Добрый день всем читателям Дром.ру.
Начну с того, что мне как пользователю турика, сравнивать в принципе не с чем, по причине того, что до момента покупки во владении были только седаны, поэтому если в тексте буду затрагивать речь о сравнении, то частично и косвенно. Честно сказать ни когда не мечтал и не думал о машине, такой как турик. Во владении была хонда аккорд 7 поколения до него. Но судьба распорядилась иначе и мне пришлось переехать еще севернее, в такой город как Салехард. И вот человек, который меня сюда пригласил на работу и с которым я работал ранее предложил мне, уже моего турика! Знал я эту машинку с рождения, мы тогда вместе с ним работали, 2007 года, мы на работе, и он прямо из салона и в контору на месторождение. За период с 2007 по 2012 год машинка набегала 79 тыс. км. и обслуживалась только у официалов. Знакомый следил конечно тщательно, ухаживал и не убивал машинку. Общаясь с ним знаю только про одну поломку раздатки, ее заменили по гарантии, но а теперь начну уже о моем опыте владения. С осени 2012 года я первый раз сел на этот корабль (первые ощущения), посадка высокая, обзор хороший, плавность хода, двигатель BKS TD 3.0. 224 л.с. давал о себе знать, звучание, мощь, тяга, расход радовал. Забирал я турика в ноябре в ХМАО, там где жил ранее, он стоял в гараже, и учитывая тот факт, что до Салехарда можно добраться только двумя путями: 1) сплавлятья по Оби 1.5 дня, что возможно только до середины октября и потом паромы перестают ходить. 2) по зимнику 670 км, который открывают в январе. По этой причине, я решил перегнать машинку к родственникам, поставить в гараж и в январе добравшись до него самолетом, выйти в трассу по указанному выше маршруту с теми чувствами которые я перечислил.
И так, машинка на месте, комплектация у меня не полная, но меня устаивает: подогрев лобового, зеркал, руля, передних сидений, кожанный салон, электро регулировка сидений с памятью, зеркал, двухзонный климат, парктроники, круиз контроль, дистанционное открытие задней двери, пакет свет-обзор, пневмо, блокировка заднего, межосевого, понижайка, штатный гидроник (догреватель) и много другое. В общем нет люка, подогрева задних сидений и климата для пассажиров второго ряда. Место стоянки моего турика в Салехарде, улица, зимой и летом при различных погодных условиях. Первое с чем я столкнулся, до -30С дизель заводится без проблем, и сразу запускался догреватель, засчет этого в машине тепло всегда в любую холодную погоду, но вот ниже -30 я попал, турик молчит, и не отзывается до того как морозы не поднимуться выше заявленной температуры. Вот так я откатался первую и вторую зиму, т.е. с 12-13 и с 13-14, было принято решение переоборудовать гидроник в полноценный и уже летом 14 года у официалов в Тюмени мне осуществили намеченное за 12 тыс. Вот я и подумал, все, красота, зимой нет проблем, но едем дальше. Возращаясь к зиме 13 года, как я писал уже ранее, выбраться из Салехарда зимой возможно только по зимнику, мы семьей в январе летали в Тай, выбирались по зимнику на Надым, без проблем, обратно возвращаясь с отпуска по зимнику с Приобья на середине дороги турик упал на одну сторону, вот так я столкнулся с проблемой пневмо. Долго изучал форумы, статьи, постановка в теплый гараж, диагностика и по своей глупости заменил компрессор, якобы диагности показала что не докачивает, цена вопроса 19 тыс. (позже обьясню, почему не такая большая стоимость). После замены компрессора заказал правый балон пневмо, цена вопроса 16 тыс. проблема решилась. Ну вот, опять, весна, лето, осень, нет проблем и снова зима, улица, морозы, запускаем дитанционно гидроник, греет и двигатель и салон, замечательно, выходишь, заводишь, нет проблем, тепло, хорошо, но работа у меня от дома находится в 10 минутах и как то я за долгое время привык ездить, то пешком на работу почти не хожу, тем более сына в школу и со школы. В итоге, расстояния коротки, аккамулятор заряжаться не успевает и если одной зимой я промучался с запуском автомобиля, то вторая зима у меня была такая же, только из за аккамулятора, хотя для гидроника в багажнике стоит дополнительная батарея. Ну и ладно, долго рассказываю, извините, могу кому нибудь и надоесть. Пришлось летом купить новый аккамулятор (BOSH 10 тыс.) и поставил автозапуск Старлайн GSM B91 16 тыс. и пришлось купить блок запуска еще 16 тыс, плюс установка 6 тыс, итог 38. В 14 году, опять же в январе, мы снова полетели в Тай, и все так же выбирались по зимнику на Надым, и проехав 300 км от Салехарда я отвлекся на семью из за чего поймал волну и машину подкинуло с отрывом передней оси, после чего загорелась ишибка по пневмо и сразу погасла. Сел и поехал далее, после Нового уренгоя из строя вышла печка, но слава богу у нас дороги в России не лучшие, оказалось щетки, В Когалыме делали остановку у родителей, приехали вечером, на утро обнаружил, что турик лежит на пузе, вышел, завел, потихоньку его расскачал, выставил пневмо в режим спорт, до этого уровня поднимался, дальше нет выскакивала ошибка и выяснил для себя, левый пневмобалон приказал долго жить, заменил щетки 1 тыс. и заменил заслонку 11 тыс. Вот так с поврежденным балоном мы добрались до Екатеринбурга 1350 км, 10 дней машинка стояла и обратно через приобье 1700 км. Вернувшись в Салехард заказал балон левый 16 тыс. рублей. Так же в период эксплуатации столкнулся с проблемой заслонок впускного коллектора, загорелась ошибка, пробег 100 000 км. Разобрали, посмотрели, очень большой нагар, почистили, но проблема не решилась, за счет того, что сам корпус заслонок пластиковый образовался большой зазор между заслонкой и корпусом, а так же слетала тяга. нашел, купил, поставил, цена вопроса 18 тыс. пара. На сегоднешний день все работает в исправном состоянии, нареканий нет, за исключением одной проблемы, но решение уже известно, осталось сделать, дело в чем, штатный гидроник при запуске уходит в блок, и выдает ошибку: не работает вентелятор, замыкание на массу. Не много погуглив, стало понятно, что на микросхеме управления блока гидроника отошла пайка, осталось разобрать и отдать специалистам на перепайку.
В части низких цен обьясню, прочитав на дроме отзывы удивляюсь ценам о которых идет речь, я же пошел по другому пути, нашел проверенные поставщиков и заказал у них пневмо, как первый раз, так и второй (оба балона востановленные), вот ссылка, вдруг кому пригодится, http://v-max.pro/ - взамен чтобы было еще дешевле отправляешь свои, вот так у меня одному балону уже 2 года (левый), второму 3 года (правый) . Заслонки впускного покупал через Авито, тоже востановленные. Можете сказать что я не прав, что надо покупать новое, но сколько людей, столько и мнений.
Ну а теперь об общем и в краце, Туриком своим я доволен, когда купил, что доукомплектовал:
- защита переднего бампера - 15 тыс.
- пороги 13 тыс.
- дефлектора окон 3.5 тыс.
- насадки на глушитель 10 тыс.
- мультимедия вместо штатной 32 тыс.
- низкочастотные буферы в двери аудисон 24 тыс. с установкой
- хром ручки на двери 2.5 тыс.
- диски второй комплект под лето 24 тыс.
- резина лето 18R Пирелли, повезло, купил новую у соседа за 10 тыс.
- резина зима Хакка 18R 52 тыс.
Вот и все мои затраты за 4.5 года владения, сами считайте много это или мало.
Конечно, понимая, что уже 10 год турику идет появлялись мысли купить что то другое, но когда начинал сравнивать со своим, родным, и учитывал то что есть в турике, чтобы было в другой машине, ценник в общем поражает и начинаешь понимать, что с этим курсом доллара они столько не стоят, потому что ты знал их реальную цену ранее.
В итоге, подводя заключение, буду я кататься на моей родном турике, наслаждаться звуком двигателя при наборе скорости, тишиной в салоне и отсутствием сверчков, ставить пневмо в положение комфорт и раскачиваться на трассе, или уверенно входить в поворот, потому что не возможно друзья описать всех качеств этого авто. Да у всех есть плюсы, а так же и минусы, надо просто любить машину и следить за ней.
В части сравнения конечно ничего и не написал, даже косвенно, да и думаю не стоит, не было опыта и нет смысла писать о том, чего не знаешь, хоть и можно сравнить с машинами друзей, но эта отдельная история. смотрите фото, делайте выводы, вам судить, а нам ездить.
Всем удачи друзья!