Приветствую!
Пишу свою историю пользования Туарегом, надеюсь, в помощь владельцам (в том числе потенциальным).
Давно я хотел поменять свою надежную и простую Камрюху R1 (после 4 лет владения) на что-нибудь поинтереснее. Выдался случай - заехал ради интереса к ОД Тойота на разведку. Смотрел новые и бу варианты. И вдруг увидел Туарега на парковке машин с пробегом, блестел он в тот солнечный январский день как воском помазаный. Другие авто даже не смотрел (ни на той парковке, ни в интернетев дальнейшем ). Сел, прокатился. Сразу понравился и по посадке, и по мягкости, и по чистоте в эргономичном салоне (года 2 назад прокатывался в Рендже - ощущения остались странные, не понравился салон и какая-то "небезопасная" посадка, неуютно мне в нем было). Чистый салон без карябок - для меня основное при выборе бу машины, потому что кузов я может и не буду каждый день разглядывать, а салон придется. Кстати, кузов оказался чист, все родное. Один хозяин, ездил 7 лет. Еще подкупил меня тот факт, что мы с ним работали в одной организации несколько лет назад. И осталась возможность созвониться с ним через моих бывших коллег. Т.к. машину он оставил в трейд-ин на Тойоте, привирать ему резона не было. Он подтвердил, что кузов целый, недавно менял пневму, редуктор и еще какие-то мелочи. В общем, рекомендовал покупать ее. Что я и сделал на следующий день, предварительно выбив скидку в 30 тр (спасибо опять таки бывшим коллегам, которые когда-то работали с менеджерами этого ОД).
Из дополнительных плюсов, склонивших меня к данному выбору, относится и 3-литровый турбодизель BKS. Говорят, один из самых надежных в линейке, к тому же экономичный - 13-15 л по отзывам. Хотелось бы, бежевую кожу и люк для полного счастья.
После волокиты оформления и страхования, я оказался с Туриком один на один. И понял, что после Камри, я ничего не понимаю в этой машине и даже тронуться не могу))Прошу менеджера объяснить, где находится ручник, какие горят лампочки и т.д. После краткого инструктажа поплыл по ледяному асфальту наматывать километраж сладкого опыта. Хочу сказать, что управление мне сразу показалось сбалансированным - и мягко глотает ямы, и в повороты заходит отлично. Камри в повороты заходила не сразу, и лысая зимняя резина ей в этом способствовала...
В общем этот автомобиль после первых же поездок заставлять скучать по нему, вождение было (и есть) очень приятное, ездить на нем ИНТЕРЕСНО. Именно, интересно! На Камри - сел, доехал и забыл. На Туареге я каждое утро в предвкушении поездки до работы или еще куда-нибудь.
И эту сладость езды на высоком и шустром автомобиле я успел еще сильнее оценить, когда одним прекрасным февральским утром при повороте ключа приборная доска выдала мне кучу ошибок, а коробка встала в аварийных режим! Честно признаться, я испугался, что крупно попал на бабло. Машина отказывалась ехать! Я знал, что там много электронаворотов и большой риск глюков. И черт его может разобрать, что там навернулось: горели индикаторы масла, чек, пневма, АБС, подушки и тд. Я даже прикинул примерную стоимость работ по устранению этих ошибок и мне становилось не по себе....
Быстро пересев на Матиз жены, чтобы добраться до работы без опазданий, я шокированный позвонил одному ВАГовскому мастеру. Он порекомендовал, снять клеммы и понадеяться на чуда. С ужасом дождавшись вечера, я отковырял под задним сидением АКБ и скинул клеммы. Бл...ть, не помогло!
Позвонил, в ОД Фольцваген. Назвали 2000 руб за диагностику. Плюс эвакуатор и сама работа - выходила 5-значная сумма. Решив сэкономить и самообразоваться в ошибках Туарегов, залез в инет. За эвакуатор платить не пришлось, разобрал панель коробки, перешелкнул красный переключатель и поехал на низких оборотах к тому мастеру. Он определил, что это заглючила электроника и с самими системами все нормально. Это радовало! он же мне порекомендовал электрика, который за несколько часов все мне и починил: перемотал косу проводов под водительским сидением, которая окислилась от постоянной влаги.
После этого где-то месяц я ездил не жужжа, пока поездка в центр города не выявила беду. У многих машин с автоматом есть задержки при газовании - турбоямы. При обгоне автобуса я подумал, что опять в нее попал. И даже проматерился, потому что уж слишком эта пауза затянулась. Решил попробовать дать газу для проверки. А машина опять не едет! Я в ах...уе смотрю на приборы - а там температура охлаждайки около 120 градусов!!! Я опять в шоке, думал, движке пипец, перегрелся, дымит и т.д. Притормозил у обочины, дал остыть и поехал домой читать интернет.
Подозрения пали на термостат, помпу, радиатор. Визит к мастеру подтвердил термостат, не открывается. Ездить долго без перегрева не получается , стрелка ОЖ идет за 90 градусов довольно быстро и не падает пока не выключишь движок.
Недели 2 ждал термостат (в наличии был, но с лишним патрубком). По стоимости - 3,3 тр термостат+1 тр работа. По совету мастера поменял и ролики и механизм и ремень- ролики шелестели (10 тр + 0,5 тр работа).
Ну все, вздохнул, что после месяца перегрева можно нормально ездить! Но после поездки по городу, движка опять грелась. Стрелка шла медленнее и возвращалась на 90 градусов на светофорах, но все равно ездить долго не давала. А у меня планировался межгород на майские праздники. Я прям так хотел затестить туарег на средние дистанции. Но поехал опять на Матизе жены....
Причина перегрева пока не ясна и останется таковой до конца майских праздников.
Форум указывал на 2 причины - радиатор или помпа. Радиатор у Туарегов в частности забивается и его нужно чистить. Заехав на ближайшую шиномонтажку и поверхностно подув воздухом, я в этом убедился. Договорился со знакомым о съеме бампера и продувке радиатора. Продули, даже промыл поверхностно на мойке. Стало лучше, но за 90 гр все равно уходит.
Начал копиться осадок негатива о машине...
Заехал к своему мастеру. Говорит, без разборки радиаторов и отделения их друг от друга - пустая бесполезная "чистка".
Нашел СТО, где мне за 2800 руб сняли бампер и радиаторы и промыли с едкой спецжидкостью. Грязи между радиаторами было много, радиаторы на просвет не просвечивались.
Чистка радиаторов наконец-то решила проблему перегрева!
ИТОГО: 4500 руб термостат с заменой, перемотка косы проводки - 4000 руб, ролики- 10,5 тыс руб, 2 щетки стеклоочистителей - 750 руб., промывка радиатор 2800 руб.
Надеюсь на лучшее будущее ...
А теперь на мой взгляд + и -:
ПЛЮСЫ: дутая внешность с широкой базой (мне нравятся объемные дутые линии), уважаемость на дороге, плавность хода, регулировка клиренса, динамика, удобный салон, управляемость и общие ощущения от езды, расход ДТ.
МИНУСЫ: не знаешь, откуда ждать подвоха (неожиданные поломки), обслуживание только на специализированных СТО. Про цену запчастей не пишу. Для такого авто это и так понятно.
Езжу по сей день. Радуюсь. Несмертельные затраты финансов и времени на ремонт компенсируются кайфом езды и забываются.