых запчастей. Поэтому используем другой вариант действий.

Вариант 2. Замена двигателя на контрактный.

Это один из самых распространенных ходов при ремонте авто на Дальнем Востоке и не только. Местные немцененавистники обычно сразу начинают орать, что контрактных двигателей на Туареги не существует в природе, поскольку они здесь никому не нужны. Однако это не совсем так.

В пользу данной затеи говорит и печальный опыт (к счастью, не мой) - мне известен реальный случай, когда после капиталки OM 642 на Mercedes-Benz M-Class ML 320 CDI во второй будке (2005 год, дорестайлинг) с пробегом около 350 000 км - оригинальными запчастями и высококвалифицированным механиком, проходившим обучение и стажировку в Германии! - двигатель после процедуры благополучно прошел еще порядка 70 000 км, а потом внутри него прямо на ходу развалился какой-то фирменный (!) мерседесовский болт, натворивший немало дел. И ситуацию спасла только замена двигателя – после длительных поисков его везли то ли из Польши, то ли из Испании…

"…Если есть на этом Плюке гравицаппа, так достанем. Не такое доставали…"

Из к/ф «Кин-дза-дза» (1986)

Открываем сайт местной барахолки и смотрим. Как ни странно, моторы на Туареги в моем регионе есть. "Старик" 4,2 AXQ, в разных своих вариациях устанавливаемый на AUDI с 90-х, дешевле (150 000 – 185 000 руб.) своего рестайлингового "собрата" 4,2 BAR (200 000 – 250 000 руб.).

Можно попробовать заказать и в европейской части России – цены начинаются от 130 000 руб. Но там контракт в основном из Европы, и качество в сочетании с заявленными пробегами доверия не вызывает. Большинство приходит уже отжатым. И доставляется в мой регион только после предоплаты.

Итак, наша задача – поиск контрактного двигателя, желательно в пределах Владивостока / Артема. На момент написания поста нашлось 4 предложения по AXQ с праворульных распилов из Японии — от 150 000 руб. за экземпляры без катализаторов и частично разграбленным навесным оборудованием до 185 000 руб. за полностью комплектные.

"… — А нормального входа в этот универсам нет?

— За нормальный чатлами надо платить, родной!.."

Из к/ф «Кин-дза-дза» (1986)

Вообще, процесс поиска нужных запчастей на немецкое авто в моем регионе – почти всегда является увлекательным квестом. Куда (а главное — на чем) приходится ездить за хабаром — отдельная песня.

Агрегаторы такси — Макс и Яшка – не панацея. Зачастую нужные нам авторазборки располагаются где-нибудь в дебрях. Там даже самые отчаянные среднеазиатские таксисты могут запросто порвать колёса и/или ободрать бамперы с порогами — об острые булыжники и ледяные глыбы размером с человеческую голову, или торчащие из земли железные подобия противотанковых ежей, забытых со времён Второй Мировой.

Приехав с горем пополам по указанному в объявлении адресу, часто нужно пробираться куда-нибудь еще дальше, по адской смеси минного поля с помойкой — к полузаброшенному промышленному зданию или ангару, в которых хмурые обитатели и хранят искомые артефакты.

В нескольких километрах от бокса ребят находилась уже знакомая мне крупная авторазборка, где продавалось сразу 2 нужных нам двигателя. Пока ехали вместе с механиком смотреть кандидатов – одного уже успели купить. Внимательно осматриваем оставшегося.

"… — Астронавты! Которая тут цаппа?

— Там… ржавая гайка, родной.

— У вас всё тут ржавое…

— А эта самая ржавая.

Из к/ф «Кин-дза-дза» (1986)

Пробег около 120 000 км. Стружки в поддоне и двигателе нет, ремни, ролики и шестерни целые, подтеков масла нет — уже хорошо, значит, и сальники целые. Легкий налет из пыли с частицами соли присутствует.

Однако в пользу данного кандидата было 2 момента:

1. На авторазборке есть услуга предварительного запуска приобретаемого двигателя – с полным фотовидеоотчетом и снятием параметров.

2. В комплектацию входят стартер и генератор. Довольно вкусный вариант за объявленную цену.

Договариваюсь на предварительный запуск в течение ближайшей пары дней. Двигатель снят с продажи и поставлен в резерв за мной. Цена вопроса – 6000 руб.

По результату скинули фотовидеоотчет. Он довольно объемный, поэтому приведу только пару фото.

В общем и целом — параметры хорошие. И двигатель точно не отжатый в хлам.

Едем выкупать двигатель и готовимся к замене.

Также заказано на Экзисте с минимальным сроком ожидания:

Сальник первичного вала АКПП

09D 321 243 B – 2121 руб. (оригинал)

Corteco 49361234 – 1029 руб. (неоригинал). Единственный неоригинал известного мне качества. Срок поставки, правда, в середине марта. А если хотите на следующей неделе – то целых 3169 руб., дороже оригинала в эти же сроки!

HLLT HLCL0112 – 411 руб. (неоригинал). Китайщина неизвестного качества (вместе с Deppul, WenderW, ZZVF), ставить не рискнул – может выйти боком, так как для повторной замены надо снимать АКПП (и двигатель вместе с ней).

Гофра в моем случае по каталогу – единая деталь с верхним катализатором. Подлянка от производителя.

7L6 254 350 FX – 68103 руб. (оригинал)

Fortluft CAT292 – 8778 руб. (неоригинал)

Есть еще отдельная неоригинальная гофра — от Туарега 3,6. От Туарега 6.0 – слишком длинная.

EuroEx WFP86 – 2882 руб. Берем ее.

Прокладка под гофру

7L0 253 115 A – 713 руб. (оригинал)

Elring 016.460 – 409 руб. (неоригинал)

Итого сальник, гофра и прокладка – 5412 руб.

Продолжение следует…

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Touareg 2005 в России

Комментарии

Tdutymtdbx38
Иркутск
Немецкая "надёжность" или упрямство автора?) Интересный детектив. Читаем дальше. 👍
5
1
Ответить
 
Сообщений: 7258
Tdutymtdbx38
Немецкая "надёжность" или упрямство автора?) Интересный детектив. Читаем дальше. 👍
Понятное дело. Только ведь на немцах меняют двигатель на контрактный
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
KuraLexeR
Понятное дело. Только ведь на немцах меняют двигатель на контрактный
Скорее, наоборот. Шутки про «третий контрактный мотор» здесь не про «немцев» шутят.
А тут, как видишь, и легендарный тевтонский Туарег «контракт» примеряет, не обламывается. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7258
Raven
Скорее, наоборот. Шутки про «третий контрактный мотор» здесь не про «немцев» шутят.
А тут, как видишь, и легендарный тевтонский Туарег «контракт» примеряет, не обламывается. :)
Ну эта шутка не лишена доли правды. Такие моторы гораздо чаще гильзуют, приводя к жизни, чем меняют на контрактник.
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
KuraLexeR
Ну эта шутка не лишена доли правды. Такие моторы гораздо чаще гильзуют, приводя к жизни, чем меняют на контрактник.
Автор в дополнении привёл свой подробный расчёт ремонта этого мотора «по уму», с артикулами и ценами. В итоге пришёл к выводу, что это очень дорогое удовольствие с дополнительными неизвестными по части качества работы, поэтому… Выбрал «контракт»! Какая неожиданность. Парам-пабам-фьюить! Всё! :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
1
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Я раньше часто повторял, что повсеместный ремонт с помощью «контрактных» узлов и деталей на ДВ обусловлен лишь двумя основными факторами - доступностью недорогих б/у узлов в сборе и не высокой в большинстве своём квалификацией местных сервисных центров.
А вовсе не каким-то малым ресурсом японских двигателей и коробок.
Как мы видим, к «немцам» применимы абсолютно те же дальневосточные реалии, и часто ремонт с помощью «контракта» становится оптимальным решением.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7258
Raven
Автор в дополнении привёл свой подробный расчёт ремонта этого мотора «по уму», с артикулами и ценами. В итоге пришёл к выводу, что это очень дорогое удовольствие с дополнительными неизвестными по части...
Бывает по разному. Я в свое время делал капиталку на двигателе у дилера, там менялось все вплоть до каждого болтика. Вышло процентов на 20 дороже контрактника, с которым еще не известен финальный результат. Так что не все так однозначно)
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3981
Автор, снова респект! Одно удовольствие читать ваш отзыв с технической и художественной точки зрения. Желаю скорейшей установки мотора и пусть дальше радует своего владельца!
Но... Вашим упорством и желанием владеть комфортной, но, с сюрпризами старой премиум повозкой...я восхищен ))
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
3
 
Ответить
  
Sem-sk
Сообщений: 315
Raven
Я раньше часто повторял, что повсеместный ремонт с помощью «контрактных» узлов и деталей на ДВ обусловлен лишь двумя основными факторами - доступностью недорогих б/у узлов в сборе и не высокой в большинстве...
к это еще надо добавить, что это актуально для двс, имеющих запас ресурса (чтобы был смысл в такой замене). Если двигло хлам с завода - то вылавливать на вторичке просто нечего...
 
 
Ответить
  
Sem-sk
Сообщений: 315
KuraLexeR
Бывает по разному. Я в свое время делал капиталку на двигателе у дилера, там менялось все вплоть до каждого болтика. Вышло процентов на 20 дороже контрактника, с которым еще не известен финальный результат. Так что не все так однозначно)
какую дилер дал гарантию на запчасти, работы?
1
 
Ответить
  
Sem-sk
Сообщений: 315
афтар жги еще!!!

по существу - если с головой подходить к делу, то ремонт тура выходит, как ремонт корейца - к-повер уже приучает народ к двум магическим соткам. При этом тур остается туром, а корейская повозка - корейской повозкой...
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7258
SlEvgeniy
какую дилер дал гарантию на запчасти, работы?
Стандартная гарантия на оригинальные запчасти и работы, которая была на тот момент - 1 год.
2
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
Стиснул зубы вместе с автором !
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
1
 
Ответить
SHEIDAR
Ну и хламидзе!

Не из к/ф «Кин-дза-дза» (1986)
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром