«Кому ты его потом продашь, он никому не нужен!» — говорили они.
После замены двигателя Туарег пробежал первые 2000 км. Все работало ровно, было долито около 200 мл масла. Других хлопот он не доставил.
В этом году были запланированы некоторые ремонты и улучшения:
• замена лобового стекла – прибавилось сколов и трещин. Спасибо за это увеличившемуся на дорогах количеству фур и самосвалов со строек;
• покраска переднего бампера – ЛКП было в мелких коцках от летящих на трассе камней;
• замена летних колес с R20, на грунтовке люто жестких, как телега, на более приспособленные к отечественным направлениям R18 с резиной АТ. Куплено штатное литье с Кайена, и присмотрен комплект Roadcruza RA1100, 235х60 R18;
• замена доисторической RNS-2 на современную магнитолу на Андроиде.
• установка LED-модулей в фары головного света. На АлиЭкспресс куплены Bullvision D3S 35000 LM;
• приобрести прицеп – начинался новый этап стройки, а все материалы и оборудование в салон не запихнешь.
Однако этим планам не суждено было сбыться.
После 3 лет приключений Туарег был не в самом идеальном состоянии… однако очень многое было сделано, все или почти все потенциально больные места ликвидированы, и серьезных проблем можно было не ожидать как минимум года 3.
Но что-то перегорело уже внутри меня…
Ради интереса подал объявление о продаже, цену выставил высокую – чуть ниже верха по рынку.
«У-у-у! О-о-о-о! Попробуй продай этого еретического немца в исконно праворульном Приморском крае! Вот один / другой на продаже год стоит на спущенной пневме у обочины / на стоянке / в огороде соседа и никто не покупает! Проще сжечь или на запчасти разобрать!» — примерно такая реакция ожидала меня от некоторых знакомых (у которых Туарегов отродясь не было), а также от некоторых диванных критиков в комментариях. Полушутя-полусерьезно эти люди считали, что Туарег на долгие годы останется со мной как памятник моему упрямству.
Статистика объявления составила 277 просмотров, 7 просмотров контактов и 3 добавления в избранное. Через 6 дней после публикации объявления начались звонки и осмотры вживую, а еще через неделю после короткого небольшого торга Туарег обрел нового заботливого хозяина.
В общем и целом впечатления от Туарега остались только хорошие. Несмотря на подлянки от производителя, большой пробег и «качество» отдельных узлов – конструкция оказалась вполне жизнеспособна в российской действительности, если совсем уж не забивать не нее болт. А с новым двигателем он спокойно пробежит еще 300 000 км или даже больше.
Немцененавистники моего региона могут вспомнить «болезни» хваленых японских авто похожего класса. Например, проворачивающиеся после 200 000 км пробега вкладыши на Mitsubishi Outlander XL (особенно дорестайлинг) или вихревую заслонку впускного коллектора 1GR на Toyota Land Cruiser Prado — весьма метко плюющуюся своим крепежом прямиком в 6-й цилиндр – и последующей капиталкой / заменой самого блока, так как при сильных задирах нормально расточить его почти невозможно. Цены на контракт весьма кусачие. Как и на сами эти авто в аналогичный с Туарегом год выпуска.
В своем отзыве я попытался развенчать миф о невозможности нормальной эксплуатации б/у немецкого кроссовера в условиях региона с исторически праворульным автопарком. В процессе была перелопачена масса литературы и десятки страниц профильных форумов. Отдельное спасибо ребятам, ремонтировавшим Туарег вопреки сложившимся стереотипам. Также благодарю авторов критических замечаний в комментариях – без них отзыв был бы не столь интересен и насыщен.
На этом историю своего проекта считаю завершенной. Всем добра!